Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Цель данной работы: провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ансант» и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
? раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
? изучить порядок формирования финансовых результатов, их состав, а также изложить методику их анализа;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Ансант»;
-предложить основные пути повышения эффективности деятельности и финансовых результатов предприятия ООО «Ансант».
Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие и состав финансовых результатов
1.2 Основные этапы формирования финансовых результатов
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО«Ансант»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия ООО«Ансант»
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции
2.4 Анализ уровня рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Операционными доходами являются:
- поступления,
связанные с предоставлением
за плату во временное
- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- поступления,
связанные с участием в
- прибыль, полученная
организацией в результате
- поступления
от продажи основных средств
и иных активов, отличных от
денежных средств (кроме
- проценты, полученные
за предоставление в
Внереализационными доходами являются:
- штрафы, пени,
неустойки за нарушение
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления
в возмещение причиненных
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
- прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Для формирования финансовых результатов действующим планом счетов предусмотрены следующие счета:
-Счет 90 «Продажи»
предназначен для обобщения
-Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах отчетного периода.
-Счет 99 «Прибыли
и убытки» предназначен для
обобщения информации о
- прибыли или
убытка от обычных видов
- прочих доходов и расходов;
- потерь, расходов
и доходов в связи с
- начисленных платежей суммы налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу, исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.
1.3 Методика
анализа финансовых
Главной целью анализа финансовых результатов деятельности предприятия является получение небольшого колличества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
-оценка уровня
и динамики абсолютных и
-изучение структуры прибыли по видам финансовых результатов;
-определение влияния различных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
-изучение распределения
и использования прибыли
-анализ относительных показателей прибыльности (анализ порога рентабельности);
-определение возможных резервов увеличения прибыли и рентабельности, а также путей их мобилизации.[4,с.90]
Основным источником информации при анализе финансовых результатов является ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках». Дополнительно может быть привлечена информация, содержащаяся в ф. №1 «Бухгалтерский баланс», ф. №3 «Отчет об изменениях капитала», ф. №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», журнал-ордер № 10- по статьям затрат на производство, журнал-ордер № 15 -по счетам прибылей и убытков, журнал-ордер № 11- по счетам готовой продукции, ф. №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (статистическая отчетность). Кроме того, при анализе используются данные бизнес-плана и аналитического бухгалтерского учета: счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»..[4,с.91]
Бухгалтерская отчетность это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Состав, содержание, требования и другие методические основы бухгалтерской отчетности регламентированы положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 1 - ПБУ 10), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года.
На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние.
Внешние факторы
- это факторы внешней среды
существования предприятия. В большинстве
случаев оно само не может на них
повлиять, и, поэтому вынуждено
К группе внешних факторов относятся:
- уровень развития экономики страны в целом;
- природные
(климатические) факторы,
- меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
- не предусмотренные
планом предприятия изменения
цен на сырье, продукцию,
- нарушение
поставщиками, финансовыми, банковскими
и другими организациями
Внутренние
факторы непосредственно
К группе внутренних факторов относятся:
- результаты коммерческой деятельности,
- эффективность
заключенных сделок на
- формы и системы оплаты труда,
- объем и структура товарооборота,
- производительность труда,
- уровень валовых доходов и издержек обращения,
- эффективность основных и оборотных средств,
- размер прочей прибыли,
- нарушения налогового законодательства [5, с.91].
Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и по его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.
На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
- объема реализации продукции;
- ее структуры;
- себестоимости;
- уровня среднереализационных цен.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли [6, с.56].
Структура товарной продукции
может оказывать как
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результативность и
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств или имущества.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на рубль проданной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия. Уровень рентабельности продаж определяется отношением прибыли от продажи продукции к сумме выручки от продажи продукции без НДС и акцизов..
Рентабельность
всего капитала предприятия показывает
эффективность использования
Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов. Уровень рентабельности внеоборотных активов определяется путем деления прибыли отчетного года на стоимость внеоборотных активов.
Рентабельность
собственного капитала показывает эффективность
использования собственного капитала.
Динамика коэффициента оказывает влияние
на уровень котировки акций
Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного капиталов). Рентабельность перманентного капитала определяется путем деления прибыли отчетного года на сумму собственного капитала и долгосрочных обязательств.
Для анализа
показателей рентабельности, используются
следующие источники информации
2. Анализ финансовых
результатов хозяйственной
2.1 Краткая экономическая
характеристика предприятия
Торговый центр «Ансант» образован 19 августа 2006г. Торговый центр «Ансант» было акционировано в 2006 г. По состоянию на 01.01.2009 г. численность сотрудников - 19 человек, из них 5 чел. - управленческий персонал. В 2006 году предприятие получило лицензию на торговую и торгово-посредническую деятельность. С этого времени активно занимается коммерческой деятельностью.
Основным видом деятельности ООО «Ансант» является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах. Целью деятельности ООО «Ансант» является торговля данными продукциями и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являются собственностью общества. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, личные средства участников, вложенные в уставный капитал.
Высшим органом управления является Совет учредителей.
Исполнительным органом ООО «Ансант» является директор.
Целями деятельности ООО «Ансант» являются:
- удовлетворение общественных потребностей в его услугах (работе, продукции);
- реализация на основе получения прибыли социально - экономических интересов членов трудового коллектива и собственников предприятия.
2.2 Анализ уровня
и динамики финансовых
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем рентабельнос
Для проведения
анализа и определения «
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия