Анализ эмитента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:55, контрольная работа

Краткое описание

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.
Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, а также построил собственный современный аэропортовый терминал в Шереметьево.
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами и Центром подготовки авиационного персонала, включающим 9 отечественных и зарубежных тренажёров. Работает над созданием собственной авиационной школы.
Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эмитента..doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Факультет информационно-математических технологий и экономического моделирования

Кафедра анализ систем и принятия решений

Специальность «Математические методы в экономике»

 

 

 

Анализ эмитента

по дисциплине «Рынок ценных бумаг»

тема: ОАО «Аэрофлот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2010

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭМИТЕНТЕ

  • Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.
  • Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
  • Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, а также построил собственный современный аэропортовый терминал в Шереметьево.
  • Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами и Центром подготовки авиационного персонала, включающим 9 отечественных и зарубежных тренажёров. Работает над созданием собственной авиационной школы.
  • Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности.

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. Флот компании является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе, который насчитывает 100 авиалайнеров.

 

Отношения с инвесторами

Учредитель - Правительство  РФ - владеет 51% акций ОАО "Аэрофлот". 49% принадлежит юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.

В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО  «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.

Чистая прибыль  Группы компаний "Аэрофлот" по итогам 9 месяцев 2010 года по международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 281 млн. долл. США, что на 65% выше результата аналогичного периода 2009 года.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Общеэкономический анализ

В 2011 году будет происходить восстановление мировой экономики после мирового финансового кризиса, что будет сопровождаться ростом производства, инвестиций, снижением инфляции и темпов роста потребительских цен, снижением безработицы, стабилизацией валютных курсов и цен на сырье и энергоносители. Но прогноз на 2011 год для России от мировых экспертов довольно пессимистичен, он предвещает относительное снижение темпов роста ВВП в наступающем году.

Мировой валовой продукт (ВВП) в 2010 году возрос на 2,7%, в 2011 году - на 3,2%, такие данные представлены в докладе Всемирного банка.

Объем мировой торговли, который значительно снизился на 14,4% в 2009 году, увеличился на 4,3% в текущем году и, по прогнозам на 2011 год, увеличится на 6,2%.

Инфляция в 2011 году в  России снизится до 5-6%. Инвестиции вырастут на 8,8%. Также эксперты прогнозируют укрепление рубля по отношению к  доллару. В целом российская экономика постепенно выходит из кризисного состояния.

По прогнозам экспертов, в 2010-2019 годах авиационный пассажирский трафик в России будет расти в среднем на 4,9% в год благодаря увеличению располагаемых доходов, низкой авиационной мобильности населения в России и привлекательным ценам по сравнению с железнодорожными перевозками. При этом аналитики считают, что "Аэрофлот" больше всего выиграет от роста трафика.

 

Отраслевой анализ

Рыночная система гражданской авиации представляет собой сложную систему взаимодействия разнообразных рынков. Однако деятельность всех рыночных структур гражданской авиации, в конечном счете, определяется главной составляющей – рынком авиаперевозок, на котором происходит продажа конечному потребителю конечной продукции отрасли – пассажирских авиаперевозок. Мировой рынок авиаперевозок Объем рынка авиаперевозок. За последние десять лет мировой объем авиаперевозок увеличился в полтора раза и составил 4550 млрд. пасс. км. на конец 2009 года.

По итогам 2009 крупнейшими географическими регионами по объемам пассажирских авиаперевозок являются: - Северная Америка: 33%; - Европа: 28%; - Азиатско-Тихоокеанский регион: 22%. Доля России в мировом объеме пассажирских авиаперевозок составляет 2,4% (122,5 млрд. пасс. км), при этом на долю РФ приходится около 83% от общего объема авиаперевозок авиакомпаниями стран СНГ.

Рынок международных  авиаперевозок может восстановиться к 2011 году, считают в руководстве компаний Boeing и Airbus. Пока же тенденция к снижению объемов перевозок и числа пассажиров сохранится.

Ожидается, что к концу года падение на рынке составит от 6% до 8%.

В Европе ситуацию на рынке оценивают оптимистичнее. Уже в 2011 году, полагают в Airbus, рост может превысить 6%. При этом лидерами роста станут, вероятно, Китай и Индия.

Суммарные убытки мировых  авиаперевозчиков за первые шесть месяцев текущего года составили уже $6 млрд.

 

Анализ эмитента

Капитализация, млн. $

 

Показатель, характеризующий масштабы операций на фондовом рынке

EV, млн. $

Enterprise Value – стоимость предприятия

Капитализация компании+чистый долг(общий  долг минус денежные средства и их эквиваленты)+доля меньшинства

P/S

 

Коэффициент цена/объем продаж (цена/выручка)

Капитализация компании/Выручка

EV/EBITDA

 

Показатель, который сравнивает стоимость  предприятия с его EBITDA. Часто используется для оценки того, за сколько лет окупятся инвестиции.

P/E

Price to earnings

Коэффициент цена/прибыль.

Цена акции/прибыль на акцию

EBITDA, млн. $

Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization

аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

EBIT, млн. $

Earnings before Interest, Taxes

Операционная прибыль: разность между валовой прибылью и операционными затратами.

ROE, %

Return on Equity

Коэффициент рентабельности собственного капитала. Отношение чистой прибыли компании к среднегодовой величине акционерного капитала.

ROS, %

Return On Sales

Коэффициент рентабельности продаж. Отношение чистой прибыли компании к ее обороту (объему продаж).

EPS , $

Earnings per share – прибыль на акцию

Финансовый показатель, равный отношению чистой прибыли компании, доступной для распределения, к среднегодовому числу обыкновенных акций.

IN — нераспределённая прибыль отчётного периода, 
DP — дивиденды по привилегированным акциям, начисленные за отчётный период, 
SA — средневзвешенное число обыкновенных акций, находившихся в обращении в отчётный период.

Выручка, млн. $

 

Количество денежных средств, получаемое компанией за определённый период её деятельности

Чистая прибыль, млн. $

 

Часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после  уплаты налогов, сборов, отчислений и  других обязательных платежей в бюджет.

Актив, млн. $

 

Совокупность имущества.


 

 

 

Коэффициенты фундаментального анализа за период: IIIкв. 2010г.

Капитализация, млн. $

400

EV, млн. $

540

P/S

0.114

EV/EBITDA

6.0

P/E

11.0

EBITDA, млн. $

590.3

EBIT, млн. $

378.1

ROE, %

32.73

ROS, %

17.36

EPS , $

0.26

Выручка, млн. $

3494.5

Чистая прибыль, млн. $

298.1

Актив, млн. $

1 843

Основные средства, млн. $

3734.6


 

Рентабельность EBITDA

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" в 2009 году увеличил прибыль до $85,8 млн. Существенный рост по сравнению с провальным для всех авиакомпаний 2008 годом, когда цены на авиатопливо достигли рекордных значений, неудивителен. Аналитики рассчитали, что в 2010 году благодаря росту топливной эффективности и реструктуризации убыточных дочерних компаний результаты стали лучше. В 1 половине 2010 г. аэрофлот уже увеличил свою долю на российском рынке, при этом долговая нагрузка компании осталась на умеренном уровне.

 

Анализ ЦБ

Биржевой тикер

AFLT

Название биржевого  потока

RTS Classica

Класс

А2-Акции

Код класса

EQBS

Вид инструмента

акция обыкновенная

Эмитент

ОАО "Аэрофлот"

Номинал, руб

1

Количество акций с  этим тикером

1 110 616 299

Режим торгов

с 10:00 по 18:45

Max цена за посл. 52 недели, RUR

81.5

Min цена за посл. 52 недели, RUR

79.6

Объем торгов за день

1 242  шт.

42 980 333,00 руб


 

Динамика акции:

 

 

1 мес.

3 мес.

6 мес.

1 год

2 года

3 года

Динамика акции, %:

+1.62

+21.51

+28.81

+70.69

+161.99

-7.03

Динамика индекса  ММВБ, %:

+7.52

+17.31

+22.38

+22.32

+173.48

-13.11


  

Технический анализ

Восходящий тренд

 

График стоимости акций Аэрофлота и котировок Аэрофлота с  индикаторами технического анализа

 

 
Bollinger Bands:

Линии Боллинджера строится в виде верхней и нижней границы  вокруг скользящей средней, но ширина полосы не статична, а пропорциональна среднеквадратичному отклонению от скользящей средней за анализируемый период времени. Решение на основе анализа линий Боллинджера принимается, когда цена выходит из торгового коридора, либо поднимаясь выше верхней линии, либо пробивая нижнюю линию. Если график цены колеблется между линиями — надежных сигналов нет.

Много свечей с малыми телами (слабая активность рынка).

 

Envelopes

Технический индикатор Envelopes состоит из двух скользящих средних. Смещение границ полосы зависит от волатильности рынка, чем рынок изменчивее, тем оно больше.

Верхняя и нижняя границы  полосы индикатора определяют диапазон колебаний цены. Если цена поднимается  к верхней границе, нужно продавать, если, наоборот, к нижней - покупать.

 

Общие выводы

На протяжении уже нескольких лет российский рынок авиаперевозок демонстрирует положительную динамику роста. Увеличение пассажирооборота российских авиакомпаний в 2010 году на уровне 130-145 млрд пасс-км, к 2020 — до 210-305 млрд пасс-км.

В акциях Аэрофлота наблюдается повышение рыночной оценки компании, в которой до сих пор никогда не проводилась масштабная реструктуризация бизнеса. По коэффициенту "стоимость предприятия/EBITDAR2011" акции Аэрофлота котируются с 25%-ным дисконтом к аналогам с развивающихся рынков.

На графиках мы можем наблюдать глобальный восходящий тренд.

 

Показатели рассчитаны на состояние 30 сентября 2010 г. в млн. российских рублей.

Показатели  ликвидности

1. Current ratio / Коэффициент  текущей ликвидности

CR=36209/6221=5,82.

Отражает то, насколько краткосрочные обязательства компании покрываются текущими активами, т.е. характеризует устойчивость компании к краткосрочным колебаниям на рынке. Интерпретация этого показателя связана с важной гипотезой о правильной организации финансирования — компании не следует использовать краткосрочные источники финансирования для приобретения долгосрочных активов. Соответственно, обычное рекомендуемое значение CR — больше 1. В зависимости от отрасли и других особенностей бизнеса эта рекомендация может меняться.

2. Quick ratio / Коэффициент  быстрой ликвидности

Строки баланса = (240+250+260)/(690-640-650)=(Краткосрочная  дебиторская задолженность + Краткосрочные  финансовые вложения + Денежные средства)/(Краткосрочные  пассивы - Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов)

QR=(1368+163+520)/(9922-207-456)=2051/9259=0,22

Отражает то, насколько  краткосрочные обязательства компании могут быть оплачены из активов, которые  либо уже являются деньгами, либо могут  превратиться в деньги в ближайшее  время. В отличие от CR, данные показатель не считает, что запасы могут быть использованы для погашения обязательств, т.к. запасы далеко не всегда обладают ликвидностью и могут быть превращены в деньги.

Следует обратить внимание на то, что в этом показателе учитываются  не любые краткосрочные вложения, а только рыночные (ликвидные). Это  означает, что, например, рыночные акции  или облигации, торгующиеся на бирже, будут учитываться в показателе. Но если вложения не могут быть за разумный срок проданы на рынке, то они не должны учитываться.

Чем выше этот показатель, тем стабильнее деятельность компании. Однако, слишком высокое его значение может указывать на то, что компания располагает избыточными ресурсами, которые используются недостаточно эффективно.

3. Cash ratio / Коэффициент  абсолютной ликвидности

Строки баланса: (260+250)/(690-650-640)=(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)/( Краткосрочные пассивы — Доходы будущих периодов — Резервы предстоящих расходов)

АЛ=(520+163)/(9922-486-207)=0,07

Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов.

4. Defensive interval ratio / Период самофинансирования

DIR=(520+163+708)/(6286/270)=59.69

Отражает число дней, на которое компания обеспечена средствами, заключенными в ее краткосрочных  активах. Этот показатель характеризует  то, насколько стабильно может быть обеспечено финансирование текущих операций при возникновении краткосрочных провалов в продажах.

5. Net working capital / Чистый оборотный капитал

NWC=36209-9258=26951

Разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала может свидетельствовать о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Как правило, нормальным считается положительное значение оборотного капитала.

Информация о работе Анализ эмитента