Аналогия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:26, практическая работа

Краткое описание

Структура Государственной налоговой служба по Сунженскому району образовалась 01.07.1990 года.. В связи с Приказом МНС РФ за № 36 – П от 05.08.1999 г. ГНИ по Сунженскому району преобразована в ИМНС РФ по Сунженскому району. РИ. с 2005 г. в МИ ФНС России № 2 по РИ
Численность работников по штатному расписанию 59 человека. В инспекции функционируют следующие отделы

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Назначение проверки. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о назначении такой проверки выносит:

- в  общем случае - налоговый орган  по месту нахождения организации;

- при  проведении проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, - налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

- при  проведении самостоятельной выездной  проверки филиала или представительства - налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ N САЭ-3-06/892@ (приложение 1).

Срок  проверки. Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверке (приложение 2 к Приказу ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@) (п. 8 ст. 89 НК РФ).

Выездная  проверка не может продолжаться более  двух месяцев. Что касается порядка исчисления двухмесячного срока, связанного с тем, что разные месяцы календарного года содержат разное количество дней, судьи ФАС СЗО в Постановлении от 21.12.2009 N А42-5562/2008 указали, что налоговым органом не нарушен срок проведения проверки, который составил 61 день, поскольку НК РФ не определено такое понятие, как "месяц", и какое количество календарных дней он содержит.

Согласно изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 24.07.2010 N 229-ФЗ, п. 4 ст. 89 НК РФ дополнен абзацем следующего содержания: в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Этот абзац существенно расширяет права налоговиков.

Продление срока проверки. Указанный срок может  быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены Приказом ФНС РФ N САЭ-3-06/892@ (приложение 2).

Основаниями продления срока проведения выездной проверки могут являться:

- проведение  проверок налогоплательщика, отнесенного  к категории крупнейших;

- получение в ходе выездной налоговой проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

- наличие  форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

- проведение  проверок организаций, имеющих  в своем составе несколько  обособленных подразделений;

- непредставление налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;

- иные  обстоятельства.

Форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@. Следует отметить, что суды отклоняют доводы налогоплательщиков о том, что решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки должно содержать конкретную дату окончания срока продления проверки, поскольку НК РФ подобные требования не установлены (см., например, Постановление ФАС ПО от 29.01.2009 N А12-10703/08-С36).

Приостановление проверки. Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Общий срок приостановления не может превышать шесть месяцев.

В НК РФ приведены следующие основания приостановления выездной проверки:

- истребование  документов (информации) в соответствии  с п. 1 ст. 93.1 НК РФ (приостановление проведения выездной проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы);

- получение информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных договоров РФ;

- проведение  экспертиз;

- перевод на  русский язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном  языке.

Формы решений  о приостановлении и возобновлении  проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС РФ от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@.

Акт проверки. По результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ N САЭ-3-06/892@ (приложение 4).

Повторная проверка. Повторной выездной налоговой проверкой  налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период (п. 10 ст. 89 НК РФ).

Повторная выездная проверка налогоплательщика может  проводиться:

- вышестоящим  налоговым органом - в порядке  контроля за деятельностью налогового  органа, проводившего проверку. Постановлением КС РФ от 17.03.2009 N 5-П положение, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом;

- налоговым органом,  ранее проводившим проверку, на  основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере меньшем, чем ранее заявленный. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Проверка налоговых  агентов. Правила, предусмотренные ст. 89 НК РФ, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 17 ст. 89 НК РФ).

 


Информация о работе Аналогия