Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

1) По данным таблицы 1(5):
– рассчитать величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами;
– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние основных факторов, обусловивших это изменение;

Вложенные файлы: 1 файл

Контра по АХД 2окон.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«Белорусский  государственный университет транспорта»

 

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

 

«Анализ хозяйственной  деятельности на предприятии транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Задача 1 (3)

 

1) По данным таблицы 1(5):

– рассчитать величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами;

– дать общую оценку изменения  грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние основных факторов, обусловивших это изменение;

– указать причину  изменения коэффициента разрыва  между тарифными и эксплуатационными  тонно-километрами, проанализируйте  его изменение.

Сделать выводы.

 

Таблица 1(5) - Исходные данные

 

Показатель

Пред-шествующий год

Отчет-ный

год

Абсолют-ное

Отклоне-ние (+, –)

Темп роста, %

Перевезено груза, тыс. т

281130

266870

   

Средняя дальность перевозок 1 т груза согласно тарифного руководства, км

 

 

295,1

 

 

290,1

   

Тарифные тонно-километ-ры, млн.

       

Эксплуатационные тонно-километры, млн.

 

  83464

 

  78973

   

Фактическая дальность  перевозки 1 т. груза

       

Коэффициент разрыва, %

       

 

2) По результатам анализа  укажите мероприятия по улучшению  работы дороги, уменьшению коэффициента  разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.

 

Решение

 

1. Рассчитаем величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами, по следующим формулам:

а) Грузооборот в тарифных т·км анализируется в зависимости от числа перевезённых тонн груза и средней дальности перевозок. Эти показатели связаны между собой функциональной зависимостью, причем факторы объема перевозок и средней дальности независимы друг от друга. Для анализа используется следующая формула:

ΣΡlт = Σ Ρпер * l гр ,

где ΣΡlт- грузооборот тарифных т*км; l гр- средняя дальность перевозок;

Σ Ρпер – объем перевезенного груза.

 

За предшествующий год  ΣΡlт=281130*295,1=82961463 тонно-км.

За отчетный год ΣΡlт=266870*290,1=77418987 тонно-км.

 

б)Фактическую дальность перевозки  lфакт., находим отношением эксплуатационного грузооборота ΣΡlэ к объему  перевезенного груза ΣΡпер:

 

За предшествующий год lфакт=83464млн./281130=297 км.

За отчетный год  lфакт=78973млн./266870=296 км.

 

в) Находим коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами по следующей формуле:

Краз.= (ΣΡlэ/ ΣΡlт-1)*100%

 

За предшествующий год Краз.=(83464000/82961463-1)*100%=0,6

За отчетный год Краз.=(78973000/77418987-1)*100%=2

 

Полученные данные заносим  в таблицу 2

 

Таблица 2

Показатель

Предшест-вующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение (+, –)

Темп роста, %

Перевезено груза, тыс. т

281130

266870

-14260

95

Средняя дальность перевозок 1 т

 груза согласно  тарифного руководства, км

 

 

295,1

 

 

290,1

-5

98

Тарифные тонно-километры, млн.

82961463

77418987

-5542476

93

Эксплуатационные тонно-километры, млн.

 

  83464

 

  78973

-4491

95

Фактическая дальность  перевозки 1 т. груза

297

296

-1

99

Коэффициент разрыва, %

0,6

2

1,4 пункта

-


 

2) Грузооборот в тарифных т·км анализируется в зависимости от числа перевезённых тонн груза и средней дальности перевозок. Эти показатели связаны между собой функциональной зависимостью, причем факторы объема перевозок и средней дальности независимы друг от друга.

 Оценить влияние на объём перевозок таких факторов, как число перевезенных грузов ΣРпер, средняя дальность перевозок l гр , структура перевозок и их дальность по видам удобнее всего с помощью метода корректировки.

Проведем анализа грузооборота и отразим его в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Вид сообщения

 

 

Выполнение

плана по

объёму

перевозок,т

 

 

Грузооборот, тарифных т-км

Изменение грузооборота,ткм

план

план,

пересчитанный

на выполнение

объема перевозок

 

отчет

всего

в том числе за счёт изменения

 

 

 

объёма перевозок

средней дальности перевозок

 

1

2

3

4

5

6

7

Порядок  расчета

     

Гр.3=Гр.2*Гр.1

               100

 

Гр.5 = Гр.4-Гр. 2

Гр.6 = Гр.3-Гр.2

Гр.7 = Гр.4-Гр.З

Перевозки всего

98,3

82961463

81551118

77418987

-5542476

-1410345

-4132131


 

Грузооборот в  тарифных тонно-километрах снизился на 5542476 т·км из-за снижения роста объёма перевозок грузов в тоннах на 1410345 т·км, также снижение средней дальности перевозок привело к снижению роста на 4132131 т·км.

3) Для характеристики соотношения грузооборота в тарифных и эксплуатационных тонно-километрах используют коэффициент разрыва.

Рост этого  показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что соответственно увеличивает  расходы и снижает прибыль  дороги.

Объем дополнительной работы определим методом разниц:

D∑PL(Kp)=(Kp1-Kp0/100)*∑PLт1=1,4/100*77418987=1083866 т*км.

 

В отчетном периоде по сравнению с предшествующим произошло уменьшение тарифных тонно-километров и эксплуатационных, это означает либо падение объема перевозок, либо сокращение кратчайшего пути доставки грузов. В любом случае дорога стала получать меньший доход. Эксплуатационный грузооборот так же уменьшился следовательно уровень затрат железной дороги на перевозку снизился не достаточно Об этом факте говорит и увеличение процента разрыва k между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами. Эффективность работы железной дороги снизилась.

 

2. Задача 2 (25)

1) По данным таблицы 3 (27):

– определить показатели, характеризующие ритмичность поступления материалов в организацию: среднее квадратическое отклонение, коэффициент неравномерности поставок, коэффициент вариации;

– дать оценку ритмичности  поступления материалов

Сделать выводы.

 

Таблица 3(27) – Исходные данные

 

В тысячах рублей

Месяц

План поставки

Фактически поставлено

Отклонение

 от плана

Выполнение плана поставки, %

Январь

  525

  480

   

Февраль

  690

  630

   

Март

  735

  780

   

Апрель

  780

  705

   

Май

  840

  840

   

Июнь

  900

  930

   

Июль

  750

  675

   

Август

  900

  810

   

Сентябрь

  975

1005

   

Октябрь

1005

  990

   

Ноябрь

1035

1110

   

Декабрь

1125

1110

   

Итого за год

10260

10065

   

 

2) По результатам анализа  дайте возможные предложения  по повышению эффективности материально-технического снабжения организации.

Решение

1) По данным таблицы 3 (27):

– определяем показатели, характеризующие ритмичность поступления  материалов в организацию: среднее квадратическое отклонение, коэффициент неравномерности поставок, коэффициент вариации, полученные данные заносим в таблицу 4.

Таблица 4 Анализ ритмичности поставок материалов, тыс. руб

В тысячах рублей

Месяцы 

План поставки

Фактически поставлено

Уд.вес. по плану, %

Уд.вес. по факту, %

Отклонение от плана (гр.2-гр.3)

Вып-е плана поставки, % (гр.3/гр.2*100)

Выполнение плана поставки, коэффициент (гр.3/гр.2)

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Январь

525

480

5,12

4,77

-45

91,4

0,914

4,77

Февраль

690

630

6,73

6,26

-60

91,3

0,913

6,26

Март

735

780

7,16

7,75

+45

106,1

1,061

7,16

Апрель

780

705

7,60

7,00

-75

90,4

0,904

7,00

Май

840

840

8,19

8,35

0

100

1,00

8,19

Июнь

900

930

8,77

9,24

+30

103,3

1,033

8,77

Июль

750

675

7,31

6,71

-75

90,0

0,90

6,71

Август

900

810

8,77

8,05

-90

90,0

0,90

8,05

Сетябрь

975

1005

9,50

9,99

+30

103,1

1,031

9,50

Октябрь

1005

990

9,80

9,84

-15

98,5

0,985

9,80

Ноябрь

1035

1110

10,09

11,03

+75

107,2

1,072

10,09

Декабрь

1125

1110

10,96

11,03

-15

98,7

0,987

10,96

ИТОГО

10260

10065

100

100

-195

-

 

97,26

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта