Аудит основных средств предприятия (на примере ЗАО «Орский мясокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы аудита основных средств на предприятии на примере ЗАО «Орский мясокомбинат».
Первая глава содержит теоретические основы аудита основных средств на предприятии.
Во второй главе рассмотрены особенности организации аудита основных средств в ЗАО «Орский мясокомбинат».
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию аудита основных средств на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
1 Теоретические аспекты аудита основных средств в организации…..….7
1.1 Понятие и классификация основных средств……..…………………….9
1.2 Цели, задачи и объекты аудиторской проверки основных средств
1.3 Методика аудита основных средств…………………………………….11
2 Аудит основных средств в ЗАО «Орский мясокомбинат» за 2012г……..21
2.1 Учетная политика и оценка основных показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.2Планирование аудита основных средств в ЗАО «ОМК»…………………………………………………………………………….29
2.3 Проведение аудита основных средств в ЗАО «ОМК»……………….32
3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств в ЗАО «Орский мясокомбинат» на основе результатов аудиторской проверки…….33
3.1 Обобщение результатов аудита основных средств на предприятии…33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИ.docx

— 57.96 Кб (Скачать файл)

Отсутствие первичных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственных операций в соответствии со статьями 9 и 10 федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ не позволяет подтвердить обоснованность произведенных записей в регистрах бухгалтерского учета, и как следствие ведет к искажению показателей финансовой отчетности организации. Кроме того, данный факт свидетельствует о несовершенстве системы внутреннего контроля за сохранностью объектов основных средств.

Следует также отметить, что в соответствии со статьей 252 налогового кодекса РФ: «Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации». Таким образом, расходы связанные с выбытием объектов основных средств не подтвержденные первичными документами нельзя учитывать при исчислении налога на прибыль организаций.

В ходе проведения аудита были проверены:

- правильность отнесения предметов к основным средствам;

- правильность выделения единиц учёта по характеру участия в производственном процессе.

В процессе проверки раздела нарушений не выявлено.

 

В ходе аудита проверялась правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств:

 

- в порядке купли-продажи;

- в безвозмездном порядке;

- в качестве вклада в уставный капитал;

- в результате ликвидации.

По результатам проверки имеются следующие замечания:

1. В ходе проверки установлено, что хозяйственные операции по  выбытию объектов основных средств  отражались на счетах бухгалтерского  учета корреспонденциями, противоречащими  требованиям Инструкции по применению  плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций, утвержденной Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 №56 (с изм. и доп.).

В частности, выбытие объектов основных средств отражалось следующими записями:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 01 «Основные средства» - отражалась первоначальная стоимость выбывающего объекта

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - отражалась сумма начисленной амортизации.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: «При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы"».

Так же, внесение учредителем своей доли в уставный капитал принадлежащим ему компьютером отражалось следующим образом:

Дебет 80 Кредит 75 - 20 000 руб. - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей принадлежащего ему компьютера;

Дебет 08 Кредит 80

Дебет 01 Кредит 08 - 20 000 руб. - компьютер принят к учету в составе основных средств.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств".

2. Не ведется журнал-ордер № 13, применяется документ с названием  «Приложение к журналу-ордеру  № 13», который по своему содержанию  представляет мемориальный ордер, что нарушает требования учетной политики ЗАО «Орский мясокомбинат».

3. По данным бухгалтерского учёта в июне 20012 года были введены основные средства, выявленные в ходе инвентаризации. Данная операция была отражена в учёте записью по дебету счёта 01 в корреспонденции со счетом 91 на сумму 515000 руб. Принятие актива в качестве объекта основных средств не было оформлено Актами о приёмке-передаче объекта основных средств (ОС-1).

Тем самым были нарушены положения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который устанавливает, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Таким образом, не подтверждён документально момент принятия актива к бухгалтерскому учёту в качестве объекта основных средств, служащий ориентиром при определении периода начисления амортизации.

4. В ходе проверки отмечены  случаи несоответствия сведений  главной книги и журнала-ордера  № 13.

Например, в журнале-ордере № 13 за июль 20012 года сделаны записи следующего содержания:

- «введено Дебет счета 01 Кредит  счета 08/4 = 91068 руб;

Дебет счета 01 Кредит счета 91/1 = 2500 руб.».

В главной книге за июль 2012 года указанные записи отсутствуют.

5. В ходе проверки отмечены  случаи отсутствия первичных  документов, подтверждающих обоснованность  сделанных записей в регистрах  бухгалтерского учета. Например, в  регистре «Перечень поступивших  объектов основных средств» за май 2012 года указан шкаф (инв. № 3622, балансовая стоимость 3 160 руб.). Документов, подтверждающих факт передачи актива от другой организации для проверки, не представлено (имеется счет-фактура № Б-045 от 26.05. 2011 ООО «Бонтер»).

 

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности отражения в учете операций с основными средствами и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Информация об основных средствах ЗАО «Орский мясокомбинат» отражена достоверно в бухгалтерской отчетности организации за период с 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно. были проверены:

- правильность использования унифицированных форм учета для учета основных средств;

- правильность выделения единиц учёта;

- соответствие суммарной стоимости основных средств, указанных в инвентарных карточках или книгах, стоимости основных средств, числящихся в учете на счете 01 «Основные средства»;

- соответствие условий хранения технической документации требованиям п. 41 Приказа Минфина РФ от 20.07.98 г. № 33н (в бухгалтерии или по месту эксплуатации объектов);

- наличие актов приёмки-передачи на все вводимые объекты.

По результатам проверки имеются следующие замечания:

1. В ходе проверки документального  оформления и отражения в учете  хозяйственных операций по выбытию  объектов основных средств за  проверяемый период, отмечены случаи  отсутствия первичных учетных  документов, подтверждающих обоснованность  сделанных записей в регистрах  бухгалтерского учета. Так, например, в регистре под названием «Проводка № 20» за май 2009 года сделана следующая запись «списать системный блок» и указана корреспонденция по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 01 «основные средства» на сумму 17 888 руб.; дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 на сумму 3 862 руб. Аналогичная запись сделана в октябре 2009 года.

Отсутствие первичных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственных операций в соответствии со статьями 9 и 10 федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ не позволяет подтвердить обоснованность произведенных записей в регистрах бухгалтерского учета, и как следствие ведет к искажению показателей финансовой отчетности организации. Кроме того, данный факт свидетельствует о несовершенстве системы внутреннего контроля за сохранностью объектов основных средств.

Следует также отметить, что в соответствии со статьей 252 налогового кодекса РФ: «Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации». Таким образом, расходы связанные с выбытием объектов основных средств не подтвержденные первичными документами нельзя учитывать при исчислении налога на прибыль организаций.

. В ходе проверки установлено, что хозяйственные операции по  выбытию объектов основных средств  отражались на счетах бухгалтерского  учета корреспонденциями, противоречащими  требованиям Инструкции по применению  плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций, утвержденной Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 №56 (с изм. и доп.).

 

В частности, выбытие объектов основных средств отражалось следующими записями:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 01 «Основные средства» - отражалась первоначальная стоимость выбывающего объекта

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - отражалась сумма начисленной амортизации.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: «При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы"».

Так же, внесение учредителем своей доли в уставный капитал принадлежащим ему компьютером отражалось следующим образом:

Дебет 80 Кредит 75 - 20 000 руб. - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей принадлежащего ему компьютера;

Дебет 01 Кредит 08 - 20 000 руб. - компьютер принят к учету в составе основных средств.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств".

 

По данным бухгалтерского учёта в июне 2012 года были введены основные средства, выявленные в ходе инвентаризации. Данная операция была отражена в учёте записью по дебету счёта 01 в корреспонденции со счетом 91 на сумму 515000 руб. Принятие актива в качестве объекта основных средств не было оформлено Актами о приёмке-передаче объекта основных средств (ОС-1).

Тем самым были нарушены положения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который устанавливает, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Таким образом, не подтверждён документально момент принятия актива к бухгалтерскому учёту в качестве объекта основных средств, служащий ориентиром при определении периода начисления амортизации.

 В ходе проверки отмечены  случаи несоответствия сведений  главной книги и журнала-ордера  № 13.

Например, в журнале-ордере № 13 за июль 2012 года сделаны записи следующего содержания:

- «введено Дебет счета 01 Кредит счета 08/4 = 91068 руб;

Дебет счета 01 Кредит счета 91/1 = 2500 руб.».

В главной книге за июль 2012 года указанные записи отсутствуют.  В ходе проверки отмечены случаи отсутствия первичных документов, подтверждающих обоснованность сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета. Например, в регистре «Перечень поступивших объектов основных средств» за май 2012 года указан шкаф (инв. № 3622, балансовая стоимость 3 160 руб.). Документов, подтверждающих факт передачи актива от другой организации для проверки, не представлено (имеется счет-фактура № Б-045 от 26.05. 2010 ООО «Бонтер»).

В ходе аудита начисления амортизации проверялись:

- правильность списания на затраты производства объектов основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу. Организация аналитического учёта этих объектов;

- правильность использования рабочего плана счетов бухгалтерского учёта в отношении счетов учёта амортизации;

- соответствие корреспонденции счетов требованиям законодательства;

- правильность определения сроков полезного использования объектов основных средств;

- правильность применения способа начисления амортизации.

В процессе проверки раздела нарушений не выявлено. Но возник вопрос об оптимальности используемого метода начисления амортизации, то есть является ли он самым удобным для предприятия.

Следует отметить, что данные замечания не оказывают существенного влияния на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности, однако, необходимо устранить нарушения выявленные в ходе аудита, а также усовершенствовать систему внутреннего контроля, чтобы избежать ошибок в дальнейшем.

 

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности отражения в учете операций с основными средствами и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Информация об основных средствах ЗАО «Орский мясокомбинат» отражена достоверно в бухгалтерской отчетности организации за период с 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рекомендации по совершенствованию  учета основных средств в ЗАО «Орский мясокомбинат»

Информация о работе Аудит основных средств предприятия (на примере ЗАО «Орский мясокомбинат»)