Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:41, курсовая работа
Целью данной самостоятельной работы является изучение имущественного положения предприятия, проведение анализа его деятельности и выявление резервов улучшения имущественного положения. Основными задачами самостоятельной работы являются: - анализ имущественного положения предприятия;
- расчет абсолютных и относительных показателей;
- выявление недостатков и резервов улучшения финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………..…………..4
1. Общая характеристика предприятия………………………...……………6
2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………7
2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………7
2.2 Анализ финансовой устойчивости……………………………...……...15
2.3 Оценка деловой активности…………………………………………….24
2.4 Анализ имущественного положения предприятия……………………27
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………..30
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия…………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………….38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая
характеристика предприятия…………
2. Анализ
финансового состояния
2.1 Анализ
ликвидности и
2.2 Анализ
финансовой устойчивости…………………
2.3 Оценка
деловой активности………………………………
2.4 Анализ
имущественного положения
2.5 Анализ
финансовых результатов
3 Разработка
рекомендаций по улучшению
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Финансовое
состояние предприятия – это
совокупность показателей, отражающих
его способность погасить свои долговые
обязательства. Финансовая деятельность
охватывает процессы формирования, движения
и обеспечения сохранности
В условиях
рыночных отношений исключительно
велика роль анализа финансового
состояния предприятия. Это связано
с тем, что предприятия приобретают
самостоятельность и несут
Анализ финансового состояния начинают с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным баланса. Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе оборотные и внеоборотные средства.
Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.
Анализируя причины увеличения стоимости имущества предприятия, необходимо учитывать влияние инфляции, высокий уровень которой приводит к значительным отклонениям номинальных данных балансового отчета от реальных.
Чтобы
выжить в условиях рыночной экономики
и не допустить банкротства
Целью данной самостоятельной работы является изучение имущественного положения предприятия, проведение анализа его деятельности и выявление резервов улучшения имущественного положения.
Основными задачами самостоятельной работы являются:
- анализ имущественного положения предприятия;
- расчет абсолютных и относительных показателей;
- выявление недостатков и резервов улучшения финансового состояния предприятия.
Объектом исследования данной самостоятельной работы является Открытое акционерное общество ««Оркла Брэндс Россия»».
Источниками информации для анализа являются бухгалтерская отчётность, включающая форму№1 «Бухгалтерский баланс», форму№2 «Отчёт о прибылях и убытках» и другая публикуемая отчетность
1.Общая характеристика предприятия
Компания «Оркла Брэндс Россия» образована в феврале 2011 года в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо». В декабре 2011 года завершена реорганизация акционерных обществ в форме присоединения ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» к ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской», с переименованием последнего в ОАО «Оркла Брэндс Россия».
«Оркла Брэндс Россия» - часть многопрофильного концерна «Orkla», который является основным поставщиком товаров широкого потребления на скандинавском продовольственном рынке, занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России.
Сегодня «Оркла Брэндс Россия» входит в пятерку лидеров кондитерской отрасли России и производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.
На предприятиях внедрены международные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции ISO и HACCP.
«Оркла Брэндс Россия» – компания с национальной дистрибуцией, продукция которой представлена на территории всей России, а также в странах СНГ.
Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь»В данной работе я поставила перед собой цель анализа финансовой составляющей деятельности хозяйствующего субъекта.
2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
Показатель СОбС характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов предприятия (то есть активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Он является расчетным показателем, зависящим как от структуры активов, так и от структуры источников средств. При прочих равных условиях рост этого показателя в динамике рассматривается как положительная тенденция. Основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств является прибыль.
Алгоритм расчета показателя СОбС с течением времени менялся. В настоящее время наибольшее распространение имеет следующий алгоритм:
СОбС = ОбА – КрП(О),
где ОбА – оборотные активы;
КрП(О) – краткосрочные пассивы (обязательства).
(2012)
СОбС =3 528 790-2 110 246= 1 418 544
(2011)
СОбС =3 508 104-3 712 570=-204 466
(2010)
СОбС =1 600 003-1 086 932=513 071
Индикатор СОбС показывает, какая сумма оборотных средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным обязательствам.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов. Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.
Анализ ликвидности баланса
Анализ
ликвидности баланса
Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.
Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: товары отгруженные, дебиторская задолженность, налоги по приобретенным ценностям. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей.
Третья группа (А3) – медленно реализуемые активы (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция). Значительно больший срок понадобится для превращения их в денежную наличность.
Четвертая группа (А4) – труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, расходы будущих периодов, долгосрочная дебиторская задолженность с отсрочкой платежа на год и более.
Соответственно, на четыре группы разбиваются и обязательства предприятия:
П1 – наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили, просроченные платежи);
П2 – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка);
П3 – долгосрочные кредиты банка и займы;
П4 – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если одновременно соблюдаются следующие соотношения:
А1 ≥ П1;
А2 ≥ П2;
А3 ≥ П3;
А4 ≤ П4.
Оценка ликвидности баланса
(2012)
Группа а |
Способ расчета |
Значение |
Групп |
Способ расчета |
Значение |
А1 |
Стр.1250+1240 |
214 378 |
П1 |
Стр.1520+1550 |
1 557 969 |
А2 |
Стр.1230+1260 |
2 394 074 |
П2 |
Стр. 1510 |
517 142 |
А3 |
Стр.1210+1220+1140+1150 |
3 247 155 |
П3 |
Стр.1410+1420+1430 |
3 592 729 |
А4 |
Стр.1100+1120+1130+1160+1170+ |
1 700 952 |
П4 |
Стр.1300+1530+1540 |
1 888 719 |
∑ А |
А1+А2+А3+А4 |
7 556 559 |
∑ П |
П1+П2+П3+П4 |
7 556 559 |
Оценка ликвидности баланса
(2011)
Группа а |
Способ расчета |
Значение |
Группа п |
Способ расчета |
Значение |
А1 |
Стр.1250+1240 |
81 518 |
П1 |
Стр.1520+1550 |
3 119 966 |
А2 |
Стр.1230+1260 |
2 288 971 |
П2 |
Стр. 1510 |
562 970 |
А3 |
Стр.1210+1220+1140+1150 |
3 204 707 |
П3 |
Стр.1410+1420+1430 |
2 228 987 |
А4 |
Стр.1100+1120+1130+1160+1170+ |
1 773 926 |
П4 |
Стр.1300+1530+1540 |
1 437 199 |
∑ А |
А1+А2+А3+А4 |
7 349 122 |
∑ П |
П1+П2+П3+П4 |
7 349 122 |
Оценка ликвидности баланса
(2010)
Группа а |
Способ расчета |
Значение |
Группа п |
Способ расчета |
Значение |
А1 |
Стр.1250+1240 |
131 152 |
П1 |
Стр.1520+1550 |
898 892 |
А2 |
Стр.1230+1260 |
1 026 960 |
П2 |
Стр. 1510 |
187 958 |
А3 |
Стр.1210+1220+1140+1150 |
1 220 999 |
П3 |
Стр.1410+1420+1430 |
1 614 831 |
А4 |
Стр.1100+1120+1130+1160+1170+ |
1 597 991 |
П4 |
Стр.1300+1530+1540 |
1 275 421 |
∑ А |
А1+А2+А3+А4 |
3 977 102 |
∑ П |
П1+П2+П3+П4 |
3 977 102 |
В 2012 году выполняется два условия, показывающее ликвидность баланса (А2<П2), (А4<П4). В 2011 году не выполняется два условия (А1<П1) и (А4>П4). В 2010 году выполняется только лишь одно условие (А2>П2)
Из вышесказанного можно сделать вывод, что баланс ОАО «Оркла Брэндс Россия» не является ликвидным. В этом случае для уточнения платёжеспособности организации рассчитаем показатели, применяемые для оценки ликвидности. Возьмём данные из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках
Цель
расчета – оценить соотношение
имеющихся активов, как предназначенных
для непосредственной реализации, так
и задействованных в
Показатели платежеспособности и ликвидности
Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.
Наряду
с абсолютными показателями для
оценки ликвидности и
Наиболее
распространенным является коэффициент
текущей ликвидности, который рассчитывается
отношением всей суммы оборотных
активов, включая запасы за минусом
расходов будущих периодов, к общей
сумме краткосрочных
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оркла Брэндс Россия»