Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
– проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере тюменского предприятия ООО «Сладкоежка»;
– произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере тюменского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкоежка»;
– обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Введение
1. Методы оценки бизнеса предприятия
1.1. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия
1.2. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия
2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития
2.1. Общая характеристика ООО «Сладкоежка»
2.2. Краткий анализ финансового состояния ООО «Сладкоежка»
3. Оценка стоимости предприятия
3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Сладкоежка»
3.2. Доходный и сравнительный подход к оценке стоимости ООО «Сладкоежка»
Заключение
Список использованной литературы
Суть метода капитализации заключается в определении величины ежегодных доходов и соответствующей этим доходам ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость предприятия. Использование данного метода заставляет оценщика решать следующие задачи:
1. Определить продолжительность анализируемого периода.
2. Определить капитализируемую базу.
3. Определить коэффициент
4. Рассчитать рыночную стоимость.
В настоящее время существует множество методов капитализации дохода предприятия, различающиеся в зависимости от принятых для базы (видов) дохода и фактора, на который делятся или умножаются эти доходы. Так, например, можно выделить: капитализацию чистого дохода (до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат) – как в нашем случае с ООО «Сладкоежка»; капитализацию чистого дохода (после налогообложения, выплаты процентов и капитальных затрат); капитализацию фактических дивидендов; капитализацию потенциальных дивидендов; использование Различного рода мультипликаторов: цена / прибыль, цена / выручка и другие.
При оценке рыночной стоимости предприятия ООО «Сладкоежка» попробуем использовать метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат.
Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от нашего предприятия с помощью коэффициента капитализации (формула 2):
(2)
В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Сладкоежка» в 2013 году составила 2350 тыс. руб. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения (формула 3):
К=Сб+Рл+Рр (3),
где Сб – безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам для юридических лиц в банках высокой надежности, по данным агентства «Росбизнесконсалтинг» на 01.01.13 г. составляла 12 %);
Рл – риск ликвидности (возможность потери, при реализации объекта – в данном случае предприятия ООО «Сладкоежка» из-за недостаточной развитости рынка, несбалансированности, неустойчивости);
Рр – региональный риск, присущ для конкретного региона (Тюменская область).
Таким образом, проведя необходимые расчеты, получаем:
Коэффициент капитализации = К = 12%+10%+7% = 29%
Стоимость ООО «Сладкоежка» = 2 350 000 / 0, 29 = 8103 450 руб.
Рассчитаем стоимость методом дисконтирования
Ставка дисконта |
1 |
2 |
Итого |
0,1 |
4068,182 |
4654,545 |
8722,727 |
Таким образом, рыночная стоимость предприятия ООО «Сладкоежка», рассчитанная методом капитализации, в 2011 году составила - 8103 тыс.руб., методом дисконтирования – 8722,77 тыс. руб.
В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:
– рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
– проанализирована деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере тюменского предприятия ООО «Сладкоежка»;
– произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере тюменского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкоежка»;
По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.
Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.
В представленной работе была проведена оценка стоимости тюменского предприятия ООО «Сладкоежка». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.
Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Сладкоежка» в рамках данной работы использовалось три подхода - затратный подход (метод чистых активов), сравнительный и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили: 8382 тыс.руб. (метод чистых активов) и 8103 тыс. руб. (метод капитализации), методом дисконтирования – 8722,77 тыс. руб.
Следует отметить, что стоимость данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Сладкоежка», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.
По результатам проведенной работы скорректированная стоимость предприятия ООО «Сладкоежка» составила 8403 тыс.руб. Данное предприятие является очень привлекательным, и для возможной сделки купли-продажи предприятия, и для различного рода инвестирования в него.
1 Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. – М.: Издательство Омега, 2008, С. 108
2 Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2009, С. 91.
3 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. — , 2007, С. 132
4 Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2009, С. 85
5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007, С. 166
6 Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008, С. 35
7 Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово– экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией профессора Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, С. 146
8 Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, С. 235
9 Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006, С. 177
10 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, С. 167
11 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, С. 91
12 Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005, С. 93
Информация о работе Аспекты оценки стоимости предприятия ООО «Сладкоежка»