Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:26, практическая работа
Структура Государственной налоговой служба по Сунженскому району образовалась 01.07.1990 года.. В связи с Приказом МНС РФ за № 36 – П от 05.08.1999 г. ГНИ по Сунженскому району преобразована в ИМНС РФ по Сунженскому району. РИ. с 2005 г. в МИ ФНС России № 2 по РИ
Численность работников по штатному расписанию 59 человека. В инспекции функционируют следующие отделы
структуры и численности работников инспекции.
Y. Руководство структурным подразделением
1 .Руководство
структурным подразделением
осуществляет начальник отдела,
назначаемый и освобождаемый
2.Начальник структурного подразделения:
руководит структурным подразделением, распределяет обязанности между работниками.
вносит в
установленном порядке
работников структурного подразделения.
привлекает
в соответствии с законодательством Российской Федерации
к дисциплинарной
ответственности работников подразделения
за нарушения, допущенные ими в работе,
если за
эти нарушения не предусмотрена административная
или уголовная ответственность.
вносит предложения
о поощрении работников за успешное и добросовестное
исполнение
должностных обязанностей.
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству инспекции проекты законов, нормативных правовых актов, а также иных документов содержащих вопросы, относящиеся к компетенции подразделения. организует и рассматривает письма организаций и граждан, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения.
проводит производственные
совещания с работниками
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
3.Начальник
структурного подразделения
1.2.1.Отдел работы с
Занимается учетом налогоплательщиков; ведением территориального раздела ЕГРН; приёмом налоговой отчетности; информированием налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам; сверкой данных по лицевым счетам налогоплательщиков; персональным и публичным информированием налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах; подготовкой разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков; взаимодействие м со СМИ;
1.2.2.Отдела информационно-
Виды деятельности: эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных; обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств; ввод данных в компьютерную систему; обеспечение работоспособности аппаратной части системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем; администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь. данных в компьютерных системах; анализ и прогнозирование налоговых поступлений; контроль исполнения бюджетных назначений; формирование налоговой статистической отчетности.
1.2.3.Отдел контроля налогообл
камеральная проверка физических лиц; взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых агентов; возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени); возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени); планирование выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов; подготовка и проведение выездных проверок физических лиц –предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу; анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц –предпринимателей и налоговых агентов; обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях; обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах; проверки исполнения обязанностей по единому социальному налогу; проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с физических лиц; представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
1.2.4.Обязанностями отдела нал
планирование
выездных проверок на календарные периоды;
анализ эффективности проведенных
выездных проверок; подготовка и проведение
выездных проверок; обеспечение производства
по делам о налоговых и
Порядок проведения мероприятий налогового контроля
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Порядку проведения мероприятий налогового контроля посвящена гл. 14 НК РФ.
Основные положения о налоговом контроле
Основные положения о налоговом контроле раскрыты в ст. 82 НК РФ.
Что такое налоговый контроль? Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (ст. 82 НК РФ).
Как сказано в абз. 2 п. 1 ст. 82 НК РФ, налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции. При этом не следует забывать о том, что в соответствии с п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Налоговый контроль проводится посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сборов, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую, аудиторскую тайну.
Камеральные налоговые проверки
Порядку проведения камеральной налоговой проверки посвящена ст. 88 НК РФ.
Место проведения проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Объект проверки. Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Что касается объекта камеральной проверки, то в Письме Минфина РФ от 05.05.2010 N 03-02-08/28 рассмотрен вопрос о правомерности проведения налоговым органом камеральной налоговой проверки при представлении налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Как указывают финансисты, НК РФ не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.
Следует отметить, что судьи в данном вопросе солидарны с финансистами. Так, ФАС ВВО в Постановлении от 29.07.2008 N А82-11768/2007-20 указал, что камеральная проверка может быть проведена только на основании налоговых деклараций, а налоговый орган провел проверку лишь на основании имеющихся у него документов о деятельности налогоплательщика при отсутствии декларации по налогу на имущество. Доначисление налога было произведено на основании писем налогоплательщика о невозможности представить отчетность, а также налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за I квартал и 9 месяцев и отчета внешнего управляющего о своей деятельности в ходе внешнего управления за IV квартал, которые не являются документами, служащими основанием для исчисления и уплаты налога и подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налога за год. Суд указал, что налоговый орган должен был установить наличие (отсутствие) учета объекта налогообложения при применении иных мер налогового контроля, предусмотренных в ст. 82 НК РФ.
Назначение проверки. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Срок проверки. Срок камеральной налоговой проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).
При исчислении срока камеральной проверки налогоплательщикам не следует забывать о п. 9.1 ст. 88 НК РФ, согласно которому в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основании уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Как отмечено в Постановлении ФАС ЦО от 27.07.2009 N А14-342/2009/9/28, из анализа положений ст.ст. 80 и 81 НК РФ следует, что фактически подача уточненной декларации лишает первоначально поданные декларации юридической силы, поэтому срок камеральной проверки составляет три месяца со дня представления последней уточненной декларации.
Представление
пояснений налогоплательщиком. Если
камеральной налоговой проверко
В данном случае следует помнить, что если указанные ошибки и несоответствия не выявлены, то налоговый орган в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации не вправе требовать дополнительную информацию для подтверждения правильности исчисления налога. Запрет на подобные действия установлен п. 7 ст. 88 НК РФ. В этом случае нужно различать цели проведения камеральной и выездной проверок. Установление соответствия представленной отчетности первичным документам - предмет выездной налоговой проверки (Постановление ФАС ЦО от 19.06.2009 N А64-6773/07-19).
Кроме того, если сведения, на основании которых налоговая инспекция сделала выводы о занижении налоговой базы и приняла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, получены с нарушением ст. 88 НК РФ (истребованы с нарушением порядка, установленного данной статьей), то в соответствии с ч. 3 ст. 64 АПК РФ это исключает возможность их принятия в качестве надлежащих доказательств по делу. Именно такой вывод сделал ФАС УО в Постановлении от 07.07.2009 N Ф09-4655/09-С2.
Акт проверки. Акт камеральной налоговой проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ, составляется только в том случае, если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 88 НК РФ). Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ ФНС РФ N САЭ-3-06/892@) (приложение 5).
Проверка налоговых агентов. Рассмотренный выше порядок проведения камеральных проверок распространяется не только на налогоплательщиков, но и на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 10 ст. 88 НК РФ).
Выездные налоговые проверки
Порядок проведения выездной налоговой проверки описан в ст. 89 НК РФ, оформления результатов налоговой проверки - в ст. 100 НК РФ, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях - в ст. 100.1 НК РФ, вынесения решений по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки - в ст. 101 НК РФ, обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в ст. 101.2 НК РФ.
Место проведения проверки. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). В случае если у него отсутствует возможность предоставить помещение для проведения проверки, последняя может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Объект проверки. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ). Ее предметом является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ). В рамках такой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (п. 7 ст. 89 НК РФ), а также период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).