Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа
Предприятие предоставляет услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом (городские, пригородные, междугородние, межрегиональные).
В штате ОАО «ТрансАвто» 12 сотрудников, из которых к административно-управленческому персоналу относится 5 человек, специалисты – 1 человек, рабочие – 2 человека, водители – 4.
Выводы:
Анализ деловой активности предприятия
Коэффициенты для анализа эффективности менеджмента предприятия (деловой активности предприятия) представлены в Таблице 8.
Таблица 8
Коэффициент |
Обозначение |
Значение |
Коэффициент общей оборачиваемости активов |
К1а |
0.86 |
Коэффициент оборачиваемости постоянных активов (Фондоотдача) |
К2А |
3.11 |
Коэффициент оборачиваемости чистых активов |
К3А |
3.10 |
Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат |
К4А |
- |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
К5А |
1.27 |
Период оборачиваемости дебиторской задолженности, дн |
Тобra |
288 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
К6А |
1.2 |
Период оборачиваемости кредиторской задолженности, дн |
ТобRp |
308 |
Выводы:
Следует отметить, что на
предприятии «ТрансАвто»
Показатели рентабельности деятельности предприятия
Показатели рентабельности предприятия Таблица 9 | ||||
№ |
Название коэффициента |
Обозначение |
На начало периода |
На конец периода |
1 |
Коэффициент рентабельности продаж |
K1R |
0.0005 |
0.06 |
2 |
Коэффициент рентабельности активов предприятия |
K2R |
0.0003 |
0.04 |
3 |
Коэффициент рентабельности основных средств |
K3R |
0.0009 |
0.15 |
4 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
K4R |
0.002 |
0.15 |
5 |
Коэффициент рентабельности используемого капитала |
K5R |
0.0009 |
0.15 |
В целом полученные значения коэффициентов рентабельности показали, что деятельность предприятия крайне неэффективна.
2.4. Интегральная балльная оценка
платежеспособности предприятия
Учитывая многообразие финансовых процессов, множественность показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок, складывающуюся степень отклонения от них фактических значений коэффициентов и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости предприятий, проводится интегральная балльная оценка платежеспособности предприятия.
Сущность методики заключается в классификации предприятий по уровню риска, то есть любое анализируемое предприятие может быть отнесено к определенному классу в зависимости от «набранного» количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансовой устойчивости (Таблица 10).
Таблица 10
Коэффициент |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4группа |
Коэффициент текущей ликвидности |
4 1,025 |
|||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
8
|
|||
Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности |
2 9,5 мес | |||
Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности |
3 10 мес |
|||
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
2 0,03 |
Вывод: 19 баллов - ОАО «ТрансАВТО» является неплатежеспособным 1-ой категории, имеет удовлетворительный уровень рентабельности , также имеет недостаточную устойчивость к колебаниям рыночного спроса на продукцию и иным рыночным факторам.
3.5. Диагностика риска банкротства
Для оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятий широко используются дискриминантные факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу, разработанные с помощью многомерного дискриминантного анализа.
1. Одной из самых простых
методик прогнозирования
В рассматриваемом случае Z=-0,99>0, что говорит о том, что вероятность банкротства невелика.
2. Для акционерных обществ оценивается пятифакторная модель Альтмана. Индекс Альтмана представляет собой функцию от пяти показателей, характеризующих экономический потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период.
Z=2,055, то есть вероятность банкротства составляет 35-50 %.
Недостаток данной модели состоит в том, что ее по существу можно рассматривать только в отношении крупных компаний, разместивших свои акции на фондовом рынке.
В модели Лиса оценки банкротства предприятия используются показатели ликвидности, рентабельности финансовой независимости.
Z=0,05>0,037, значит, риск банкротства невелик.
4. Таффлер предложил модель, при разработке которой использовал следующий подход: при применении компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют в группы компаний и их коэффициенты.
На анализируемом предприятии величина Z-счета по второй модели Альтмана составляет 0,42>0,3, то есть вероятность банкротства низкая и у предприятия неплохие долгосрочные перспективы.
Следовательно, можно сделать заключение, что на данном предприятии малая вероятность банкротства.
5. С помощью корреляционного и многомерного факторного анализа было установлено, что наибольшую роль в изменении финансового положения производственных предприятий играют показатели, которые использованы в шестифакторной математической модели О. П. Зайцевой, где предлагается рассчитывать следующие частные коэффициенты: коэффициент убыточности предприятия, коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, показатель соотношения краткосрочных обязательств и наиболее ликвидных активов, этот коэффициент является обратной величиной показателя абсолютной ликвидности, убыточность реализации продукции, коэффициент финансового риска, коэффициент загрузки активов как величина.
Значения коэффициентов для определения Z-счета для анализа по модели О. П. Зайцевой представлены в Таблице 11.
Анализ риска банкротства по модели О. П. Зайцевой
Таблица 11
Коэффициент |
Значение |
Примечание |
x1 |
0 |
Коэффициент убыточности предприятия, характеризуется отношением чистого убытка к собственному капиталу, нормальное значение 1 (если нет убытка, коэффициент равен 0). В рассматриваемом случае убытка нет. |
x2 |
1.34 |
Коэффициент соотношения кредита и дебиторской задолженности. Полученное значение близко к нормативному ( н.зн. 1) |
x3 |
1,007 |
Показатель соотношения краткосрочных обязательств и наиболее ликвидных активов, нормальное значение 7. Значение x3 меньше нормативного |
x4 |
0 |
убыточность реализации продукции - отношение чистого убытка к объёму реализации этой продукции, нор.зн. 0. В рассматриваемом случае убытка нет. |
x5 |
3.067 |
Коэффициент риска - отношение заёмного капитала к собственным источникам финансирования, н.зн. 0,7. Полученное значение больше в 4 раза, что говорит о высоком уровне риска |
x6 |
1.33 |
коэффициент загрузки активов - отношение общей величины активов предприятия к выручке, н.зн х6 - х6 предыдущего года |
Z |
1,078 |
|
х6 пр. года |
1.31837 |
|
Z норм |
1.701837 |
Вывод: Z<Zнорм , что свидетельствует о низкой степени риска банкротства.
Обобщая все полученные результаты, можно сделать вывод о том, что у ОАО «ТрансАвто» риск банкротства невелик.
3.6. Анализ оборачиваемости оборотных средств
Таблица 12
Статьи |
Абсолютные величины |
Изменения | ||
на начало периода, т.р. |
на конец периода, т.р. |
в абсолютных величинах, т.р. |
в удельных весах, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оборотные активы |
||||
Дебиторская задолженность 1230 |
9521 |
16452 |
6931 |
17.5 |
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 |
1352 |
498 |
-854 |
-5.9 |
Прочие оборотные активы 1260 |
75 |
34 |
-41 |
-0.3 |
Итого по разделу II 1200 |
10948 |
16984 |
6036 |
11.3 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятелньости ООО "ТрансАвто"