Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:26, практическая работа
Структура Государственной налоговой служба по Сунженскому району образовалась 01.07.1990 года.. В связи с Приказом МНС РФ за № 36 – П от 05.08.1999 г. ГНИ по Сунженскому району преобразована в ИМНС РФ по Сунженскому району. РИ. с 2005 г. в МИ ФНС России № 2 по РИ
Численность работников по штатному расписанию 59 человека. В инспекции функционируют следующие отделы
Назначение проверки. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о назначении такой проверки выносит:
- в
общем случае - налоговый орган
по месту нахождения
- при проведении проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, - налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;
- при
проведении самостоятельной
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ N САЭ-3-06/892@ (приложение 1).
Срок проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверке (приложение 2 к Приказу ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@) (п. 8 ст. 89 НК РФ).
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Что касается порядка исчисления двухмесячного срока, связанного с тем, что разные месяцы календарного года содержат разное количество дней, судьи ФАС СЗО в Постановлении от 21.12.2009 N А42-5562/2008 указали, что налоговым органом не нарушен срок проведения проверки, который составил 61 день, поскольку НК РФ не определено такое понятие, как "месяц", и какое количество календарных дней он содержит.
Согласно изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 24.07.2010 N 229-ФЗ, п. 4 ст. 89 НК РФ дополнен абзацем следующего содержания: в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Этот абзац существенно расширяет права налоговиков.
Продление срока проверки. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены Приказом ФНС РФ N САЭ-3-06/892@ (приложение 2).
Основаниями продления срока проведения выездной проверки могут являться:
- проведение
проверок налогоплательщика,
- получение в ходе выездной налоговой проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
- наличие
форс-мажорных обстоятельств (
- проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
- непредставление налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
- иные обстоятельства.
Форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@. Следует отметить, что суды отклоняют доводы налогоплательщиков о том, что решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки должно содержать конкретную дату окончания срока продления проверки, поскольку НК РФ подобные требования не установлены (см., например, Постановление ФАС ПО от 29.01.2009 N А12-10703/08-С36).
Приостановление проверки. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Общий срок приостановления не может превышать шесть месяцев.
В НК РФ приведены следующие основания приостановления выездной проверки:
- истребование документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ (приостановление проведения выездной проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы);
- получение информации
от иностранных
- проведение экспертиз;
- перевод на
русский язык документов, представленных
налогоплательщиком на
Формы решений
о приостановлении и
Акт проверки. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ N САЭ-3-06/892@ (приложение 4).
Повторная проверка. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Повторная выездная проверка налогоплательщика может проводиться:
- вышестоящим
налоговым органом - в порядке
контроля за деятельностью
- налоговым органом,
ранее проводившим проверку, на
основании решения его
Проверка налоговых агентов. Правила, предусмотренные ст. 89 НК РФ, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 17 ст. 89 НК РФ).