Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 09:58, контрольная работа
ОАО ВМП «АВИТЕК» является одним из крупнейших предприятий оборонного комплекса России в области авиационной промышленности.
С октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Вятское машиностроительное предприятие «Авитек» (далее ФГУП ВМП «Авитек») преобразовано в Открытое акционерное общество «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК». (Далее ОАО «ВМП «АВИТЕК»).
Учредитель ФГУП ВМП «Авитек» Российская федерация в лице Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем.
Таблица 6.Анализ показателей платежеспособности
Показатели
|
Формула расчета |
На конец периода |
Нормативное значение |
Изменение за год | |
2010 |
2011 | ||||
1. Коэффициенты ликвидности |
|||||
–текущей |
стр. 1200 / стр. 1500 |
3,7 |
2,1 |
1,5 – 2,5 |
- 1,6 |
–срочной (критической) |
(стр. 1200 - стр. 1210) / стр.1500 |
1,5 |
1,1 |
> 0,75 |
- 0,4 |
–абсолютной |
(стр. 1240 - стр. 1250) / стр.1500 |
0,6 |
0,3 |
0,2 – 0,5 |
- 0,3 |
2.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
(стр1230/ стр.1520 |
0,83 |
1,05 |
> 1 |
+ 0,22 |
3. Коэффициент закрепления оборотных активов |
стр. 1200 ф.1 / стр. 2110 ф.2 |
1,3 |
1,2 |
Увеличение коэффициента является положительной тенденцией |
- 0,1 |
4. Оборачиваемость кредиторской задолженности |
стр. 2110 ф.2 / стр.1520 |
4 |
2 |
Чем выше коэффициент тем лучше |
- 2 |
5. Удельный вес кредиторской задолженности в краткосрочных обязательствах |
стр.1520 / стр.1500 |
0,7 |
0,8 |
+ 0,1 | |
6. Влияние на изменение текущей ликвидности: |
|||||
– коэффициента закрепления оборотных активов |
Х |
Х |
Х |
||
– оборачиваемости кредиторской задолженности |
Х |
Х |
Х |
||
–уд.веса кредитор-ской задолженности в краткосрочных обязательства |
Х |
Х |
Х |
В динамике уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности говорит об снижении платёжеспособности предприятия, но рекомендуемая нижняя граница этого коэффициента равна 0.2. Следовательно, хотя и наблюдалось в целом уменьшение этого коэффициента его уровень остается выше нижней границы коэффициента.
Коэффициент текущей ликвидности на начало года превышал нормы, это может быть обусловлено не рациональным использованием активов предприятия. К концу года коэффициент текущей ликвидности снизился и теперь принимает значение в пределах нормы.
Изменение уровня коэффициента текущей ликвидности может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов.
Коэффициент срочной ликвидности на начало года так же превышал нормативное значение. К концу года его значение снизилось, но все еще превышает нормативный предел.
В отчетном году выросла как дебиторская так и кредиторская задолженность предприятия, что повлияло на увеличение Соотношения дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного года, она увеличилась на 0,22.
Коэффициент закрепления оборотных активов на конец года снизился на 0,1 и составляет 1,2. Экономический смысл этого коэффициента в том, что он характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящихся на один рубль, вырученный от продаж.
Оборачиваемость кредиторской задолженности на конец года снизилась на 2, это может быть вызвано проблемами с оплатой счетов или использованием кредиторской задолженности как источник получения финансовых ресурсов.
Удельный вес кредиторской задолженности в краткосрочных обязательствах на конец года увеличился на 0,1. Это скорее всего обусловлено ростом кредиторской задолженности на конец года.
Таким образом, видно, что почти все показатели платежеспособности предприятия снизились, но в основном все они остаются в пределах нормы. Что характеризует предприятия как платеже способное.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 бухгалтерской отчетности (приложение Б).
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является так же важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Данная тема является актуальной, так как анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
Таблица 7.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение от предшествую-щего периода |
Темпы роста | |||
тыс.р. |
в % к прибыли в п.5 |
тыс.р. |
В % к прибы-ли в п.5 |
по сумме |
в % к итогу | ||
1.Валовая прибыль (убыток) 2. Прибыль (убыток) от продаж 3. Прочие доходы 4. Прочие расходы 5. Итого прибыль (убыток) до налогообложения 6. Текущий налог на прибыль 7. Чистая прибыль (убыток) |
-19148
-67454
166948 -219163 -110489
-
-84465 |
100
|
-105417
-178078
472394 -236845 67651
32963
7680 |
100 |
86269
110624
305446 17682 178140
92145 |
-
- |
450,53
163,86
182,95 8,06 161,22
109,09 |
ТакиТаким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом валовая прибыль (убыток) увеличился на 86269 тыс. руб., или на 450,53%. Это может быть следствием увеличения прибыль (убыток) от продаж на 110624 тыс. руб., или на 163,86%.
Прочие доходы предприятия увеличились на 305446 тыс. руб., или на 182,95%. И так же увеличились и прочие расходы на конец года они составляют 236845тыс. руб., что на 8,06% больше чем в начале года
Прибыль до налогообложения в начале года была отрицательной, но на конец года она выросла на 161,22% и теперь имеет положительную тенденцию. Налог на полученную прибыль составил 32963 тыс. руб., или 48,72%, после уплаты налогов чистая прибыль составила 7680 тыс. руб., и по сравнению с началом года выросла на 109,09%.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
- изменение объема продажи
- изменение структуры
- изменение себестоимости
- изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна
с использованием факторного метода анализа.
При внешнем анализе в качестве источника
информации привлекается Приложение Б «Отчет о прибылях и
убытках» (форма № 2).
Таблица 8.
.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Выручка от продаж Себестоимость проданной продукции Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль от продаж Уровень рентабельности продаж Влияние на изменение прибыли от продаж - объема продаж - уровня рентабельности продаж |
2152576 2171714 48306 - 67454 3,13
´ ´ |
3031997 3137414 72670 - 178087 5,87
´ ´ |
879421 965690 24364
110633 2,74 |
Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли от продаж возросла на 110633 тыс. руб., ( 164,01%), за счет увеличения выручки от продаж на 879421 тыс. руб., (40%), при росте себестоимости продаж на 965690 тыс. руб., ( 44,46%) и коммерческих расходов на 24364 тыс. руб., (50,43%).
Так же увеличился и уровень рентабельности продаж на 2,74 и на конец года составляет 5,87и это говорит о росте конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как качество, сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что предприятие ОАО «ВМП «Авитек» наращивает объемы реализации продукции,
вследствие этого выручка увеличилась на 40,85 %, деятельность является прибыльной, размер прибыли на конец года увеличился на 161,22 %.
Чистая прибыль предприятия на начало года имела отрицательное значение (-84465), возможно предприятие переживало кризис. К концу года ситуация поменялась и чистая выручка предприятия возросла на 109,09%.
Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.
Оборотные активы предприятия в отчетном периоде увеличились на 32,18%. Это произошли из-за увеличения запасов на 5,07% и дебиторской задолженности на 124,33%. Внеоборотные активы тоже увеличились на 5,3%.