Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:07, курсовая работа
Цель исследования - изучить порядок проведения аудита операций по учету товаров. Задачи исследования:
1. Рассмотреть цели и задачи проверки.
2. Изучить нормативное регулирование учета и информационной базы аудита.
3. Изучить особенности программы аудита.
4. Рассмотреть особенности проверки операций по поступлению и вы-бытию товаров.
введение
1.1 цели и задачи аудита
1.2 исследование и нормативное регулирование операций с товарами
1.3 программа аудита
1.4 особенности деятельности ООО "Сергей"
2. аудит операций с товарами
2.1 аудит и документальное оформление поступления товаров
2.2 аудит и документальное оформление выбытия товаров
2.3 проверка правильности отражения информации в бух учете
2.5 подготовка инвентаризации и проверка по данным бух учета
заключение
список используемой литературы
платежу.
Книга продаж прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены
печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж
осуществляется главным бухгалтером Горячеводского ГорПО.
Книга продаж хранится в течение полных 5 лет, с даты последней записи.
2.2. Отчётность материально-ответственных лиц
Материально-ответственные лица составляют отчётность о наличии и движении
товаров в срок не позднее 11, 21, 1 числа каждого месяца (сроки
предоставления товарных
отчётов материально-
устанавливаются руководителем
и главным бухгалтером
В адресной части товарного отчёта указываются наименование организации, номер
и дата его составления, охватываемый период, а также фамилия и инициалы
материально-ответственного лица.
Остаток товара и тары на начало отчётного периода берут из предыдущего
товарного отчёта, а в случае составления первого товарного отчёта после
проведения инвентаризации – из инвентаризационной описи.
В приходной части товарного отчёта отражается поступление товаров и тары в
стоимостном выражении, с указанием наименования поставщика, номера и даты
приходного документа, а также выводится итог прихода с учётом остатков.
В расходной части товарного отчёта отражается списание сумм реализованного
(выбывшего) товара, возврата недоброкачественного товара, перемещение и т.п.
Основой товарного отчёта является подтверждение товарного остатка.
Товарный отчёт заполняется в двух экземплярах, при этом первый экземпляр
отчёта вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими
поступление или выбытие товаров, предоставляются в бухгалтерию организации, а
второй с распиской бухгалтера о приеме отчёта остается у материально-
ответственного лица. Все
приходные и расходные
хронологическом порядке.
Нумерация товарных отчётов последовательная с начала и до конца года.
Допущенные ошибки в товарных отчётах исправляются таким образом: одной чертой
зачеркивается неправильная запись и надписывается правильный текст или
цифровые данные. Исправление ошибок в товарном отчёте оговаривается надписью
«исправлено» и подтверждается подписью ответственного лица и бухгалтера с
указанием даты исправления.
Если дата проведения инвентаризации не совпадает с установленным периодом
отчётности, то составляется два отчёта: первый – с начала установленного
периода до начала инвентаризации, второй – от даты окончания инвентаризации
до установленного представления товарного отчёта.
Учёт товаров в Горячеводском ГорПО организован: в бухгалтерии – по
материально-ответственным лицам в стоимостном выражении, на складах – по
наименованиям, количеству и цене товара в карточках складского учёта.
Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших
товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчётов
материально-ответственными лицами.
Во время проверки отчётов
материально-ответственных лиц
· подлинность документов и правильность записей в отчёте,
сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты
документов периоду, за который представляется отчёт;
· соответствие в данном отчёте остатков товаров и тары на
начало отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец
отчётного периода;
· соответствие в отчёте остатков на начало отчётного периода в
инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;
· законность и обоснованность хозяйственных операций (прием,
отпуск, списание товара и т.п.);
· наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей
материально-ответственных лиц, распорядительных подписей на внутреннее
перемещение товаров;
·
полноту оприходования в
доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;
· правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчёте и
приложенных к нему документах;
· соответствие выручки, показанной в расходной части товарного
отчёта, сумме, оприходованной по кассовому отчёту.
Если при проверке цен, таксировки или подсчетов бухгалтер выявляет ошибки, их
исправляют, заверяют подписью лица, выявившего ошибку, а об изменении остатка
товаров на конец отчётного периода ставят в известность материально-
ответственное лицо, которое расписывается в конце отчёта, удостоверяя
правильность внесенных исправлений и нового остатка товаров.
Отчеты материально-
хранятся три года. Ответственность за сохранность документов возложено на
главного бухгалтера.