Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:02, курсовая работа
Анализ (от греческого -analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние, присущие этому объекту составляющие (мысленные и реальные).
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа.
Введение ………………………………………………………………………………………2
Исходные данные ……………………………………………………………………………..3
Раздел 1………………………………………………………………………………………...4
Раздел 2…………………...……………………………………………………………………7
Раздел 3…………………………………...…………………………………………………..11
Раздел 4……………………………………………………………………………………….14
Раздел 5……………………………………………………………………………………….16
Раздел 6……………………………………………………………………………………….18
4
Таблица 4
Баланс отклонений и расчет доли влияния основных факторов
на изменение стоимости реализации продукции
Показатели | Результат изменения стоимости реализации | Доля влияния фактора в общем изменении стоимости реализации, % | |
тыс.руб | % | ||
1.Объем продукции
| -197,19 | -0,86 | -14,04 |
2.Средняя цена реализации продукции, руб. в т.ч. 2.1. По типу А 2.2. По типу Б 2.3. Удельный вес по типу А 2.4. Удельный вес по типу Б | 1601,32
882,384 991,985 -172,06 -100,74 | 6,98
3,84 4,33 -0,75 -0,44 | 114,04
62,84 70,65 -12,25 -7,17
|
3. Стоимость реализованной родукции | 1404,13 | 6,12 | 100 |
Вывод.
По сравнению с предыдущим годом стоимость реализации продукции увеличилась на 1404,13 тыс.руб или на 6,12%. Увеличение объема продукции привело к снижению стоимости на 197,19 тыс.руб или на 0,86%, что в общем снижении стоимости реализации составляет 14,04%.Рост цены реализации привел к повышению соимости реализации на 1601,32тыс. руб или 6,98%, что в общем объеме 114,04%,в т.ч. по типу А: увеличение стоимости на 882,384 тыс.руб (3,84%, в общем объеме 62,84%), по типу Б: увеличение стоимости на 991,985 тыс.руб (4,33%, в общем объеме 70,65%).При этом увеличение удельного веса продукции типа А привело к снижению стоимости ее реализации на 172,06 тыс.руб или на 0,75%,что в общем объеме стоимости составляет 12,25%, а снижение удельного веса продукции типа Б также поспособствовало снижению стоимости реализации на 100,74 тыс.руб. или на 0,44%, что в общем объеме стоимоти составило 7,17%.
РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции
Результативным показателем является расходы на производство и реализацию продукции:
Е = V*С
C = ∑Ci * fi.
На отдельные виды продукции, как правило, составляют плановые калькуляции, в которых устанавливается максимально допустимый уровень затрат на весь выпуск, на отдельный вид продукции, а также предельные материальные затраты, превышение которых приводит к невыполнению планов по снижению себестоимости продукции, росту прибыли и рентабельности. Плановые калькуляции являются исходной базой для определения плановой себестоимости всей товарной продукции. Фактическая себестоимость выпуска товарной продукции и отдельных видов продукции определяется по фактическим затратам на производство продукции за отчетный период, на основании которых составляются отчетные калькуляции.
Анализ попродуктных калькуляций позволяет определить не только изменение себестоимости 1 продукции против плановых затрат, но и величину отклонений по статьям расходов, причину их возникновения и внутрипроизводственные резервы дальнейшего снижения себестоимости отдельных видов продукции. Калькуляции по отдельным видам продукции могут быть также использованы для сравнительного анализа себестоимости продукции анализируемого предприятия в целях выявления резервов дальнейшего снижения их себестоимости.
А) Материальные затраты.
В процессе анализа материальных затрат необходимо определить, как предприятие соблюдает утвержденные нормы расхода материальных ресурсов, являются ли расходные нормы на 1 продукции прогрессивными и технологически обоснованными. Экономное и рациональное против плана расходование сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и всех видов энергии на технологические цели создает реальные предпосылки для сверхпланового снижения себестоимости и дополнительного выпуска продукции.
Б) Трудовые затраты.
Их уровень определяется разными трудовыми показателями, в т.ч. и размером расхода основной о дополнительной зарплаты производственных рабочих, начисленной за количество выработанной продукции или за проработанное время в отчетном периоде. Кроме того, в эти затраты включаются различные доплаты, вызванные отклонениями от нормальных условий работ и от действующих норм, а также выплаты по премиально-прогрессивной системе оплаты труда. Изменение фактической величины затрат на зарплату против плана может быть вызвано влиянием нескольких одновременно действующих факторов, например: изменением объема и структуры выпуска товарной продукции, уровня зарплаты, трудоемкости продукции и производительности труда против плановых показателей. Направление и величина влияния каждого из них при анализе определяются по следующей методике. Сначала выявляется разница между общей суммой затрат по зарплате производственных рабочих, рассчитанной по плановым нормам на фактический объем выпуска продукции, и общей суммой зарплаты, установленной по плановым нормам на планируемый объем производства.
В) Анализ расходов на обслуживание производства и управление.
К ним относятся расходы:
В1)на содержание и эксплуатацию производственного оборудования,
В2)цеховые расходы,
В3)общезаводские расходы.
4
Схема 1. Анализ расходов и себестоимости производства и реализации продукции
4
Схема 2. Баланс отклонений (абсолютных и относительных) по факторам и доли влияния факторов в общем смещении расходов
E(fva) = fva (Са0зав- С0зав)*V1 = 0.02*(23.73-76.77)*89149 = -94569 (руб.)
E(fva) = E(fv) - E(fva) = -150,254 +94,569 = -55,685 (тыс.руб.)
Вывод.
По сравнению с предыдущим годом расходы на производство и реализацию продукции увеличились на 1285,355 тыс. рублей или на 6,52%. При уменьшении объема производства продукции расходы уменьшились на 169,605 тыс.рублей или на 0,86%, что в общем снижении расходов составляет 13,2%. При снижении зависящей себестоимости в части объема (Сvпост) расходы увеличились на 110,245 тыс.рублей (0,56%), что в общем объеме 8,58%. При увеличении стоимости реализации продукции расходы увеличились на 1454,96 тыс.рублей или на 7,38%, что в общем увеличении составило 113,19%. В том числе при уменьшении стоимости в части зависящих расходов они увеличиваются на 929,38 тыс.рублей (4,71%) – в общем увеличении 72,3%; а при изменении стоимости в части постоянных расходов они увеличиваются на 415,335 тыс.рублей (2,11%) – в общем увеличении 32,31%. Стоимость реализации продукции в части зависящих расходов включает в себя: САзав, СБзав и fv. При изменении САзав расходы увеличились на 479,223 тыс.рублей или на 2,43%, что в общем увеличении расходов составило 37,28%. При изменении СБзав расходы увеличились на 600,411 тыс.рублей или на 3,04% ( в общем увеличении 46,7%). Под влиянием удельного веса продукции расходы уменьшились на 150,254 тыс. рублей или на 0,76%, что в общем объеме снижения составило 11,69%. В свою очередь под влиянием удельного веса продукции по типу А расходы уменьшились на 94,569 тыс.рублей (0,48%), что в общем объеме снижения 7,36%, а по типу Б – уменьшились на 55,685 тыс.рублей (0,28%), что в общем объеме 4,33%.
РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и
реализации продукции
Анализ выполнения плана прибыли начинается с сопоставления фактической балансовой прибыли с планом, в том числе прибылью от реализации товарной продукции, прочей реализации и внереализационных результатов.
На величину прибыли от реализации товарной продукции оказывают влияние различные факторы, а именно: объем реализованной продукции, ее производственная себестоимость, уровень внепроизводственных расходов, рентабельность продукции, оптовые цены, ставки НДС и структура фактически реализованной продукции в сравнении с плановой. Взаимосвязь прибыли с перечисленными факторами очевидна. Зависимость прибыли от уровня реализации продукции и себестоимости обусловлена тем, что прибыль представляет собой разность между выручкой от продажи продукции по оптовым ценам предприятия и ее полной себестоимостью. Следовательно, любое отклонение объема реализованной продукции и ее себестоимости (включая внепроизводственные расходы) от плана неизбежно ведет к изменению величины от реализации товарной продукции. Повышение оптовых цен и увеличение в составе реализованной продукции продуктов с более высокой рентабельностью (против средней рентабельности) увеличивает величину прибыли. Снижение же оптовых цен и перевыполнение плана реализации менее рентабельной продукцией, наоборот, снижает ее величину. Абсолютный размер прибыли зависит также и от изменения ставок налога и объема реализованной продукции.
В процессе анализа выполнения плана прибыли в первую очередь проверяется правильность определения ее величины в плане. Изучается балансовая прибыль по составным элементам, раздельно устанавливаются факторы, оказавшие влияние на выполнение плана прибыли от реализации товарной продукции, от прочей реализации, а также причины возникновения непланируемых внереализационных доходов и убытков.
Сверхплановая прибыль может образоваться под влиянием следующих факторов:
1. Перевыполнения плана по объему реализации товарной продукции.
2. Изменения уровня себестоимости продукции.
3. Изменения уровня оптовых цен.
4. Изменения структуры реализованной продукции.
При небольшом ассортименте реализуемой продукции влияние фактора структурных сдвигов на уровень прибыли можно рассчитать прямым способом, используя для этих целей отклонения по продуктам между количеством фактически реализованной и скорректированной на процент выполнения плана реализации продукции. Затем величина полученного отклонения умножается на уровень плановой прибыли на единицу продукции. Полученные результаты от указанного расчета покажут изменение общей величины прибыли за счет сдвигов в структуре фактически реализованной продукции против плана.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия