Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:28, курсовая работа
В Алтайском крае животноводство является ведущей отраслью сельского хозяйства и давало около 60% товарной продукции. Цель данной курсовой работы закрепления и расширение теоритических и практических знаний по изучаемой дисциплине и применения этих знаний при решении конкретных организационно-экономических задач в условиях рыночной экономики.
Задачей своей курсовой работы я считаю изучить экономику скотоводческого хозяйства на примере ООО «Стиль» Поспелихинского района, пос. Поспелихинский, и разработать предложение по совершенствованию производства и системы ведения хозяйства предприятия.
Введением……………………………………………………………… ……(3)
Теоретические основы экономики скотоводческого хозяйства………..(4)
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Стиль»……...(7)
Организационно-экономические основы функционирования хозяйства……………………………………………………………….(7)
Характеристика специализации хозяйства……………………....(15)
Поголовье и продукция животноводства….……………………..(21)
Кормовая база и её характеристика……………………………...(29)
Перспективы развития хозяйства. Выводы…………………………….(33)
Предложения по совершенствованию хозяйства………………………(34)
Список используемой литературы……………………
Таб. 11.
Трудоёмкость труда по мясу определяется как частное прямых затрат на продукцию к объёму производства продукции за год.
В 2008 году составило – 80000:1284=62.31 чел.-час.
В 2009 – 76000:1429=53.18 чел.-час.
В 2010 – 60000:1668=35.97 чел.-час.
Производительность по мясу в ООО «Стиль» в 2010 г. по сравнению с базисным годом увеличилась на 50%, что отразилось на снижении трудоемкости молока на 42,3% - положительная динамика, что означает рост механизации отрасли животноводства.
Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.
Результаты реализации молока в ООО «Стиль» за 2008 -2010 гг. таб. 12:
показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонения,+/- |
Валовое производство молока, ц |
20843 |
22451 |
22512 |
1669 |
Реализация продукции, ц |
18562 |
19185 |
18235 |
-321 |
Товарность, % |
89.06 |
85.45 |
81.00 |
-8.06 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
9852 |
13396 |
14536 |
4684 |
Себестоимость 1 ц. , руб. |
530.76 |
698.25 |
797.15 |
266.39 |
Цена реализации 1 ц., руб. |
685.97 |
912.48 |
962.11 |
276.14 |
Выручено от реализации. Тыс. руб. |
12733 |
17506 |
17544 |
4811 |
Прибыль+, убыток -, тыс. руб. |
2881 |
4110 |
3008 |
127 |
Рентабельность (убыточность) производства, % |
29,24 |
30,68 |
20,69 |
-8.55 |
Рентабельность(убыточность) продаж. % |
22.63 |
23.48 |
17.13 |
-5.5 |
Таб. 12.
Товарность продукции рассчитывается через пропорцию, валовое производство молока – 100%, реализация продукции – х%, где х и есть товарность.
Товарность за 2008 год – 18562*100:20843=89.06%
Товарность за 2009 год – 19185*100:22451=85.45%
Товарность за 2010 год – 18235*100:22512=81%
Прибыль – это разность между выручкой и себестоимостью.
На 2008 год прибыль составила – 12733-9852=2881
На 2009 год – 17506-13396=4110
На 2010 год – 17544-14536=3008
Рентабельность производства молока равно прибыль : себестоимость * 100%
Рентабельность производства молока за 2008 год - 2881:9852*100=29.24
Рентабельность производства молока за 2009 год – 4110:13396*100=30.68
Рентабельность производства молока за 2010 год – 3008:14536*100=20.69
Производство молока имеет тенденцию роста с 20843 ц. в 2008 году до 22512 ц. в 2010 году или производство выросло 1669ц. Процент роста составил 8%. Реализация продукции в базисном году составила 18562 ц., что на 327 ц. или на 1,8% больше отчетного года, то есть в 2010году объем реализации молока составил 18235 ц. Анализируя показатель товарности наблюдаем, что она незначительно уменьшилась и в 2010 году составила 81%, вместо 89,06% в 2008 году, или на 8,06%. Полная себестоимость реализуемого молока возросла с 9852 тыс. руб. до 14356 тыс. руб. или на 4684 тыс. руб., или 47,5%. Рост полной себестоимости реализованной продукции оказался выше роста реализованной продукции, что отрицательно сказалось на себестоимости 1 ц. реализованной продукции, которая повысилась с 530,76 руб. за 1 ц. до 797,15 руб. или 266,39 руб. за 1ц. или на 50,2%. Анализируя выручку от реализации молока наблюдаем тенденцию к росту и в отчетном году она составила 17544 тыс. руб., что на 4811 тыс. руб. больше, чем в базисном году или на 37,78%. С ростом выручки возросла и цена реализации 1ц. с 685,97 руб. за 1 ц. до 962,11 руб., то есть на 40,3%. Сопоставляя рост цены реализации 1 ц. молока с ростом себестоимости реализованной продукции, видим, что цена реализации возросла в отчетном году по сравнению с базисным 40,3%, а себестоимость возросла 50,2%. Это сказалось неблагоприятно на прибыли полученной от реализации молока. В 2008 году было получено прибыли 2881 тыс. руб., а в 2009 году – 4110 тыс. руб., в отчетном году – 3008 тыс. руб. или на 127 тыс. руб. больше чем в 2008 году и меньше на 1102 тыс. руб. чем в 2009 году. Однако рост себестоимости реализованной продукции отрицательно сказался на росте рентабельности производства данной продукции, которая снизилась в отчетном году по сравнению с базисным до 20,69% или 8,55 %. Рентабельность продаж упала до 17,13% по сравнению с 2008 годом – 22,63%
2.4 Кормовая база и её характеристика
Организация кормопроизводства
экономико-математическими
Структура и себестоимость рациона ООО «Стиль» таб.13:
Вид корма |
Суточная доза, кг |
Кормовые единицы, кг |
Структура к. е., % |
Себестоимость, руб. |
Структура себестоимости, % |
Дроблёное зерно ячменя |
5.1 |
5.61 |
38.5 |
18.52 |
38,86 |
Отруби пшеничные |
0.89 |
0.61 |
4.2 |
0.29 |
0.61 |
Сено люцерны 2класс |
6.68 |
3.27 |
22.4 |
8.96 |
18.8 |
Сенаж бобовый 2 класс |
3.32 |
1.06 |
7.3 |
3.25 |
6.82 |
Силос кукурузный 2 класс |
15.54 |
4.04 |
27.7 |
15.67 |
32.88 |
Витамин А (каротин) |
0.29 |
- |
- |
0.26 |
0.55 |
Ямоний фосфат |
0.12 |
- |
- |
0.71 |
1.49 |
Итого |
31.94 |
14.59 |
100 |
47.65 |
100 |
Таб.13.
Наибольший удельный вес в структуре кормовых единиц занимает дробленное зерно ячменя – 38,5%. На втором и третьем месте стоят силос кукурузный II класса и сено люцерны II класса– 27,7% и 22,4% соответственно. Сенаж бобовый II класс и отруби пшеничные составляют 7,3% и 4,2% соответственно. Витамин А (каратин) и ямоний фосфат не имеет кормовые единиц.
Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимает дробленное зерно ячменя – 38,86% (18,52 руб.). Силос кукурузный занимает второе место – 32,88% (15,67 руб.). Третье место у сена люцерны - 18,8 % (8,96 руб.) Наименьший удельный вес у витамина А – 0,55%
Полная себестоимость 1 ц ООО «Стиль» составляет 797,1 руб. Прибыль на 1ц. от реализации молока в хозяйстве составляет 165 руб. При данном уровне прибыли и затратах хозяйство получает рентабельность производства в размере 21,3% и рентабельность продаж в размере 20,7%.
При существующем уровне товарности в 81% хозяйство реализовало в 2010 году 18235 ц молока и получило прибыль от его реализации в размере 3008,8 тыс. руб.
III. Перспективы развития хозяйства. Вывод.
Рассмотренные теоретические аспекты говорят о необходимости грамотного применения экономико-математических моделей, которые позволят сбалансировать кормовой рацион получить наивысшую продуктивность животных с наименьшими затратами.
Проанализировав организационно-экономическую характеристику изучаемого хозяйства можно сделать вывод, что ООО «Стиль» имеет выгодное географическое и климатическое расположение. Хозяйство имеет достаточное количество земли, из которой почти 90% это сельскохозяйственные площади. Так же можно говорить об эффективном использовании данного ресурса. Наблюдается положительная динамика в использовании основных производственных фондах: рост фондоотдачи, фондообеспеченности, фондовооруженности, энергообеспеченности и энерговооруженности и снижение фондоемкости. Эффективно используются трудовые ресурсы - снижается трудоемкость и повышается производительность труда. За изучаемый период произошло углубление молочной специализации – положительная тенденция. Темпы роста выручки выше темпов роста себестоимости, что позволяет хозяйству получать прибыль. Хотя относительные показатели финансовой устойчивости показывают о зависимости ООО «Стиль» от заемного капитала, показатели ликвидности это подтверждают.
Анализируя экономическую эффективность производства и реализации молока в ООО «Стиль» можно говорить о росте эффективности и окупаемости данном направлении деятельности хозяйства. Растет молочная продуктивность животных, за анализируемый период не произошло сокращения поголовья коров молочного направления.
Отрасль животноводства, а именно молочное скотоводство, экономически эффективный вид деятельности. Данная отрасль окупаема, рентабельна и получает прибыль от реализации молока. Уровень товарность достаточно высокий – свыше 80% - положительная тенденция.
На увеличение валовой
продукции большое влияние
В структуре себестоимости наибольший удельный вес занимают затраты на корма – свыше 60%. Основой повышения продуктивности животных является полноценное кормление. Следовательно, хозяйство уделяет значительное внимание данному вопросу. Но все же данные затраты неоправданно высоки, так как неполноценное кормление вызывает перерасход кормов. Поэтому кормовой рацион должен быть полностью сбалансирован по всем питательным веществам, необходимым для данного вида. Недостаток какого-либо вида питательных веществ в рационе отрицательно сказывается на развитии животных и ведет к снижению их продуктивности.
Анализируя положение в ООО «Стиль» в целом, надо отметить общую устойчивую тенденцию увеличения показателей. На протяжении трёх анализируемых лет ООО «Стиль» получало прибыль, однако существует потенциальная возможность роста данного показателя за счет повышения уровня эффективности производства, а также увеличения эффективности использования всех ресурсов, имеющихся в распоряжении анализируемого хозяйства.
IV. Предложения по совершенствованию хозяйства
1. Нужно повышать продуктивность коров. Повышение продуктивности всегда связано с наличием кормов хорошего качества обеспечением биологически полноценного кормления.
2. Необходимо осваивать новые рынки сбыта продукции в более близких районах, чтобы сократить расходы на транспорт.
3. На территории ООО
«Стиль» можно построить
4. Навоз – является основной побочной продукцией. Можно не только продавать его как удобрение, но и делать из него гумус, который дороже. На навозе так же можно выращивать грибы, кормовые дрожжи, гидропонную зелень.
5. Постройка собственной скотобойни позволит сократить потерю средств при убои, и получить выручку от реализации шкур, ферментного сырья, ливера. Будет получаться достаточное количество мясокостной муки, которая пойдёт на подкормку стада.
IV. Список используемой литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 687 с.
2. Аграрная экономика: учебник/ Под ред. М.Н. Малыша. СПб.: Лань, 2002, 688 с.
3. Коваленко, Н.Я. Повышение эффективности производства и реализации молока и молочной продукции в республике Бурятия / Н.Я. Коваленко, М.Ц. Шалебаев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2009.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Стиль»