Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Практический интерес к разработкам на данную тему обусловлен тем, что эффективная система анализа финансовых результатов – это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. Данным обстоятельством определяется актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ленмолоко».
Период исследования составляет три года: 2009–2011 гг.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1 Понятие финансовых результатов, задачи, цели
1.2 Показатели и методы, используемые для анализа финансовых результатов
1.3 Методика выявления резервов в анализе финансовых результатов
Глава 2. Анализ финансовых результатов ОАО «Ленмолоко»
2.1 Основная характеристика предприятия
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным финансовой отчетности
2.2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2.2 Анализ рентабельности
2.3 Факторный анализ
Глава 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности организации.
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

 

 

Кафедра экономического анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

 

«АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ

 РЕЗУЛЬТАТОВ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  группы В-41-ЭУ

факультета ВЗО и ДО

Сонькина  Елена Анатольевна

 

 

Проверил:

ассистент

Бабанская Анастасия Сергеевна

 

 

 

 

 

МОСКВА 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение анализа финансовых результатов – своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Для любого предприятия  получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или  получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и так далее).

 Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Практический интерес  к разработкам на данную тему обусловлен тем, что эффективная система анализа финансовых результатов – это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. Данным обстоятельством определяется актуальность темы данной курсовой работы.

Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ленмолоко».

Период исследования составляет три года: 2009–2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов

1.1 Понятие финансовых результатов, задачи, цели

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Алгоритм формирования показателей  прибыли организации по данным отчета о прибылях и убытках представлен  на рисунке 1.1.

 


 

 




   




 


 





 

 

Рис. 1.1 Схема формирования прибыли


финансовый факторный  анализ

 

 прибыль

 

В целом, в понятие  «финансовый результат» вкладывается определенный экономический смысл: превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на её производство; превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с её производством и реализацией; превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Положительный финансовый результат свидетельствует об эффективном и целесообразном использовании активов организации, её основного и оборотного капитала.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. При прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Систематический недостаток объема прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства.

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние (рис. 1.2)

Внутренние факторы  — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

Внешние факторы —  эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Рис. 1.2  Классификация  факторов, влияющих на размер прибыли

 

Внутренние факторы  увеличения прибыли предприятия:

  • уровень хозяйствования;
  • компетентность руководства и менеджеров;
  • конкурентоспособность продукции;
  • уровень организации производства и труда и другие;
  • производительность труда;
  • состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы  делятся на:

  • производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
  • внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы  подразделяются на:

- экстенсивные

- интенсивные

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли  через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и другие

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли  через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и другие

Внешние факторы увеличения прибыли предприятия:

  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и другие

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

Система показателей  финансовых результатов включает в  себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Рентабельность – это относительный показатель, который обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности прибыльности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы, они более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. 

Целями проведения анализа финансовых результатов выступают:

  • своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий;
  • выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли;
  • разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия;
  • разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.

Задачи анализа финансовых результатов:

  • анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
  • факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
  • анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереали-

зационной и финансовой деятельности;

  • анализ и оценка использования чистой прибыли;
  • анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли
  • анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и

потока денежных средств;

  • анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

 

1.2 Показатели и методы, используемые для анализа финансовых результатов

В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной (операционной) деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
  2. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.

Чистая прибыль – это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

  1. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяется прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия.
  2. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
  3. По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
  4. По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете её величины учитывают не только явные, но и неявные затраты, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).
  5. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную (нераспределенную) и потребляемую. Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та её часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.

А также другие показатели:

— полная себестоимость  — отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы);

Информация о работе Анализ финансовых результатов