Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройиндустрия-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что любое предприятие сталкивается с необходимость проведения анализа своей финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют оценить текущее финансовое состояние предприятия и определить стратегии дальнейшего развития. Именно поэтому важно подходит к вопросу организации анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия комплексно.
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………….3
1.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………….3
1.2. Характеристика ООО «Стройиндустрия-Сервис»…………………………5
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройиндустрия-Сервис»……………………………………………………….7
2.1. Анализ финансового состояния……………………………………………..7
2.2. Анализ финансовых результатов…………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………....43
Список литературы……………………………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Kur_rab_Ayzatulina_Z_Kh.docx

— 107.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Анализ рентабельности предприятия.

Таблица 23. Исходные данные для расчета показателей рентабельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» на 2010-2012 гг.

Показатель

2010

2011

2012

нач. период

конец пер

нач. период

конец пер

нач. период

конец пер

Прибыль от продаж

-69389

487 810

487 810

553 010

553 010

329 565

выручка 
от продаж

-6 675 271

11528314

11528314

10573294

10573294

13060492

Прибыль до 
налогообложения

-153450

393805

393805

-770 117

-770 117

33 104

чистая прибыль

-138417

307201

307201

-758 153

-758 153

29 638

средняя стоимость 
имущества

509130

551731

551731

2 107 358

2 107 358

1 984 049

средняя стоимость 
собственного капитала

303121

595760

595760

957 859

957 859

987 527

прибыль валовая

565416

1315637

1315637

164 960

164 960

1 307 726

затраты на производство и 
реализацию продукции

7310075

11040504

11040504

11 126 304

11 126 304

12 730 927


 

Таблица 24. Показатели рентабельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» на 2010 г.

 

Наименование 
показателя

На начало 
периода

На конец 
периода

Изменения «+», «-»

Способ расчета

Рентабельность продаж,%

0,010

0,042

0,032

Прибыль от продаж: выручка  от продаж

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

0,023

0,034

0,011

Прибыль до налогообложения: выручка от продаж

Чистая рентабельность

2,074

2,665

0,591

(чистая прибыль*100 ): (выручка  от продаж)

Экономическая 
рентабельность

-27,187

55,679

82,866

(Чистая прибыль*100): 
(средняя стоимость имущества)

Финансовая рентабельность

-45,664

51,565

97,228

(чистая прибыль*100 ): (средняя  стоимость 
собственного капитала)

Валовая рентабельность

-8,470

11,412

19,883

(прибыль валовая*100): (выручка  от продаж)

Рентабельность 
реализованной продукции 
(затратоотдача)

-0,949

4,418

5,368

(прибыль от продаж*100): (затраты на производство и  реализацию продукции)


 

 Рентабельность продаж, %. Так размер прибыли на один рубль реализованной услуги в конце 2010 года составил 4.

 Бухгалтерская рентабельность  от обычной деятельности. Так данный показатель на протяжении анализируемого периода увеличивается, к концу 2010 года составил 3.

 Чистая рентабельность  – важнейший показатель в деятельности  любого предприятия, который характеризует  размер чистой прибыли на единицу  выручки, т.е. уровень прибыли  после выплаты налога на прибыль.

4. Экономическая рентабельность  – характеризует эффективность  использования всего имущества.  Данный показатель  снижается.

 

 

Таблица 25. Показатели рентабельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» на 2011 год.

Наименование 
показателя

На начало 
периода

На конец 
периода

Изменения «+», «-»

Способ расчета

Рентабельность продаж,%

0,042

0,052

0,010

Прибыль от продаж: выручка  от продаж

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

0,034

-0,073

-0,107

Прибыль до налогообложения: выручка от продаж

Чистая рентабельность

2,665

-7,170

-9,835

(чистая прибыль*100 ): (выручка  от продаж)

Экономическая 
рентабельность

55,679

-35,976

-91,656

(Чистая прибыль*100): 
(средняя стоимость имущества)

Финансовая рентабельность

51,565

-79,151

-130,715

(чистая прибыль*100 ): (средняя  стоимость 
собственного капитала)

Валовая рентабельность

11,412

1,560

-9,852

(прибыль валовая*100): (выручка  от продаж)

Рентабельность 
реализованной продукции 
(затратоотдача)

4,418

4,970

0,552

(прибыль от продаж*100): (затраты на производство и  реализацию продукции)


 

1. Рентабельность продаж, %. Так размер прибыли на один рубль реализованной услуги в конце на конец 2011 года – 5 %.

2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности. Так данный показатель к концу 2011 года -7%.

3. Чистая рентабельность  – важнейший показатель в деятельности  любого предприятия, который характеризует  размер чистой прибыли на единицу  выручки, т.е. уровень прибыли  после выплаты налога на прибыль.

4. Экономическая рентабельность  – характеризует эффективность  использования всего имущества.  Данный показатель снижается.

 

Таблица 26. Показатели рентабельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» на 2012 г.

Наименование 
показателя

На начало 
периода

На конец 
периода

Изменения «+», «-»

Способ расчета

Рентабельность продаж, %

0,052

0,025

-0,027

Прибыль от продаж: выручка  от продаж

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

-0,073

0,003

0,075

Прибыль до налогообложения: выручка от продаж

Чистая рентабельность

-7,170

0,227

7,397

(чистая прибыль*100 ): (выручка  от продаж)

Экономическая 
рентабельность

-35,976

1,494

37,470

(Чистая прибыль*100): 
(средняя стоимость имущества)

Финансовая рентабельность

-79,151

3,001

82,152

(чистая прибыль*100 ): (средняя  стоимость 
собственного капитала)

Валовая рентабельность

1,560

10,013

8,453

(прибыль валовая*100): (выручка  от продаж)

Рентабельность 
реализованной продукции 
(затратоотдача)

4,970

2,589

-2,382

(прибыль от продаж*100): (затраты на производство и  реализацию продукции)


 

1. Рентабельность продаж, %. Так размер прибыли на один рубль реализованной услуги на конец 2012 года увеличилась до 2%.

2. Бухгалтерская рентабельность  от обычной Так данный показатель  на протяжении анализируемого  периода увеличивается, на конец 2012 года – 0,3%.

3. Чистая рентабельность  – важнейший показатель в деятельности  любого предприятия, который характеризует  размер чистой прибыли на единицу  выручки, т.е. уровень прибыли  после выплаты налога на прибыль.

4. Экономическая рентабельность. Данный показатель снижается.

 

Таблица 27. Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» на 2010-2012 гг.

Наименование  показателя

2010

2011

2012

Абсолютное отклонение, т.р.

Темп роста, %

11/10

12/11

12/10

11/10

12/ 11

12/

10

Рентабельность продаж, %

0,042

0,052

0,025

0,010

-0,027

-0,017

124

48

60

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

0,034

-0,073

0,003

-0,107

0,075

-0,032

-213

-3

7

Чистая рентабельность

2,665

-7,170

0,227

-9,835

7,397

-2,438

-269

-3

9

Экономическая 
рентабельность

55,679

-35,976

1,494

-91,656

37,470

-54,186

-65

-4

3

Финансовая рентабельность

51,565

-79,151

3,001

-130,715

82,152

-48,563

-153

-4

6

Валовая рентабельность

11,412

1,560

10,013

-9,852

8,453

-1,399

14

642

88

Рентабельность 
реализованной продукции 
(затратоотдача)

4,418

4,970

2,589

0,552

-2,382

-1,830

112

52

59


 

1. Рентабельность продаж, % - характеризует размер прибыли  на рубль реализованной услуги. Увеличение данного коэффициента  в динамике считается хорошей  тенденцией. Так размер прибыли  на один рубль реализованной  услуги в конце 2010 года составил 4 %, на конец 2011 года – 5 %, а  на конец 2012 года увеличилась  до 2%.

2. Бухгалтерская рентабельность  от обычной деятельности –  характеризует размер прибыли  до выплаты налога на прибыль  на рубль объема оказанных  услуг. Так данный показатель  на протяжении анализируемого  периода увеличивается, к концу  2010 года составил 3%, на конец 2011 года -7%, на конец 2012 года –  0,3%.

3. Чистая рентабельность  – важнейший показатель в деятельности  любого предприятия, который характеризует  размер чистой прибыли на единицу  выручки, т.е. уровень прибыли  после выплаты налога на прибыль.

4. Экономическая рентабельность  – характеризует эффективность  использования всего имущества.  Данный показатель на протяжении  трех лет снижался.

5. Финансовая рентабельность  – характеризует эффективность  использования собственного капитала. Данный показатель и его динамика  влияет на уровень котировки  акций. Как видно из приведенных  таблиц, данный коэффициент уменьшается  на протяжении анализируемого  периода. Так темп спада на  конец 2012 года по сравнению  с 2010 годом составил 94%.

6. Валовая рентабельность  – характеризует размер валовой  прибыли на единицу выручки.  Так темп спада данного показателя  на конец 2012 года по сравнению  с 2010 годом составил 12%.

7. Рентабельность реализованной  продукции (затратоодача) – показывает, сколько прибыли от реализации  услуг приходится на один рубль  полных затрат. Так темп спада  данного показателя на конец  2012 года по сравнению с 2010 годом  составил 41%.

 

 

 

Заключение

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности является необходимым  элементом в системе управления предприятия, поскольку является той  базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия - это оценка финансового состояния предприятия  и результатов его деятельности. По итогам анализа финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется выработка  почти всех направлений экономической политики предприятия.

Объектом исследования является анализ финансово-хозяйственной деятельности, ООО «Стройиндустрия-Сервис» существует с 1999 года. Основными видами деятельности организации являются строительно-монтажные работы

В процессе сбора данных получают информацию о значениях тех или  иных признаков, характеризующих каждую единицу, каждый элемент исследуемого процесса или явления (совокупности). Критерии оценки финансового состояния  предприятия с помощью финансовых коэффициентов обычно подразделяют на следующие группы:

- платежеспособность;

- прибыльность, или рентабельность;

- эффективность использования  активов;

- финансовая (рыночная) устойчивость;

- деловая активность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной базой анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, потому что в классическом понимании финансовый анализ - это  анализ данных финансовой отчетности.

Общая стоимость активов возросла, это соответствует признакам «хорошего баланса». Отрицательным же является увеличение дебиторской задолженности, еще отрицательными факторами баланса можно считать увеличение кредиторской задолженности, что говорит о том, что увеличение дебиторской задолженности сильно отразилось на кредиторской задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует структуру баланса. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно. На конец 2010 года показатель составил 0,02, т.е. компания при необходимости могла погасить практически 2% краткосрочных заемных средств, в 2011 году данный коэффициент снизился и составил 0,003, а уже на 2012 год – 0,008.

Коэффициент «критической точки» показывает, какую часть краткосрочной задолженности компания может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. На конец 2010 года этот показатель составлял 0,57, в 2011 году – 0,39, а в 2012 году – 0,49. Данный коэффициент входит в допустимые пределы, которые установлены в размере не менее 0,1.

Коэффициент текущей ликвидности, характеризует платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов. В 2010 году, данный показатель был равен 1,03. В остальных периодах он существенно снизился, так к концу 2011 года составил 0,67, а к концу 2012 года – 0,85.

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала, показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Уменьшение этого показателя свидетельствует о положительной тенденции, в анализируемой компании данный показатель уменьшается.

Коэффициент автономии, соизмеряет собственный капитал со всеми источниками финансирования. Очевидно, что компания существует в основном за счет заемных средств. Так в 2010 году показатель составил 0,21, в 2011 году – 0,22, и в 2012 году – 0,22.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройиндустрия-Сервис»