Анализ финансового результата от продаж продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы подтверждается тем, что показатели прибыли являются важнейшими качественными показателями оценки деятельности предприятия, а поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание и в курсовой работе будет рассмотрен факторный анализ именно прибыли от продаж.
К задачам данной работы можно отнести следующие: определение экономического содержания и видов финансовых результатов деятельности организации; раскрытие информационной базы анализа финансовых результатов и определение задач данного анализа, а также проведение анализа финансовых результатов на основе конкретных данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ
1. Содержание, цель и задачи анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции предприятия
2. Методологические аспекты анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции
3. Информационные источники анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ____
1. Организационно-экономическая характеристика ООО
2. Анализ обеспеченности оборотным капиталом ООО ----?
3. Анализ эффективности формирования финансовых результатов от производственно-сбытовой деятельности в ООО __________
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО _____ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. СВОТ-анализ эффективности деятельности ООО ________
6. Основные мероприятия повышения эффективности формирования и использования финансовых результатов по основным видам деятельности и их экономическое обоснование
7. Совершенствование положений учетной и налоговой политики организации как фактор повышения финансовых результатов производственно-сбытовой деятельности ООО ________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

анализ фин рез прод.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

6. Проводится анализ рентабельности активов предприятия.

7. Осуществляется маржинальный анализ прибыли.

          Н. Н. Селезнева рекомендует проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации в следующей последовательности:

1. Дается классификация прибыли, которая рассматривается как показатель эффекта хозяйственной деятельности. В целях анализа прибыль классифицируется:

по порядку формирования: валовая прибыль, маржинальный доход, прибыль до налогообложения, чистая прибыль;

по источникам формирования: прибыль от реализации услуг, прибыль от реализации имущества, внереализационная прибыль;

по видам деятельности: прибыль от обычной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль от финансовой деятельности;

по периодичности получения: регулярная прибыль, чрезвычайная прибыль;

по характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), прибыль капитализированная (нераспределенная) прибыль.

Одновременно с этим ею выделяются следующие цели управления прибылью:

максимизация прибыли в соответствии с ресурсами предприятия и условиями рыночной конъюнктуры;

достижение оптимального соотношения между максимально возможным уровнем прибыли и риском ее получения;

высокое качество прибыли;

обеспечение соответствующего уровня выплаты дивидендов собственникам;

обеспечение достаточного объема инвестиций за счет нераспределенной прибыли;

увеличение рыночной стоимости предприятия;

обеспечение эффективных программ участия персонала в распределении прибыли.

2. Формируются показатели прибыли, раскрываются основы их расчета и раскрываются взаимосвязи между ними.

3. Перечисляются экономические факторы, влияющие на величину прибыли, проводится факторный анализ прибыли до налогообложения.

 

4. Рекомендуется при анализе учитывать влияние инфляции на финансовые результаты.

5. Проводится анализ «качества» прибыли, под которым понимается «обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации». Прибыль имеет высокое качество, если растет объем производства, снижаются расходы по производству и реализации, низкое качество прибыли означает, что имеется рост цен на продукцию без увеличения объема выпуска и продаж в натуральных показателях. Кроме этого, качество прибыли характеризуется:

-состоянием расчетов с кредиторами, чем меньше просроченной кредиторской

задолженности, тем выше качество прибыли;

-уровнем рентабельности продаж;

-коэффициентом достаточности прибыли;

-структурой рентабельности по видам продукции.

6. Рассматриваются денежные потоки организации в целях выяснения степени достаточности поступлений денежных средств по текущей деятельности для обеспечения оттоков по текущей и инвестиционной деятельности предприятия. Предлагается увязывать анализ финансовых результатов с анализом денежных потоков.

7. Осуществляется анализ финансовых результатов по финансовой отчетности предприятия, т. е. изучаются их уровень, динамика (горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках) и структура (вертикальный анализ).

8. Предложена схема факторного анализа общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) и прибыли от реализации продукции.

9. Изменение прибыли от реализации продукции находится под воздействием факторов двух групп. В состав первой группы входят: изменение объема реализации продукции в оценке по базисной или плановой себестоимости, изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции. Вторая группа факторов представлена экономией от снижения себестоимости продукции, экономией от снижения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов, изменением издержек из-за динамики цен на материалы и тарифов на услуги, изменением цен на один рубль продукции.

           Недостаток данной методики состоит в том, что при раскрытии состава факторов, влияющих на изменение прибыли, допущена методологическая ошибка, заключающаяся в том, что рекомендуется дважды учитывать влияние одного и того же фактора на изменение прибыли, а именно структурный сдвиг в ассортименте продукции учитывается одновременно в двух группах факторов. Можно отметить, что вызывает вопрос предлагаемая классификация факторов и ее разделение на две группы.

10. Затем рекомендуется проводить анализ использования прибыли на основе отчета о прибылях и убытках, рассматривая основные направления использования чистой прибыли. Автором предлагается в ходе вертикального и горизонтального анализа использования чистой прибыли рассчитывать коэффициент капитализации, темп устойчивого роста собственного капитала, коэффициент потребления прибыли. При этом под коэффициентом капитализации прибыли понимается удельный вес в общей величине чистой прибыли средств, направленных в резервные фонды и фонд накопления, под коэффициентом потребления - удельный вес средств из чистой прибыли, направленных на потребление (фонд потребления, фонд социальной сферы, дивиденды, на благотворительные и прочие цели) в общей величине чистой прибыли. Темп устойчивого роста собственного капитала представляет собой отношение между разностью чистой и потребленной прибыли и величиной собственного капитала в среднем за анализируемый период.

11. Высказываются соображения, что завершающим этапом анализа финансовых результатов должен быть анализ рентабельности, в рамках которого должны определяться показатели рентабельности, дается определение экономической и финансовой рентабельности с рассмотрением эффекта финансового рычага, проводится анализ рентабельности активов, собственного капитала, рентабельности продукции и производственных фондов.

Обобщая сказанное, можно отметить, что методологический подход к содержанию экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия, по нашему мнению, должен заключаться в следующем.

Анализ финансовых результатов следует проводить, соблюдая логику движения от общего к частному и, далее, к определению влияния частного на общее. Иначе говоря, сначала анализируются обобщающие показатели финансовых результатов в их динамике, затем изучается их структура, определяется изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду или к бизнес-плану; выявляются факторы, действие которых привело к изменениям, показатели, с помощью которых можно дать количественную оценку влияния факторов на изменение финансовых результатов.

          На следующем этапе осуществляется детальный анализ финансовых результатов на основе углубленного изучения частных показателей и выявления резервов роста прибыли.

          Следуя данной логике анализа, прежде всего, изучается формирование прибыли, т. е. масса, динамика и структура совокупной (общей бухгалтерской) прибыли предприятия с выявлением факторов ее изменения и потенциальных резервов. Затем анализируются: составляющие совокупной прибыли, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности (операционная и внереализационная прибыль); прибыль в разрезе выпуска конкретных видов продукции, конкретных договоров с покупателями, а также прибыль от прочей деятельности в разрезе отдельных операций и сделок; рентабельность (доходность) деятельности, в частности, рентабельность продаж, характеризующая величину прибыли на каждый рубль выручки от продаж.

          Следующим направлением выступает анализ прибыли от продаж в составе маржинального дохода с выделением условно-постоянных и условно-переменных затрат в целом по предприятию и на уровне конкретного изделия. И, наконец, осуществляется предельный анализ или анализ приростных величин выручки и затрат в целях определения такого объема производства (продаж), которому соответствует возможность получения предприятием максимальной величины прибыли от продаж.

         Показатели, используемые для анализа, оцениваются в базисных, плановых и фактически действующих ценах, учитывается действие инфляции, факторы риска и неопределенности при получении прибыли.

          Расчеты изменений финансовых результатов ведутся прямым счетом и с применением различных методов экономического анализа, содержание которых изучается в его теории, позволяющих раскрыть систему частных изменений под воздействием различных факторов и показать ее связь с изменением обобщающих показателей.

         Одновременно с этим изучаются источники получения прибыли, степень стабильности получения прибыли, а также разрабатываются мероприятия в целях реализации резервов и прогноза финансовых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационные источники анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции

 

Согласно федеральному закону от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43н, в составе бухгалтерского отчета выделяют основные отчетные формы – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, а также формы, выступающие в качестве приложений к ним: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, собственно приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.

Центральное место в составе отчетности занимает бухгалтерский баланс, показатели которого дают возможность проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления. По данным баланса устанавливаются и оцениваются следующие важнейшие показатели: состав, структура и динамика данных актива и пассива баланса; наличие собственного оборотного капитала; величина чистых активов организации; коэффициенты финансовой устойчивости; коэффициенты платежеспособности и ликвидности и т.д.

Баланс отражает имущественное положение компании и состояние ее пассивов, но не дает ответа на вопрос о том, в результате чего оно сложилось. Чтобы это выяснить, необходимо использовать сведения о производстве и сбыте продукции, инвестиционной деятельности, организационных изменениях внутри фирмы и т.п. Такая информация при проведении финансового (внешнего) анализа не всегда доступна, так как относится к категории внутренней информации, составляющей коммерческую тайну.

Основной формой выражения деловой активности предприятия является финансовый результат ее деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются наряду со сведениями об имущественном положении в качестве наиболее значимой части бухгалтерского отчета организации. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы и расходы по различным направлениям деятельности организации.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справок. Структура первых трех разделов отражает динамику показателей капитала организации за отчетный год: остатки на начало года, поступление, расходование и остатки на конец года. В них показывается общее изменение размера капитала и его составляющих (уставного, добавочного, резервного, нераспределенной прибыли прошлых лет, целевого финансирования и поступлений); резервов предстоящих расходов; оценочных резервов в отчетном году. Четвертый раздел позволяет проанализировать факторы, под влиянием которых произошло изменение капитала: за счет дополнительного выпуска акций или уменьшения их количества, уменьшения номинала акций; за счет переоценки активов; прироста имущества; реорганизации; других доходов и расходов. Причем данные об изменениях факторов отражаются не только за отчетный, но и за предыдущий годы, что позволяет оценить динамику каждого показателя.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) содержит сведения о денежных потоках (поступление, выбытие) в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации и остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Из приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) можно получить дополнительную информацию для проведения аналитических исследований. Информация из этого приложения полезна для корректировки показателей при проведении анализа.

Особое внимание следует обратить на содержание пояснительной записки, так как в ней должны содержаться основные сведения о факторах, оказавших влияние на результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Содержание пояснительной записки строго не регламентировано. В рекомендациях по составлению бухгалтерской отчетности перечислены основные методические подходы, которые следует использовать при написании пояснительной записки. Одна из главных задач заключается в раскрытии информации, представленной в формах отчетности, например уточнение данных статей, по которым в балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, прочие кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности.

Пояснительная записка должна также содержать прогнозные характеристики важнейших показателей бизнес-плана на ближайшую (будущий год) и отдаленную (несколько лет) перспективу.

Существующие методики финансового анализа деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности, как правило, включают следующие взаимосвязанные основные блоки исходных и расчетных показателей:

финансовые результаты: доходы, расходы, прибыль; рентабельность капитала, активов, производства и продажи продукции;

деловая активность: оборачиваемость и эффективность использования ресурсов (активов, капитала);

финансовое состояние: структура и динамика показателей баланса, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость.

Для обеспечения управленческой деятельности финансовая отчетность должна удовлетворять следующим основным требованиям, отвечающим интересам пользователей, и, прежде всего инвесторов и кредиторов:

содержать данные для принятия управленческих решений в области инвестиционной политики;

обеспечивать оценку динамики на перспективу рентабельности предприятия;

обеспечивать оценку имеющихся у предприятия ресурсов с учетом происходящих в них изменений и эффективности их использования;

содержать данные для перспективной оценки положения предприятия на рынке.

По результатам финансового анализа проводится оценка деятельности предприятия в целом, устанавливаются конкретные факторы, оказавшие положительное и отрицательное влияние на ее результаты, а также разрабатываются варианты для принятия оптимальных управленческих решений, как для руководства компании, так и для ее партнеров по бизнесу.

Информация о работе Анализ финансового результата от продаж продукции