Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:24, курсовая работа
Практический интерес к разработкам на данную тему обусловлен тем, что эффективная система анализа финансовых результатов – это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. Данным обстоятельством определяется актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ленмолоко».
Период исследования составляет три года: 2009–2011 гг.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1 Понятие финансовых результатов, задачи, цели
1.2 Показатели и методы, используемые для анализа финансовых результатов
1.3 Методика выявления резервов в анализе финансовых результатов
Глава 2. Анализ финансовых результатов ОАО «Ленмолоко»
2.1 Основная характеристика предприятия
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным финансовой отчетности
2.2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2.2 Анализ рентабельности
2.3 Факторный анализ
Глава 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности организации.
Заключение
Список литературы
Приложения
Подсчет резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации рассчитывается по формуле:
,
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов:
а) плановый и нормативный
б) достигнутый на передовых предприятия
в) базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли
г) фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
,
где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
,
где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:
,
где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;
Цi - отпускная цена i-го вида продукции;
V - фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
В 2011 году продукция I-го сорта молока в общем объеме реализации продукции ОАО «Ленмолоко» составляла 65%, II-го сорта - 35%.
Отпускная цена продукции II- сорта на 20% ниже цены продукции I-сорта (то есть = 100%; =80%).
Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения структуры.
Таблица 6.Расчет резерва роста прибыли
за счет улучшения качества продукции.
Сорт продукции |
Отпускная цена за единицу продукции, руб. |
Удельный вес, % |
Прибыль, руб. | ||
Фактический |
Возмож-ный |
Откло-нение, +, - | |||
I |
10 |
65 |
70 |
+5 |
50 |
II |
8 |
35 |
30 |
-5 |
-32 |
Итого: |
- |
100 |
100 |
- |
18 |
В данном примере прибыль выросла на 18 руб. за счет изменения удельного веса разных сортов продукции.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:
,
где: - резерв роста рентабельности;
- рентабельность возможная;
- рентабельность фактическая;
- фактическая сумма прибыли;
- резерв роста прибыли от реализации продукции;
- возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;
- фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Финансовые результаты деятельности предприятия находят своё отражение в системе показателей, данные о которых берутся из формы №2 «Отчёта о прибылях и убытках».
Финансовый результат – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнёрстве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.
Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ОАО «Ленмолоко», данное предприятие успешно работает на рынке Санкт-Петербурга, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.
Основной доход предприятие получает от производства и реализации молочной продукции.
Сумма прибыли от продаж продукции в 2011 году почти в 3 раза больше, чем в 2009 году.
Чистая прибыль предприятия увеличилась на 5918,1 тыс. руб. или 341,96%.
Факторный анализ прибыли и рентабельности показал, что наибольшее изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения выручки от продаж.
Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования характеризуют показатели рентабельности.
Рентабельность продаж, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 20,5%, что в 2,5 раза больше данного показателя за 2009 базисный год .
Рентабельность всего капитала возросла в 2 раза и составила 26%.
В данной курсовой работе был проведен анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Ленмолоко». Данный анализ является ретроспективным, так как использовано информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, то есть изучалась деятельность только одного предприятия; финансово-экономическим, то есть его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов.
По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематический, то есть рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности, а лишь финансовые результаты.
Данный анализ не носит исчерпывающего характера, это продиктовано ограниченностью предоставленной предприятием информации.
1. Абрютина М.С. Анализ
финансово-экономической
2. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2003
3. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001
5. Большой экономический словарь. / Под ред. Азримяна А.Н. - Институт новой экономики, 1998.
6. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.
7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДИС, 2010.
8. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности. – М.: Дело, 2009.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
10. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Экономический анализ. – 2009.
11. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2004.
12. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. - М.: Велби, Изд-во Проспект, 2007
13. Казакова Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: МФА, 2007.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2009.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
16. Крылов, Э. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: финансы и статистика. / Э. Крылов, В. Власов, И. Журакова. – М.: ИНФРА-М, 2010.
17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2010.
18. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебн.пособие. 3-е издание. М.: ИД ФБК-Пресс, 2003
19. Моляков Д.С., Шохин
Е.И. Теория финансов
20. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2003г.
21. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2009.
22. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. √ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / 7-е изд. – Мн.: Новое знание, 2011.
24. Толпегина, О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание / О.А. Толпегина // Экономический анализ. – 2008.
25. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования /Ульянов, И.С. Рентабельность продукции и процентные ставки / И.С. Ульянов // Вопросы статистики. – 2006.
26. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: ЭКМОС, 2004
27. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебн. пособие / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2006
28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», М.: Инфра-М, 2008.
29. Экономический анализ. Ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4