Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Цель данной работы: провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ансант» и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
? раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
? изучить порядок формирования финансовых результатов, их состав, а также изложить методику их анализа;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Ансант»;
-предложить основные пути повышения эффективности деятельности и финансовых результатов предприятия ООО «Ансант».
Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие и состав финансовых результатов
1.2 Основные этапы формирования финансовых результатов
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО«Ансант»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия ООО«Ансант»
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции
2.4 Анализ уровня рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
- Прибыль от продаж увеличилась на 540 тыс.руб, чистая прибыль так же возросла на 798 тысяч рублей, или на 46,1%.
Прибыль до налогообложения увеличилась на 1176 тыс. руб. Такой рост явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме внереализационных доходов. В большей степени увеличились такие показатели, как прибыль от продаж и проценты к получению. Кроме того положительное влияние на прибыль оказали увеличение доходов от участия в других организациях и прочие операционные доходы. В результате роста этих показателей прибыль выросла по сравнению с предыдущим годом на 203 тыс.рублей и 282 тыс.рублей соответственно. В то же время прибыль снизило увеличение операционных расходов на 218 тыс.руб., внереализационных расходов на 22 тыс.руб. и уменьшение внереализационных доходов на 8 тыс.руб. В целом отрицательное влияние составило 248 тыс. руб.
Рост прибыли от продажи продукции в 2011г. по сравнению с 2010 годом увеличился на 540 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4140 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.
Рост уровня рентабельности предприятия произошел вследствие влияния двух факторов: изменения рентабельности продаж и изменения фондоотдачи. При этом первый фактор снизил возможный уровень рентабельности, а второй способствовал её увеличению. Так рентабельность продаж в 2011году по сравнению с 2010 годом понизилась на 0,9%, что привело к снижению общей рентабельности на 1,2%. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует рост показателя фондоотдачи на 0,122 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 1,8 %. Таким образом, на предприятии ООО «Ансант» несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время в 2011 году сумма прибыли увеличилась на 540 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение рентабельности продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.
Анализ абсолютных показателей показал, что ООО «Ансант» добился высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, по сравнению с 2010 годом. В 2011 году по сравнению с 2010 годом чистая прибыль увеличилась на 798 тыс. руб. Анализ структуры прибыли свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от продаж. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции. Увеличение себестоимости связано с удорожанием товаров, а также ростом объема продаж.
Чтобы оставаться успешным конкурентом на рынке ООО «Ансат» необходима самостоятельная финансовая стратегия, составной частью формирования которой является стратегический анализ.
Цели текущего и стратегического маркетинга ООО «Ансат» должны состоять в следующем: изучение рынков сбыта готовой продукции и перспектив их развития; привлечение потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок; исследование и обоснование уровня цен на каждый вид товаров и тенденций их изменения; прогнозирование сбалансированности спроса и потребления. Выбирая политику ценообразования необходимо, чтобы она напрямую зависела от стратегии компании на далекую и ближайшую перспективу.
Таким образом, анализ рыночной позиции предприятия, выявление наиболее существенных факторов, формирующих его сбытовую среду, должно являться не только составной частью плана реализации, но и необходимым этапом стратегического анализа доходов ООО «Ансат», позволяющим сделать объективный, обоснованный и прозрачный прогноз деятельности предприятия в целом и его доходов.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской
Федерации: части первая и
2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 №1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
3. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 №1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
4.Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учеб. Пособие / В.П. Литовченко -2-е изд.- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К»,2012.-216 с.
5. Никитина, Н. Антикризисное
финансовое управление
6. Полисюк Г.Б. Анализ
финансового результата
7. Протасов, В.Ф. Анализ
деятельности предприятия (
8. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования / О.А. Толпегина // Экономический анализ. - 2009.- №2. - С. 35-44.
9.Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов - Спб.: ХимИздат, 2009. - 256 с.;
10.Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
11. Банк, В.Р. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 344 с.;
12. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова
Н.А. Анализ финансовой
14. Горячев, А.А. Финансовые
результаты работы организации
по промышленным видам
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия