Анализ финансовых вложений предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение методики совершенствования учета, анализа и аудита финансовых вложений. Цель работы определяет ее задачи:
– изучение анализа имущественного и финансового состояния предприятия;
– изучение анализа финансовых вложений предприятия;
– изучение анализа системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия;
– изучение анализа синтетического и аналитического учета финансовых вложений;
– разработать методику аудита и модель управления финансовыми вложениями;
– разработать мероприятия по совершенствованию синтетического и аналитического учета финансовых вложений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оао газ.docx

— 59.23 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ ОАО «ГАЗ»

 

 

2.1 Краткая  характеристика  ОАО «ГАЗ»

 

Открытое акционерное  общество «ГАЗ» было образовано 16 мая 1995 года. Основной целью общества является получение прибыли. История открытого  акционерного общества «ГАЗ» (ранее  «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г., когда было принято решение о строительстве  автомобильного завода около г. Нижнего  Новгород.

Доля завода «ГАЗ» в  производстве автомобилей в России составляет: 6,5%- легковых, 55,6% - грузовых, 47,9% - автобусов. Годовой объём производства составляет более 230 тысяч автомобилей, из них – 52,4% грузовые, 17,2% - автобусы, 30,3% - легковые автомобили.

На заводе трудится свыше 40 тысяч человек. Активно развиваются  социальные программы поддержки  работников ОАО «ГАЗ», ветеранов, молодых  специалистов, инвалидов, многодетных  матерей. Завод в полной мере выполняет  обязательства коллективного договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей. Основные показатели деятельности ОАО «ГАЗ» в 2011-2012 г.г. представлены в таблице 1.

В 2011 году ОАО “ГАЗ” выделил в отдельное дочернее общество сборочные производства легковых и грузовых автомобилей – ООО “Автозавод “ГАЗ”. В его состав вошли структурные подразделения ОАО “ГАЗ”, занимающиеся штамповкой, сваркой, окраской и сборкой автомобилей.

В 2011 году ОАО “ГАЗ” выделил в отдельное дочернее общество сборочные производства легковых и грузовых автомобилей – ООО “Автозавод “ГАЗ”. В его состав вошли структурные подразделения ОАО “ГАЗ”, занимающиеся штамповкой, сваркой, окраской и сборкой автомобилей.

Приоритетным направлением деятельности ОАО “ГАЗ” в результате проводимой реструктуризации является производство комплектующих для  сборки автомобилей (доля в структуре  товарной продукции - 63%). Доля изделий, изготовленных в рамках кооперации, - 14,7 %, запчастей - 13,5%, прочей продукции - 8,3%.

                                                                                             Таблица 1.

Основные показатели деятельности ОАО «ГАЗ»

Показатель

2011

2012

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

366859150,0

46654575.0

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

30809049,0

42428772.0

Валовая прибыль, тыс.руб.

5876863,0

4225803.0

Коммерческие расходы, тыс.руб.

776114,0

604707.0

Управленческие расходы, тыс.руб.

1944286,0

1770696.0

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3156463,0

1850400.0

Чистая прибыль, тыс.руб.

17757,0

79924.0

Объем товарной продукции  по основной деятельности, млн. руб.

44212

17989

Численность рабочих, чел.

31210

28494


 
  

ОАО “ГАЗ” является поставщиком  ключевых узлов и деталей продукции  Группы “ГАЗ” и намерен сохранять  свои позиции на рынке компонентов  автомобилей “ГАЗ”. Производственные мощности позволяют осуществлять полный цикл заготовительных работ, сборку готовых полуфабрикатов и их испытания, а также обеспечить продукцией собственного производства другие предприятия, не входящих в Группу “ГАЗ”.

Существующая в настоящее  время организационная структура  ОАО «ГАЗ»– это линейно-функциональная структура. При такой структуре  управления всю полноту власти берет  на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

Линейно-функциональная структура  синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная  подготовка решений). Линейная структура  применяется для нижних уровней  управления, т.к. здесь требуется  безусловное выполнение планов производства, четкое выполнение указаний вышестоящего руководителя для обеспечения непрерывности  производства. Функциональная структура  используется на верхнем уровне управления. Данная структура имеет свои достоинства  и недостатки.

К достоинствам можно отнести:

-  освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

-  построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки структуры:

- каждое звено заинтересовано  в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

- отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  подразделениями;

- сложность вертикальных  коммуникаций;

- нечеткость процедур  принятия решений

- аккумулирование на верхнем  уровне полномочий по решению  наряду со стратегическими множества оперативных задач.

В 2011 году ОАО «ГАЗ» выделил в отдельное дочернее общество сборочные производства легковых и грузовых автомобилей – ООО «Автомобильный завод «ГАЗ». В его состав вошли подразделения, занимающиеся штамповкой, сваркой, окраской и сборкой автомобилей.

Структура управления предприятием играет существенную роль в повышении  эффективности работы, поскольку  от степени рациональности структуры  управления в значительной степени  зависит уровень технико-экономических  показателей производства. Правильно  построенная структура управления предприятием создает предпосылки  высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных  подразделений.

Основной контингент работающих в ОАО «ГАЗ» и ООО «Автозавод «ГАЗ» – 62,9% среднесписочной численности трудится в основных производственных цехах. Численность работающих вспомогательного производства, обеспечивающих деятельность основного, непосредственно связанного с выпуском автомобилей, составляет 24,85% среднесписочной численности.

Результатом изменений в структуре ОАО «ГАЗ» за 2012 год стало снижение численности работающих по сравнению с предыдущим годом на 30%, в том числе за счет:

1)   реструктуризации ОАО «ГАЗ», выведения структурных подразделений из состава ОАО «ГАЗ» в самостоятельные юридические лица;

2)   оптимизации численности за счет внедрения производственной системы ОАО «ГАЗ».

Для уверенных шагов ОАО  «ГАЗ» по пути к завоеванию большей  доли рынка предприятию стоит  разработать эффективную стратегию  дальнейшего развития компании, основываясь  на анализе системы управления персоналом, во избежание негативных факторов как  внутренней, так и внешней среды  бизнеса, а также тенденций развития отрасли в целом.

 

2.2 Анализ эффективности деятельности и финансовых вложений предприятия.

 

Задача анализа ликвидности  баланса в процессе рассмотрения финансового состояния предприятия  возникает в связи с необходимостью оценивать кредитоспособность предприятия  или его возможности своевременно и в полном объеме рассчитываться по всем собственным обязательствам. Поэтому ликвидность определяют как способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.

В общем виде платежеспособность любого предприятия является внешним  проявлением его финансовой устойчивости.

На основе расчета показателей наличия источников средств для формирования запасов и затрат можно определить, в какой финансовой ситуации находится анализируемое предприятие. Исходя из показателей, рассчитанных и отраженных в таблице , следуют следующие основные выводы.

На начало первого  анализируемого периода на предприятии было достаточно собственных оборотных средств (1316437.0 тыс.руб.). На конец 2010г   на предприятии было  недостаточно  (-4263597.0 тыс.руб.).

Такая же тенденция сохранилась  и на конец второго  периода - недостаточно (-3036602.0 тыс.руб.)

На начало первого  периода,  на предприятии было достаточно основных источников формирования запасов и  затрат (7734611.0 тыс.руб.)  На конец второго периода сохранилась недостаточная тенденция

(-161763.0 тыс.руб)

Следует отметить что на  начало 2011 г на предприятии отмечался излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат (5770776.0 тыс.руб.).А вот на конец 2011 г периода их становится относительно недостаточно  (-161763.0 тыс.руб.).

Таким образом, относительно финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия можно сделать вывод  о том, что оно на начало первого  анализируемого периода - было финансово  абсолютно устойчиво. На конец второго  периода - находилось в кризисном  финансовом состоянии.

Далее перейдем к анализу  данных коэффициентов, рассчитанных по финансовым показателям.

Коэффициент автономии отражает долю собственных средств предприятия в общем объеме его ресурсов, а также степень его независимости от заемных источников финансирования. При этом, чем выше данный коэффициент, тем более автономно предприятие в финансовом аспекте. Таким образом, данный коэффициент отражает долю собственного капитала предприятия в общем объеме пассивов.

Коэффициент автономии на начало первого анализируемого периода (0.2048) был ниже нормативного значения, что свидетельствует об ограниченной финансовой независимости предприятия. На конец второго анализируемого периода данный коэффициент (0.339) был  ниже нормативного значения, что свидетельствует  об ограниченной финансовой независимости  предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности  на начало первого анализируемого периода (0.063) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточной  способности предприятия погашать текущую задолженность. На конец второго анализируемого периода данный показатель (0.0937) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточной способности предприятия погашать текущую задолженность.

В  предприятие в 2011 г кредиторы не были заинтересованы вкладывать средства, так как оно было не в состоянии погасить свои долги за счет собственных средств

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств на начало 2011 г составил (3.8825) ,  выше нормативного значения, что свидетельствует о ненормативном соотношении заемных и собственных средств. На конец второго анализируемого периода данный коэффициент (1.9495) был выше нормативного значения, что свидетельствует о ненормативном соотношении заемных и собственных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами указывает  на достаточность собственных оборотных  средств, влияющих на финансовую устойчивость. При этом, чем выше данный коэффициент, тем более обеспечено предприятие собственными оборотными средствами.

Kоэффициент обеспеченности собственными средствами на начало первого анализируемого периода (0.6703) был выше нормативного значения, что свидетельствует о нормальной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. На конец 2009г данный коэффициент составил (-2.7529), что ниже нормативного значения, и что свидетельствует о недостаточной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.

Коэффициент маневренности  показывает, какой удельный вес составляют наиболее мобильные активы в составе  собственных средств. При этом, чем выше данный показатель, тем большей маневренностью в плане использования средств обладает предприятие.

Kоэффициент маневренности на начало первого анализируемого периода (0.2443) был ниже нормативного значения, что свидетельствует об ограниченной финансовой мобильности предприятия. И на конец 2010г данный коэффициент (-0.5387) был ниже нормативного значения, что говорит  прежде всего об  ограниченной финансовой мобильности предприятия.

Коэффициент  финансирования на начало 2009 г составил (0.3981) и был  ниже нормативного значения, что свидетельствует  о недостаточности собственных  средств предприятия. Такая же тенденция сохранилась и на конец 2011 года.

Следующим этапом нашего исследования будет анализ экономической эффективности  деятельности предприятия, которая  выражается показателями рентабельности (доходности). Экономическая рентабельность - показатель, определяемый на основе прогнозной, т.е. потенциальной прибыли, отражаемой в бизнес-планах. В свою очередь, финансовая рентабельность рассчитывается на базе фактической прибыли, которая  отражается в бухгалтерской отчетности предприятия.

Наибольшая рентабельность в первом периоде отмечалась по такому показателю как рентабельность реализованной  продукции - 9.41%.

 Далее следовали: рентабельность  оборотных активов - 3.91%; рентабельность  производства - 3.87%; рентабельность  внеоборотных активов - 3.6%; рентабельность активов - 1.88%; рентабельность продаж - 1.17%; рентабельность собственного капитала - 0.32%; рентабельность инвестиций - 0.17%.

Наибольшая рентабельность во втором периоде отмечалась по такому показателю как рентабельность оборотных  активов - 8.26%.

 Далее следовали: рентабельность  внеоборотных активов - 5.52%; рентабельность производства - 5.45%; рентабельность реализованной продукции - 4.13%; рентабельность активов - 3.31%; рентабельность собственного капитала - 1.41%; рентабельность продаж - 1.28%; рентабельность инвестиций - 1.12%.

Информация о работе Анализ финансовых вложений предприятия