Аудит операций с товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить порядок проведения аудита операций по учету товаров. Задачи исследования:
1. Рассмотреть цели и задачи проверки.
2. Изучить нормативное регулирование учета и информационной базы аудита.
3. Изучить особенности программы аудита.
4. Рассмотреть особенности проверки операций по поступлению и вы-бытию товаров.

Содержание

введение
1.1 цели и задачи аудита
1.2 исследование и нормативное регулирование операций с товарами
1.3 программа аудита
1.4 особенности деятельности ООО "Сергей"
2. аудит операций с товарами
2.1 аудит и документальное оформление поступления товаров
2.2 аудит и документальное оформление выбытия товаров
2.3 проверка правильности отражения информации в бух учете
2.5 подготовка инвентаризации и проверка по данным бух учета
заключение
список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.docx

— 60.07 Кб (Скачать файл)

платежу.

Книга   продаж   прошнурована,    ее  страницы пронумерованы и  скреплены

печатью.      Контроль   за  правильностью ведения книги продаж

осуществляется главным  бухгалтером Горячеводского ГорПО.

Книга  продаж  хранится  в течение полных 5 лет, с даты последней записи.

    

     

2.2. Отчётность  материально-ответственных лиц

 

Материально-ответственные  лица составляют отчётность о наличии  и движении

товаров в срок не позднее 11, 21, 1 числа каждого месяца (сроки

предоставления товарных отчётов материально-ответственными лицами

устанавливаются руководителем  и главным бухгалтером предприятия).

В адресной части товарного  отчёта указываются наименование организации, номер

и  дата его составления, охватываемый период, а также фамилия  и инициалы

материально-ответственного лица.

Остаток товара и тары на начало отчётного периода берут  из предыдущего

товарного отчёта, а в  случае составления первого товарного  отчёта после

проведения инвентаризации – из инвентаризационной описи.

В приходной части товарного  отчёта отражается поступление товаров  и тары в

стоимостном выражении, с указанием наименования поставщика, номера и даты

приходного документа, а  также выводится итог прихода  с учётом остатков.

В расходной части товарного  отчёта отражается списание сумм реализованного

(выбывшего) товара,  возврата  недоброкачественного товара, перемещение  и т.п.

Основой товарного отчёта является подтверждение товарного  остатка.

Товарный отчёт заполняется  в двух экземплярах, при этом первый экземпляр

отчёта вместе со всеми  оправдательными документами, подтверждающими

поступление или выбытие  товаров, предоставляются в бухгалтерию  организации, а

второй с распиской  бухгалтера о приеме отчёта остается у материально-

ответственного лица. Все  приходные и расходные документы  располагаются в

хронологическом порядке.

Нумерация товарных отчётов  последовательная с начала и до конца  года.

Допущенные ошибки в товарных отчётах исправляются таким образом: одной чертой

зачеркивается неправильная запись и надписывается правильный текст или

цифровые данные. Исправление  ошибок в товарном отчёте оговаривается  надписью

«исправлено» и подтверждается подписью ответственного лица и бухгалтера с

указанием даты исправления.

Если дата проведения инвентаризации не совпадает с установленным  периодом

отчётности, то составляется два отчёта: первый – с начала установленного

периода до начала инвентаризации, второй – от даты окончания инвентаризации

до установленного представления  товарного отчёта.

Учёт товаров в Горячеводском  ГорПО организован: в бухгалтерии – по

материально-ответственным  лицам в стоимостном выражении, на складах – по

наименованиям, количеству и цене товара в карточках складского учёта.

Бухгалтер проверяет своевременность  и полноту оприходования  поступивших

товаров, правильность их списания, а также правильность составления  отчётов

материально-ответственными лицами.

Во время проверки отчётов  материально-ответственных лиц бухгалтер  проверяет:

·               подлинность документов и правильность записей в отчёте,

сделанных на основании приложенных  документов, а также соответствие даты

документов периоду, за который  представляется отчёт;

·               соответствие в данном отчёте остатков товаров и тары на

начало отчётного периода  остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец

отчётного периода;

·               соответствие в отчёте остатков на начало отчётного периода в

инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;

·               законность и обоснованность хозяйственных  операций (прием,

отпуск, списание товара и  т.п.);

·               наличие в документах всех необходимых  реквизитов, подписей

материально-ответственных  лиц, распорядительных подписей на внутреннее

перемещение товаров;

·               полноту оприходования в отчётном периоде по выданным

доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;

·               правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчёте и

приложенных к нему документах;

·               соответствие выручки, показанной в  расходной части товарного

отчёта, сумме, оприходованной по кассовому отчёту.

Если при проверке цен, таксировки или подсчетов бухгалтер  выявляет ошибки, их

исправляют, заверяют подписью лица, выявившего ошибку, а об изменении  остатка

товаров на конец отчётного  периода ставят в известность  материально-

ответственное лицо, которое  расписывается в конце отчёта, удостоверяя

правильность внесенных  исправлений и нового остатка  товаров.

Отчеты материально-ответственных  лиц с приложенными к ним документами

хранятся три года. Ответственность  за сохранность документов возложено  на

главного бухгалтера.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аудит операций с товарами