Анализ финансовой деятельности ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ финансовой деятельности на примере ресторана ООО «Гранд кафе «Бульвар». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия, его инструменты и методологию, Дать характеристику деятельности ООО «Гранд кафе «Бульвар», По данным Бухгалтерского баланса провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд кафе «Бульвар», рассчитать основные коэффициенты, По данным Отчета о прибылях и убытках изучить динамику и структуру прибыли ресторана, показатели рентабельности, Предложить пути улучшения финансового состояния на предприятии, Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Информационная база финансового анализа 11
1.3. Инструменты и методы анализа финансового состояния предприятия 25
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 30
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 37
2.1. Краткая характеристика ООО «Гранд кафе «Бульвар» 37
2.2. Анализ баланса ООО «Гранд кафе «Бульвар» 56
2.3. Анализ показателей прибыли и рентабельности 64
2.4. Анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности 72
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 81
3.1. Резервы повышения прибыли 81
3.2. Разработка и внедрение актуальной услуги на данном предприятии 84
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 93
4.1. Методика расчета экономической эффективности 93
4.2. Расчет экономической эффективности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 109

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовой деятельности на примере ресторана.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

 Формирование  учетной политики предприятия  требует предельно внимательного и квалифицированного подхода со стороны персонала бухгалтерии или руководящего состава организации, ответственного за экономические вопросы.

 На крупных  предприятиях даже может быть  предусмотрено согласование учетной  политики на будущий год с каким-либо топ-менеджером, курирующим финансовые вопросы.

 Учетная  политика составляется в соответствии  с принципами российских и  международных стандартов финансовой  отчетности, в нее, как правило,  включают описание основных учетных  позиций, таких как:

  • форма бухгалтерского учета;
  • организация документооборота;
  • система регистров;
  • метод реализации продукции и определения финансового результата;
  • метод начисления амортизации на основные средства;
  • система учета приобретения и заготовления материалов;
  • порядок амортизации нематериальных активов;
  • нормы отчислений от прибыли в резервный капитал;
  • подход к оценке товаров в розничной торговле;
  • порядок списания материалов в производство;
  • методы калькуляции различных видов продукции;
  • порядок финансирования ремонтных работ;
  • способы учета выпуска готовой продукции;
  • порядок списания реализуемых товаров на предприятиях торговли;
  • подход к созданию резервов по сомнительным долгам;
  • сроки списания доходов будущих периодов;
  • порядок списания ценных бумаг при их продаже;
  • способы признания доходов и расходов;
  • распорядок выплаты дивидендов учредителям;
  • порядок и сроки проведения инвентаризации;
  • применяемый конкретный план счетов предприятия.

 Разумеется, данный документ, несмотря на  то, что он не входит в состав  бухгалтерской отчетности, предоставляемой  отдельным пользователям в обязательном  порядке, не должен оставаться без внимания со стороны собственников организации, а также внешних пользователей отчетности. Это объясняется целым рядом причин.

 Во-первых, с  помощью учетной политики можно  управлять финансовыми ресурсами  предприятия; во-вторых, элементы учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов. Знание порядка отражения в системе бухгалтерского учета вышеуказанных элементов на изучаемом предприятии позволяет лучше понимать динамику и суть отдельных показателей бухгалтерской отчетности.

 Начиная  с 2002 г., в связи с введением  в действие главы 25 Налогового  кодекса РФ «Налог на прибыль»  некоторые организации Положение  об учетной политике предприятия  оформляют в виде двух самостоятельных распорядительных документов. Первый документ посвящен учетной политике предприятия в области бухгалтерского учета. Второй документ - учетной политике в области налогообложения. Наличие двух самостоятельных положений связано с тем, что расчет ряда налогов осуществляется на базе бухгалтерского учета, однако, в нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые невозможно исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета.

 Следовательно,  внешнему пользователю (например, инвестору), не осведомленному об особенностях  порядка составления учетной  политики на конкретном предприятии,  рекомендуется сразу обговорить  вопрос о предоставлении вместе  с бухгалтерской отчетностью также двух вышеуказанных положений об учетной политике предприятия.

 Общие принципы  составления учетной политики  в организации закреплены в  Положении по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации», утвержденном приказом Минфина  России от 9 декабря 1998 г. N 60н.

Как уже упоминалось  выше, состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности, составляемой в соответствии с законодательством  Российской Федерации, определяется Положением по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», а также положениями приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности». Кроме того, вопросам состава, периода и порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности посвящена глава 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

 Бухгалтерская  отчетность коммерческих организаций  состоит из: 14

 а) бухгалтерского  баланса (форма N 1);

 б) отчета  о прибылях и убытках (форма  N 2);

 в) приложений  к ним, предусмотренных нормативными  актами;

 г) аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

 д) пояснительной  записки.

 В соответствии  с пунктом 1 Приказа N 67н в  состав приложений к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности включаются:

  • форма N 3 «Отчет об изменениях капитала»;
  • форма N 4 «Отчет о движении денежных средств»;
  • форма N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
  • форма N 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (для общественных организаций).

Баланс и  форма N 2 таят массу информации о  том, каково финансовое положение фирмы  и какие управленческие решения  будут для нее оптимальными. Нужно  лишь правильно оценить сведения, содержащиеся в отчетах. 15

Существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности, движение ее денежных средств оказывает информация о хозяйственной деятельности организации, касающаяся:

  • операций, осуществляемых в иностранной валюте;
  • материально-производственных запасов;
  • основных средств;
  • доходов и расходов организации;
  • последствий событий после отчетной даты;
  • последствий условных фактов хозяйственной де<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ресторана