Анализ точки безубыточности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести анализ безубыточности ОАО «ЧЗСМ» и разработать соответствующие рекомендации.
Задачи исследования:
1. Определение точки безубыточности.
2. Проанализировать показатели ОАО «ЧЗСМ».
3.Проанализировать показатели финансовой устойчивости и платежеспособности баланса ОАО «ЧЗСМ».
4. Дать оценку вероятности банкротства и определить рейтинг данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа показателей безубыточной работы предприятия…………………………………………………………………..……...5
1.1 Понятие безубыточности…………………….. ……..……………………….…5
1.2 Определение точки безубыточности…………………………………….….….8
2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «ЧЗСМ»………………………………………...………………………………..….17
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «ЧЗСМ» за 2009-2010 гг……………………………………………………………………………………..17
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия……………………………..22
2.3 Расчет точки безубыточности ОАО «ЧЗСМ»…………………………..……………………………...………………….25
3. Анализ безубыточности…………………...…………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………………..34
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аидфхд паша.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

 

Постоянные затраты ОАО «ЧЗСМ» за год составляют 176038000 руб, а выпуск продукции за тот же период – 28,2 млн кирпичей. В этом случае постоянные затраты на одно изделие равны 6,2 руб. Если же объем производства составит 14,1 млн. кирпичей, то постоянные затраты на единицу будут равны 12,48 руб. Следовательно, при неизменности цены прибыль/на единицу продукции уменьшается. Таким образом, при разных уровнях производства удельная прибыль на единицу продукции непостоянна. Очевидно, что считать удельные постоянные затраты лишено смысла.

 

q = 28,2 млн шт.;

p =12,7 руб;

c = 176038000 руб;

v = 5,4 руб.

 

Чистая прибыль составит

 

NP = 12,7*28200000 – (176038000+5,4*28200000)=29822000

 

что подтверждает сделанный вывод.

Математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами будет такой:

Чистая прибыль = количество проданных единиц продукции цена реализации единиц продукции - (совокупные постоянные затраты + переменные затраты на единицу продукции * количество проданных единиц продукции);

Или

 

NP = pq - (с + vq) ,                                          (1)

 

где NP - чистая прибыль;

q - количество проданных единиц продукции, натуральных ед.;

р - цена реализации единицы продукции, ДЕ;

v - переменные затраты на единицу продукции, ДЕ;

с - совокупные постоянные затраты, ДЕ.

На чистую прибыль влияют следующие факторы:

объем производственной или реализованной продукции;

цена единицы реализованной продукции;

переменные затраты на производство, реализацию и управление;

постоянные затраты, связанные с производством, реализацией и управлением предприятием.

Прежде всего, необходимо определить объем производства и реализации, при котором предприятие обеспечивает возмещение всех затрат.

Точка безубыточности (критическая точка объема продаж, точка покрытия, мертвая точка) - это такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет предприятию получить прибыль, но и убытки тоже отсутствуют. В соответствии, с чем согласно формуле (1) точка безубыточности будет на уровне производства, на котором

 

c + vq = pq-NP                                                         (2)

 

Поскольку NP = 0,

 

Pq = с + vq.                                                                      (3)

Тогда точка безубыточности есть

 

12,7q = 176038000+5,4 q ,

 

отсюда

 

12,7q-5,4q = 176038000 ,

7,3q =176038000 ,

q = 24114794 (шт.).

 

Для определения точки безубыточности можно также использовать показатель валовой, или маржинальной, прибыли (MR):

 

MR = p – v ,                                                                      (4)

Подтвердим правильность нашего расчета.

Объем выручки от реализации объема, обеспечивающего безубыточность деятельности предприятия

12,7*24114794=306257883 руб.

Совокупные переменные затраты             

5,4*24114794= 130219887 руб.

Прибыль за вычетом переменных затрат

306257883 – 130219887= 176038000(ДЕ)

Постоянные затраты 176038000(ДЕ)

Прибыль 0

 

Пороговая выручка равна 306257883 руб, а пороговый объем продаж составит 24114794 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ безубыточности

 

Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.

Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно продать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (3) минимально допустимая цена Рmin будет определяться следующим образом:

 

,                                                        (5)

 

где - удельные постоянные затраты.

Если спрос на продукцию неэластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить прибыль, не снижая объем продаж, и устанавливает норму прибыли на изделие. Тогда

 

,                                                        (6)

гденорма прибыли на одно изделие, руб.

В общем виде плановая цена будет определяться по формуле

 

,                                                        (7)

 

Рассчитанная по формуле (7) цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированную прибыль.

Переменные затраты на единицу продукции составляют 13,8 ДЕ, а постоянные – 63 600 ДЕ. При цене 23 320 ДЕ предполагается, что спрос составит 63 600 изделий. Если же цену изделия снизить до 20 140 ДЕ, то спрос должен увеличиться до 84 800 изделий, при этом постоянные затраты для данного объема производства остаются неизменными. Какой вариант цены предпочесть предприятию для получения прибыли в размере 10 600 ДЕ?

Составляющие анализа выгодности варианта цены:

1) определение прибыли при каждом варианте цены;

2) нахождение точки безубыточности для каждой цены реализации;

3) исчисление объема реализации, необходимого для достижения плановой прибыли при каждой из цен;

4) выбор наиболее выгодного варианта.

Определим прибыль при каждой цене (таблица 1).

 

Таблица 1. Расчет показателей прибыли

Показатель

Варианты цены

23 320

20 140

1

2

3

1. Продажная цена единицы продукции, ДЕ

23 320

21 140

2. Переменные затраты на одно изделие, ДЕ

13,8

13,8

3. Маржинальная прибыль на одно изделие (стр.3 = стр.1 – стр.2), ДЕ

23 306,2

21 126,2

4. Возможный спрос, шт.

63 600

84 800

5. Совокупная маржинальная прибыль (стр.5 = стр.3 • стр.4), ДЕ

1 482 274 320

1 791 501 760

6. Постоянные затраты, ДЕ

63 600

63 600

7. Расчетная прибыль (стр.7 = стр.5 - стр.6), ДЕ

1 482 210 720

1 791 438 160

8. Плановая прибыль, ДЕ

10 600

10 600

9. Точка безубыточности (стр.9 = стр.6 : стр.3), шт.

2,7

3,0

10. Объем продаж для получения планируемой прибыли [(стр.6 + стр.8) : стр. 3], шт.

3,15

3,50

11. Рентабельность плановая

[стр.8 : (стр.2 • стр.10 + стр.6)] • 100%

16,66

16,65


 

Проверим правильность вычислений: плановая прибыль должна быть равна маржинальной прибыли на одно изделие; умноженной на разность планируемого для получения прибыли и безубыточного объема продаж, или стр.3 • (стр. 10 - стр. 9) = стр.8.

Действительно,

 

I вариант: 23 306,2 • (3,15 – 2,7) ≈ 10600 (ДЕ);

II вариант: 21 126,2 • (3,50 – 3,0) ≈ 10600 (ДЕ).

 

Вывод: эти расчеты позволяют нам судить о целесообразности снижения цены до 21 140 ДЕ. Если цена будет снижена до этого уровня, то как для покрытия затрат, так и для получения планируемой прибыли предприятию придется увеличить объем производства и продаж на

 

11,11%

 

и на

 

11,11%

 

соответственно. С учетом того, что постоянные затраты остаются неизменными, плановая рентабельность при этом будет ниже, чем при первом варианте, а возросший спрос может оказаться неудовлетворенным, поскольку, для получения запланированной прибыли достаточно произвести 3,5 изделий, а не 84 800 на которые будет предъявлен спрос. Следует отметить, что и при первом варианте цены спрос на продукцию предприятия Pet Lion не удовлетворяется, поэтому ему нужно пересмотреть ценовую политику или увеличить объем производства, если для этого есть возможность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бухгалтерская отчётность – это единая система данных об активах, капитале, обязательствах и финансовых результатах хозяйственной деятельности организации, формируемых на основе данных бухгалтерского учёта по утвержденным формам.

В современных условиях бухгалтерская (финансовая) отчётность должна содержать всю необходимую аналитическую информацию в форме, максимально удовлетворяющей потребности всех её пользователей. Особое значение приобретает не только правильное структурное построение форм финансовой отчётности, но и наполнение их полезной и достоверной аналитической информацией о финансово-хозяйственной деятельности предприятия: бухгалтерская отчётность должна отражать состояние средств в обобщённой их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывать структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой. Благодаря финансовой отчётности определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и другое, а также выявляются недостатки в работе и финансовом положении и их причины. Бухгалтерская отчётность даёт законченное и цельное представление не только об имущественном положении организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период.

Цель курсовой работы достигнута. Исследовали финансовое состояние и финансовые результаты  предприятия ОАО «Хлеб», выявили основные проблемы финансовой деятельности предприятия.

              Поставленные задачи решены:

−        рассмотрели общую характеристику предприятия и его основные технико-экономические показатели;

−        проанализировали прибыль и рентабельность предприятия;

−        провели предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

−        проанализировали финансовую устойчивость предприятия;

−        изучили характеристику источников средств предприятия: собственных и заемных;

−        рассмотрели анализ ликвидности баланса.

ОАО  «Хлеб» - коммерческая организация,  главной целью деятельности которой является получение прибыли. 

В ходе проведенного анализа финансовой деятельности ОАО «Хлеб» можно отметить, что финансовая ситуация на предприятии достаточно устойчивая.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение по всем показателям ликвидности, что свидетельствует о стабилизации работы предприятия ОАО «Хлеб».

              По данным расчета, финансовое положение предприятия является устойчивым и в 2009 г. и в 2010 г., т.к. Кн больше 0,5%. Коэффициент финансового риска ОАО «Хлеб» не превышает норматив, это свидетельствует о том, что предприятие чаще пользуется собственными средствами, чем заемными.

В целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно считать успешной, поскольку в достаточно нелегких условиях рыночной конкуренции предприятие обеспечивает стабильный уровень прибыли, позволяющей покрывать расходы на производство и реализацию собственной продукции. Платежи в бюджет осуществляются своевременно.

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья: по состоянию на 1 октября 2010 г. – М.: Юрайт, 2009. – 480 с. – (Серия «Правовая библиотека»)

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по состоянию на 25 янв. 2011 г. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с. - (Серия «Правовая библиотека»)

3.      О бухгалтерском учете: Федер.закон: принят Гос.Думой 23 февраля 1996 г. – М.: Ось-89, 2011. – 15 с.

4.      Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия / М.С.Абрютина, А.В.Грачев. М.: Дело и сервис, 2010, - 256 с.

Информация о работе Анализ точки безубыточности