Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:12, контрольная работа
1) По данным таблицы 1(5):
– рассчитать величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами;
– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние основных факторов, обусловивших это изменение;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Белорусский
государственный университет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Контрольная работа №2
«Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта»
СОДЕРЖАНИЕ
1) По данным таблицы 1(5):
– рассчитать величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами;
– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние основных факторов, обусловивших это изменение;
– указать причину
изменения коэффициента разрыва
между тарифными и
Сделать выводы.
Таблица 1(5) - Исходные данные
Показатель |
Пред-шествующий год |
Отчет-ный год |
Абсолют-ное Отклоне-ние (+, –) |
Темп роста, % |
Перевезено груза, тыс. т |
281130 |
266870 |
||
Средняя дальность перевозок 1 т груза согласно тарифного руководства, км |
295,1 |
290,1 |
||
Тарифные тонно-километ-ры, млн. |
||||
Эксплуатационные тонно- |
83464 |
78973 |
||
Фактическая дальность перевозки 1 т. груза |
||||
Коэффициент разрыва, % |
2) По результатам анализа
укажите мероприятия по
Решение
1. Рассчитаем величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами, по следующим формулам:
а) Грузооборот в тарифных т·км анализируется в зависимости от числа перевезённых тонн груза и средней дальности перевозок. Эти показатели связаны между собой функциональной зависимостью, причем факторы объема перевозок и средней дальности независимы друг от друга. Для анализа используется следующая формула:
ΣΡlт = Σ Ρпер * l гр ,
где ΣΡlт- грузооборот тарифных т*км; l гр- средняя дальность перевозок;
Σ Ρпер – объем перевезенного груза.
За предшествующий год ΣΡlт=281130*295,1=82961463 тонно-км.
За отчетный год ΣΡlт=266870*290,1=77418987 тонно-км.
б)Фактическую дальность перевозки lфакт., находим отношением эксплуатационного грузооборота ΣΡlэ к объему перевезенного груза ΣΡпер:
За предшествующий год lфакт=83464млн./281130=297 км.
За отчетный год lфакт=78973млн./266870=296 км.
в) Находим коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами по следующей формуле:
Краз.= (ΣΡlэ/ ΣΡlт-1)*100%
За предшествующий год Краз.=(83464000/82961463-
За отчетный год Краз.=(78973000/77418987-
Полученные данные заносим в таблицу 2
Таблица 2
Показатель |
Предшест-вующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+, –) |
Темп роста, % |
Перевезено груза, тыс. т |
281130 |
266870 |
-14260 |
95 |
Средняя дальность перевозок 1 т груза согласно тарифного руководства, км |
295,1 |
290,1 |
-5 |
98 |
Тарифные тонно-километры, млн. |
82961463 |
77418987 |
-5542476 |
93 |
Эксплуатационные тонно- |
83464 |
78973 |
-4491 |
95 |
Фактическая дальность перевозки 1 т. груза |
297 |
296 |
-1 |
99 |
Коэффициент разрыва, % |
0,6 |
2 |
1,4 пункта |
- |
2) Грузооборот в тарифных т·км анализируется в зависимости от числа перевезённых тонн груза и средней дальности перевозок. Эти показатели связаны между собой функциональной зависимостью, причем факторы объема перевозок и средней дальности независимы друг от друга.
Оценить влияние на объём перевозок таких факторов, как число перевезенных грузов ΣРпер, средняя дальность перевозок l гр , структура перевозок и их дальность по видам удобнее всего с помощью метода корректировки.
Проведем анализа грузооборота и отразим его в таблице 3.
Таблица 3
Вид сообщения
|
Выполнение плана по объёму перевозок,т
|
Грузооборот, тарифных т-км |
Изменение грузооборота,ткм | |||||
план |
план, пересчитанный на выполнение объема перевозок
|
отчет |
всего |
в том числе за счёт изменения | ||||
|
|
|
объёма перевозок |
средней дальности перевозок | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Порядок расчета | ||||||||
Гр.3=Гр.2*Гр.1 100 |
Гр.5 = Гр.4-Гр. 2 |
Гр.6 = Гр.3-Гр.2 |
Гр.7 = Гр.4-Гр.З | |||||
Перевозки всего |
98,3 |
82961463 |
81551118 |
77418987 |
-5542476 |
-1410345 |
-4132131 |
Грузооборот в тарифных тонно-километрах снизился на 5542476 т·км из-за снижения роста объёма перевозок грузов в тоннах на 1410345 т·км, также снижение средней дальности перевозок привело к снижению роста на 4132131 т·км.
3) Для характеристики соотношения грузооборота в тарифных и эксплуатационных тонно-километрах используют коэффициент разрыва.
Рост этого показателя означает увеличение эксплуатационной работы, что соответственно увеличивает расходы и снижает прибыль дороги.
Объем дополнительной работы определим методом разниц:
D∑PL(Kp)=(Kp1-Kp0/100)*∑PLт1=
В отчетном периоде по сравнению с предшествующим произошло уменьшение тарифных тонно-километров и эксплуатационных, это означает либо падение объема перевозок, либо сокращение кратчайшего пути доставки грузов. В любом случае дорога стала получать меньший доход. Эксплуатационный грузооборот так же уменьшился следовательно уровень затрат железной дороги на перевозку снизился не достаточно Об этом факте говорит и увеличение процента разрыва k между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами. Эффективность работы железной дороги снизилась.
2. Задача 2 (25)
1) По данным таблицы 3 (27):
– определить показатели,
характеризующие ритмичность
– дать оценку ритмичности поступления материалов
Сделать выводы.
Таблица 3(27) – Исходные данные
В тысячах рублей
Месяц |
План поставки |
Фактически поставлено |
Отклонение от плана |
Выполнение плана поставки, % |
Январь |
525 |
480 |
||
Февраль |
690 |
630 |
||
Март |
735 |
780 |
||
Апрель |
780 |
705 |
||
Май |
840 |
840 |
||
Июнь |
900 |
930 |
||
Июль |
750 |
675 |
||
Август |
900 |
810 |
||
Сентябрь |
975 |
1005 |
||
Октябрь |
1005 |
990 |
||
Ноябрь |
1035 |
1110 |
||
Декабрь |
1125 |
1110 |
||
Итого за год |
10260 |
10065 |
2) По результатам анализа дайте возможные предложения по повышению эффективности материально-технического снабжения организации.
Решение
1) По данным таблицы 3 (27):
– определяем показатели,
характеризующие ритмичность
Таблица 4 Анализ ритмичности поставок материалов, тыс. руб
В тысячах рублей
Месяцы |
План поставки |
Фактически поставлено |
Уд.вес. по плану, % |
Уд.вес. по факту, % |
Отклонение от плана (гр.2-гр.3) |
Вып-е плана поставки, % (гр.3/гр.2*100) |
Выполнение плана поставки, коэффициент (гр.3/гр.2) |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Январь |
525 |
480 |
5,12 |
4,77 |
-45 |
91,4 |
0,914 |
4,77 |
Февраль |
690 |
630 |
6,73 |
6,26 |
-60 |
91,3 |
0,913 |
6,26 |
Март |
735 |
780 |
7,16 |
7,75 |
+45 |
106,1 |
1,061 |
7,16 |
Апрель |
780 |
705 |
7,60 |
7,00 |
-75 |
90,4 |
0,904 |
7,00 |
Май |
840 |
840 |
8,19 |
8,35 |
0 |
100 |
1,00 |
8,19 |
Июнь |
900 |
930 |
8,77 |
9,24 |
+30 |
103,3 |
1,033 |
8,77 |
Июль |
750 |
675 |
7,31 |
6,71 |
-75 |
90,0 |
0,90 |
6,71 |
Август |
900 |
810 |
8,77 |
8,05 |
-90 |
90,0 |
0,90 |
8,05 |
Сетябрь |
975 |
1005 |
9,50 |
9,99 |
+30 |
103,1 |
1,031 |
9,50 |
Октябрь |
1005 |
990 |
9,80 |
9,84 |
-15 |
98,5 |
0,985 |
9,80 |
Ноябрь |
1035 |
1110 |
10,09 |
11,03 |
+75 |
107,2 |
1,072 |
10,09 |
Декабрь |
1125 |
1110 |
10,96 |
11,03 |
-15 |
98,7 |
0,987 |
10,96 |
ИТОГО |
10260 |
10065 |
100 |
100 |
-195 |
- |
97,26 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта