Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

С помощью анализа хозяйственной деятельности предприятия вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Целью курсового проекта является определение резервов производства и разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основании сделанного общего анализа деятельности предприятия. В данной работе будет рассмотрена промышленная организация.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия и обзор основных показателей его
работы 4
2.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности 5
2.1 Анализ производства и реализации продукции 5
2.2 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов 8
2.3 Анализ использования материальных ресурсов 12
2.4 Анализ труда и заработной платы 13
2.5 Анализ себестоимости 15
2.6 Анализ прибыли и рентабельности 16
3. Анализ финансового состояния предприятия 19
3.1 Оценка финансового состояния предприятия методом
экспресс-анализа 19
3.2 Анализ платежеспособности предприятия 22
3.3 Анализ финансовой устойчивости 24
3.4 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 27
3.5.Анализ рентабельности различных направлений деятельности организации 28
3.6. Основные коэффициенты оборачиваемости (деловой активности) 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсач АФХД.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

где К31 - кредиторская задолженность на начало года;

К32 - кредиторская задолженность на конец года.

Окз н.г. =146820/27992,5=5,24                    Окзк.г. =100146/27992,5=3,58

3. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов (Омз):

Омз = S/ Смпз,

где S - себестоимость продукции, работ, услуг (ф. 2, стр. 020);

Смпз - средняя за период величина материально-производственных запасов (ф.1, стр. 210). Средняя величина рассчитывается аналогично средней дебиторской и кредиторской задолженности за год.

Омз н.г. =146349/25577=5,72                      Омз к.г.=99178/25577=3,88

4. Оборачиваемость оборотных активов (Оок):

Оок = N/Соб,

где Соб - средняя величина оборотных активов (ф.1, стр. 290).

Оок н.г. =146820/43362,5=3,39                    Оок к.г. =100146/43362,5=2,31

5. Коэффициент оборачиваемости собственных средств (Осс):

Осс = N/Си.с.ср.,

где Си.с.ср - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу (ф. 1, стр. 490).

Осс н.г. =146820/17684=8,30                      Осс к.г. =100146/17684=5,66

6. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Огп):

Огп = N/Сгп,

где Сгп - средняя за период величина готовой продукции (ф, 1, стр. 214).

Огп н.г. =146820/9116,5=16,10                   Огп к.г. =100146/9116,5=10,99

7. Чистый оборотный капитал (Чок):

Чок = ОК- КП,

где ОК - оборотный капитал на конец периода (ф.1, стр.290);

КП - краткосрочные пассивы на конец периода (ф.1, стр.690).

Чок н.г. =38059-21246=16813                     Чок к.г. =48666-36029=12637

 

 

 

 

 

 

Основные коэффициенты оборачиваемости (деловой активности).   

                                                                                                                      Таблица 29

Показатель

Начало года

Конец года

Отклонение

Оок

3,54

1,84

-1,7

Окз

5,24

3,58

-1,66

Омз

5,72

3,88

-1,84

Оок

3,39

              2,31

-1,08

Осс

8,30

5,66

-2,64

Огп

16,10

10,99

-5,11

Чок

16813

            12637

-4176


 

 

                                                     Заключение

 

Для того, что бы улучшить свое финансовое состояние, руководство компании должно заняться стратегическим планированием своих финансов.

Для повышения рентабельности руководству можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:

  1. Увеличение доли существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.
  2. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.
  3. Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины, т.е. функциональная загруженность каждого работника.
  4. Сформировать имидж предприятия.

По данным проведенного анализа  можно сделать вывод, что данное предприятие является платежеспособным, финансовое состояние считается убыточным, а структура его баланса удовлетворительна. Предприятие эффективно использует имеющееся у него имущество, о чем свидетельствуют показатели рентабельности. Увеличение этих показателей говорит об увеличении конкурентоспособности предприятия.

Для того, чтобы обеспечить увеличение прибыли от продажи, а соответственно и чистой прибыли предлагается увеличить выручку от реализации. Для увеличения чистой прибыли предлагается осуществить реализацию объекта незавершенного строительства. Также для улучшения финансового состояния и получения дополнительной прибыли предлагается проведение рекламной кампании, и освоение новых каналов сбыта.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Зимина А.А. «Практикум по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Хабаровск, 2008

2. Бухгалтерский баланс по предприятию.

3. Приложение к бухгалтерскому балансу.

4.Отчет о прибылях и  убытках.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия