Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
- ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
- изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
- провести анализ финансовых результатов;
- по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами. В качестве объекта исследования рассматривалось ООО "Мираж". Предмет изучения – результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов.
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности………………………………..........................…7
1.2. Методы анализа финансовых результатов……………………..….12
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа………………………………………………………………….....21
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Мираж" …………....24
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….…………………………………24
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли …………………………..26
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия……………… 27
Глава 3. Способы оптимизацию прибыли предприятия ………………32
3.1. Оценка использования прибыли ………...………………………….32
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли…………… 35
Заключение………………………………………………………….…… .43
Список литературы……………...………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Учет денежных средств на расчетном счете cv.docx

— 160.72 Кб (Скачать файл)

Показателями экстенсивного  развития являются количественные показатели использования ресурсов: численность  работающих; величина израсходованных  предметов труда; величина амортизации; объем основных производственных фондов; увеличение производственных площадей.

Показатели интенсивного развития – качественные показатели использования ресурсов: производительность труда (или трудоемкость), материалоотдача (или материалоемкость), фондоотдача (или фондоемкость), количество оборотов оборотных средств (или коэффициент закрепления оборотных средств).

Экстенсивное использование  ресурсов приводит к вовлечению дополнительных ресурсов в производство. А интенсификация деятельности организации направлена на получение больших результатов  при наименьшем количестве ресурсов. Эффективное использование производственных ресурсов (преимущественно интенсивное) способствует росту прибыли и  улучшению финансового состояния.

Экстенсивный вариант  влияния на себестоимость – снижение себестоимости происходит за счет увеличения выпуска продукции и расширения производства, такой вариант имеет  свои ограничения. Увеличение выпуска  продукции за счет расширения производства (увеличение и расширение производственных площадей и т.д.) ограничено. Выпуск продукции одновременно увеличивает затраты на ее производство.

Интенсивный вариант влияния  на себестоимость, за счет увеличения производительности, также имеет  свои ограничения. Всякое принципиально  новое направление техники не беспредельно, не может дать больше того, что в нем заложено. Совершенствование  отдельных технических решений  в какой-то момент становится неэффективным. В данном случае наступает предел роста производительности технологической  линии, бизнес-сегмента. Возникает необходимость перехода на новые технологии, переход на новую S-образную кривую [19, с.36], см. рисунок 3.4.

S-образная кривая –  наглядный пример зависимости  дохода и затрат от стадии  жизненного цикла бизнес-сегмента:

1. начальная стадия жизненного  цикла бизнес-сегмента представляется зависимостью:

∆Д > ∆З (3.6)

2. конечная стадия жизненного  цикла бизнес-сегмента представляется зависимостью:

∆Д < ∆З (3.7), где: ∆Д – приращение дохода, ∆З – приращение затрат.(Смотрите Приложение№5)

Оптимальным вариантом влияния  на себестоимость необходимо считать  одновременно экстенсивное и интенсивное  развитие производства. Для стабильного  существования предприятия в  будущем руководству ООО "Мираж" необходимо развитие новых операционных сегментов (экстенсивное развитие), для этого необходимы внешние и внутренние инвестиции. По данным отчетности за 2011 г. у предприятия есть собственные возможности для расширения производства, предприятие также обладает инвестиционной привлекательностью.

Новые технологические линии, в т.ч. и по производству новых видов продукции, позволят получить больше отдачи от основных фондов (интенсивное развитие), тем самым снизить себестоимость продукции.

В результате оценки показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия можно  предложить мероприятия, которые позволят существенно увеличить прибыль.

Рассмотрение состава, содержания бухгалтерской отчетности за 2005-2006 гг. и результаты проведенного анализа  финансовых результатов ООО "Мираж" позволили сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации:

1. По результатам проведенного  анализа структуры доходов предприятия за 2011 г., можно констатировать следующее. Помимо выручки от основной деятельности, в состав доходов организации входят доходы, полученные от прочей деятельности.

2. Анализ структуры расходов  предприятия показал, что расходы  организации в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим  увеличились и прирост составляет 20 %. Следует отметить, что снижение расходов расценивается как положительный фактор, влияющий на прибыль предприятия.

4. Прибыль до налогообложения увеличилась в 2011 году на 11287 тыс. руб., или на 20.24 %, увеличение доли прибыли по отношению к 2010 г.

5. Проведена оценка качественных  показателей, характеризующих финансовый  результат. Валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15441 тыс. руб. или на 20.36 %, а выручка от продаж выросла на 27699 тыс. руб. или на 21.14 %. Критическая точка объема продаж или "точка безубыточности" (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в 2006 году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в 2010г. 131020 тыс. руб. и в отчетном периоде 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог рентабельности продаж. В результате сделан вывод, что деятельность в 2005 и 2006 гг. была безубыточной и рентабельной.

 

6. Достигнутый в отчетном  периоде процент запаса финансовой  прочности находится в пределах  нормативного значения. Его следует  поддерживать на нормативном  уровне 60% и более, т.к. в этом  случае, при хозяйственных затруднениях  и ухудшении конъюнктуры рынка,  предприятие может уменьшать  его до 50%, без ущерба своему  финансовому положению.

 

7. Эффективность использования  финансовых результатов может  быть рассмотрена на примере  оценки коэффициентов рентабельности. Рентабельность продаж 2006 г. увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0.64 пункта и составила 33.36% в 2011 г. и 32.72% в 2010 г. Рентабельность чистой прибыли организации также увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1.21 пункта, в 2010 и 2011 гг. она составила 12.09% и 13.30% соответственно. Существенные изменения показала общая рентабельность организации, она увеличилась по сравнению с рентабельностью 2010 г. на 4.33 пункта. Текущая рентабельность организации увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0.85 пункта. В 2010 г. она составила 77.66 %, 2011 г. – 78.51 %, на один рубль затрат в 2010 г. предприятие имело 77.66 % прибыли от продаж или 0.777 руб. прибыли, а в 2011 г. – 78.51 % прибыли от продаж или 0.785 руб. прибыли. Повышение общей рентабельности отчетного периода на 4.33 пункта произошло в основном под влиянием показателей – уровня рентабельности продаж, рентабельности чистой прибыли и текущей ликвидности.

8. Оценка влияния различных  факторов на финансовые результаты в 2011 г. показала:

- увеличение себестоимости  привело к снижению прибыли  на 587 тыс. руб.;

- снижение коммерческих  расходов в отчетном периоде  и снижение их уровня по  отношению выручке от продаж  привело к увеличению прибыли  на 2095 тыс. руб.;

- увеличение управленческих  расходов в отчетном периоде  привело к снижению прибыли  на 492 тыс. руб.;

9. Расчет влияния затрат  на рентабельность продаж показал  следующие результаты:

- анализ изменения рентабельности  продаж за счет изменения объема  продаж показал, что увеличение  объема продаж на 27699 тыс. руб.  привело к росту рентабельности  на 7.36 %;

- расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения себестоимости  продукции показал, что увеличение  себестоимости реализованных товаров  на 12258 тыс. руб. привело к снижению  рентабельности на 7.73 %;

- расчет изменения рентабельности  продаж за счет изменения управленческих  расходов показал, что увеличение  управленческих расходов на 6693 тыс.  руб. привело к снижению рентабельности  на 4.41 %;

- анализ изменения рентабельности  продаж за счет изменения коммерческих  расходов показал, что снижение  коммерческих расходов на 1642 тыс.  руб. привело к повышению рентабельности  на 1.03 %;

- влияние рассматриваемых  факторов привело к тому, что  рентабельность продаж снизилась  на 3.75.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации  за отчетный год создает базу для  прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году.

В качестве путей способных  повысить эффективность деятельности предприятия и свести затраты  к минимуму, можно предложить следующие  способы.

Во-первых, снижение себестоимости, как резерв получения прибыли. Выявление  резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов  предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники  и технологии, лучшее использование  оборудования, удешевление заготовки  и лучшее использование предметов  труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Во-вторых, снижение управленческих расходов, как существенный резерв повышения прибыли. Увеличение управленческих расходов в отчетном периоде привело  к снижению прибыли на 492 тыс. руб., увеличение этих расходов снизило рентабельности продаж на 4.41 %.

Руководству также необходимо выходить на рынки сбыта соседних регионов (данное предприятие сбывает  свою продукцию в Пензенском регионе)

В качестве рекомендаций по снижению доли управленческих расходов можно рекомендовать сокращение сотрудников, занятых в управлении бизнесом, разработать мероприятия  по интенсификации труда (перераспределение  функций, выявление дублирующих  функций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам исследования были отмечены мероприятия, направленные на снижение расходов, т.е. увеличение прибыли. Выявлены резервы увеличения суммы прибыли за счет увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, рациональной ценовой политики.

были решены поставленные задачи, что позволило раскрыть тему.

Проведенный анализ финансового  результата, основных показателей ООО "Мираж" позволили сделать следующие  выводы:

1. По результатам проведенного  анализа структуры доходов предприятия  за 2011 г., можно констатировать следующее.  Помимо выручки от основной  деятельности, в состав доходов  организации входят доходы, полученные  от прочей деятельности.

2. Анализ структуры расходов предприятия показал, что расходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличились

3. Прибыль от продаж  увеличилась в отчетном году,

5. Проведена оценка качественных  показателей, характеризующих финансовый  результат. 6. Достигнутый в отчетном  периоде процент запаса финансовой  прочности находится в пределах  норматива. Его следует поддерживать  на

нормативном уровне 60% и более, т.к. в этом случае, при хозяйственных затруднениях и ухудшении конъюнктуры рынка, предприятие может уменьшать его до 50%, без ущерба своему финансовому положению.

7. Эффективность использования  финансовых результатов может  быть рассмотрена на примере  оценки коэффициентов рентабельности. Рентабельность продаж 2011 г. увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода

8. Оценка влияния различных  факторов на финансовые результаты в 2011 г. показала:

- увеличение себестоимости  привело к снижению прибыли

- снижение коммерческих  расходов в отчетном периоде  и снижение их уровня по  отношению выручке от продаж  привело к увеличению прибыли

- увеличение управленческих  расходов в отчетном периоде  привело к снижению прибыли

На основании изложенного, можно рекомендовать руководству  предприятия применять более  гибкую ценовую политику в отношениях со своими покупателями. Особое внимание руководства должно быть направлено на снижение таких расходов как себестоимость  продукции и управленческие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Закон "О несостоятельности  (банкротстве)" от 26.10.02 г. N 127-ФЗ.

2. Методические рекомендации  по оценке эффективности инвестиционных  проектов (Вторая редакция, исправленная  и дополненная) (утв. Минэкономики  РФ, Минфином РФ и Госстроем  РФ от 21 июня г. N ВК 477).

3. Правила проведения  арбитражным управляющим финансового  анализа (утвержденных постановлением  Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367).

4. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 "Об утверждении  "Методических указаний по  проведению анализа финансового состояния организаций".

5. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие – М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2009 – 270 с.

6. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под редакцией О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – 2-е изд. – М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2009 – 408 с.

7. Балабанов И.Т. Финансовый  анализ и планирование хозяйствующего  субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 311 с.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие /Под редакцией проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 464 с.

9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник –2-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. – 360 с.

10. Ван Хорн Дж. Н. Основы управления финансами / Пер. с англ. – М.: "Финансы и статистика", 2000г.

11. Долгосрочная и краткосрочная  финансовая политика предприятия:  Учебное пособие /Под редакцией И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2009 – 288 с.

12. Донцова Л.В., Никифорова  Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство "Дело и сервис", 2010. – 368 с.

13. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., переработанное и дополненное / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2010

.

14. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой: Учебник – СПб: Питер, 2001 – 432 с.

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли