Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:05, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность имеет огромное значение для развития любой страны. Она является одним из основных инструментов поддержания экономики страны в эффективном состоянии и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции большинства ее сегментов в систему рыночных связей, а также важным фактором финансовой стабилизации государства.
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра "Микроэкономика"
Факультет ФиК
Специальность Экономика
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине _____Теория конкуренции_______
На тему: « Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности современного бизнеса».
Номер зачетной книжки:
Москва 2014
Введение
Внешнеэкономическая деятельность имеет огромное значение для развития любой страны. Она является одним из основных инструментов поддержания экономики страны в эффективном состоянии и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции большинства ее сегментов в систему рыночных связей, а также важным фактором финансовой стабилизации государства.
Внешнеэкономическая деятельность — это внешняя торговля, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию в области международного обмена товарами, услугами.
Развитие внешнеторговой деятельности на уровне предприятий означает новые возможности использования преимуществ международной производственной кооперации и увеличения степени экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей для решения важных задач.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия – это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок.
Предприятия в современных условиях выступают одним из важнейших институтов, которые обеспечивают развитие экономики, способствуют снижению безработицы, однако современное состояние развития предприятий характеризуется высокой степенью неустойчивости и нестабильности. Это обусловлено тем, что необходимой составляющей предприятия являются затратные только на введение основной хозяйственной деятельности, но и управление непрофильными функциями, которые не приносят прибыли, но являются крайне необходимыми для стабильного функционирования предприятия. Достигают успеха те предприятия, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, достигая при этом снижения операционных затрат при сохранении высокого качества товаров и услуг.
Существенный вклад в изучение и раскрытие теоретических и практических аспектов в формировании и развитии аутсорсинговой формы предпринимательской деятельности внесли отечественные и зарубежные ученые: М.А. Бабий, Н.Н. Думная, В.В. Клименко, В.И. Ляшенко, Д.В. Черемсин и другие. Это свидетельствует об активном исследовании сущности и основных преимуществ аутсорсинга как одной из эффективных форм взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса.
Действующие и вновь формирующиеся малые и средние предприятия функционируют самостоятельно либо во взаимодействии с крупным бизнесом. Для национальной экономики определенный интерес представляет рассмотрение возможности внедрения новых форм взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса на основе принципов аутсорсинга.
Аутсорсинг: его роль, положительные и отрицательные стороны.
Межфирменные соглашения о международной кооперации на основе аутсорсинга, предполагающие делегирование функций по управлению производственными и сбытовыми процессами - позволяют аутсорсеру (компании предоставляющей услуги по аутсорсингу) осваивать производство новых изделий, обеспечивать их качество по самым высоким стандартам, преодолевать барьеры на выход на новые рынки. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике.
Термин «аутсорсинг»
Таким образом, аутсорсинг — широкое понятие, объединяющее различные формы взаимовыгодного сотрудничества.
К аутсорсингу, в частности, можно отнести:
1) использование услуг
2) приобретение у сторонних
3) вынесение производства (частично или полностью) в регионы с более дешевой рабочей силой;
4) реализацию проектов (частично
или полностью) силами внешних
организаций, располагающих необходимыми
ресурсами, в том числе
5) вынесение части активов за пределы предприятия, создание дочерних фирм и совместных предприятий для выполнения отдельных видов деятельности (производства или услуг).
На сегодняшний день в мировой практике существует несколько видов аутсорсинга:
В ряде отраслей российской промышленности обеспечить монопольное положение невозможно, так как весьма высок уровень конкуренции между предприятиями. Следовательно, их конкурентоспособность становится главным условием выживания и существования в рамках отрасли.
Необходимым условием этого являются разнообразные внутрифирменные структурные трансформации. Достигается это разными способами, в том числе и путем различных вариантов структуризации бизнеса. Среди них можно выделить аутсорсинг.
Ставший сегодня популярным термин «аутсорсинг» является разновидностью межфирменной интеграции.
Развитие рынка услуг аутсорсинга в мире происходит в геометрической прогрессии. Сторонние организации в настоящее время могут выполнять любые, за исключением главных, функции предприятия: от бухгалтерии и кадрового делопроизводства до логистики и сборочных производств и т.д. Предприятия обращаются к аутсорсингу тогда, когда иным способом эффективно контролировать управление своими активами они уже не могут.
Обобщение российской практики использования аутсорсинга свидетельствует, что основная доля получателей аутсорсинга концентрируется в настоящее время в Москве (63,8%) и Санкт-Петербурге (11,2%), а наиболее востребованным для российских компаний является IT- аутсорсинг и аутсорсинг бизнес – процессов.
К наиболее значимым положительным последствиям передачи бизнес - процессов на аутсорсинг ВЭД российские компании относят: увеличение прибыли компании, повышение качества управления и эффективности функционирования, рост бизнеса, применение новейших технологий, сокращение затрат, рисков, возможность сосредоточения на основном бизнесе, повышение конкурентоспособности и другие, а к отрицательным – высокие издержки на поиск контрагентов и угрозу безопасности компании.
Однако главным аспектом привлекательности аутсорсинговых услуг является тот факт, что благодаря передаче непрофильных функций компаниям-профессионалам предприятие имеет возможность направить основной поток ресурсов в наиболее привлекательные и финансово доходные направления деятельности.
При этом необходимо учитывать, что прибыль предприятия определяют основные бизнес-процессы. Именно они являются профильными и потому имеют стратегическое значение: данные функции компания должна выполнять лучше всех остальных компаний в своем сегменте рынка. Разумеется, такие направления деятельности никогда нельзя передавать на аутсорсинг, иначе компания мгновенно перестанет быть конкурентоспособной. По той же самой причине нельзя передавать сторонним организациям такое направление деятельности, как инноватика − инновационные бизнес-процессы определяют стратегические перспективы компании.
Однако не всегда предприятия отказываются от аутсорсинга в силу лишь экономически рациональных оснований. Если исключить опасения по возможности утраты части стратегически важных функций по управлению организацией, то наиболее частыми причинами отказа компаний от такого рода услуг являются:
− возможный отрыв менеджмента компании от понимания реальной ситуации в функционировании предприятия;
− кажущиеся лишними затраты на обучение сторонних специалистов, а не своих сотрудников и т.п.
В любом случае, отказ от экономически рационального и стратегически безопасного аутсорсинга связан с недостаточным уровнем развития менеджмента организации.
Основным и главным фактором отказа от использования аутсорсинга является потенциальная монополия со стороны возможного поставщика аутсорсинговых услуг, так как исполнение аутсорсинговых функций монополистом может привести к необоснованному и резкому увеличению цены аутсорсинговой продукции или услуги.
Отсутствие надежных поставщиков услуг в данном секторе бизнеса кроет в себе дополнительные риски, которые не следует допускать в непрерывном бизнес-процессе организации.
Снижение оперативности ниже требуемого уровня сулит организации существенное увеличение сроков оказания аутсорсинговой компанией услуг, тормозящее процесс основного производства.
Фактор «Увеличение затрат» говорит об опасности многократного увеличения себестоимости изготовления собственной продукции. Однако в данном случае нужно сделать поправку на качество и процент соотношения себестоимости собственной детали и ее рыночной цены.
При наличии вышеописанных негативных факторов проблема отсечения непрофильных производств (бизнесов) может быть решена, например, при помощи зарубежных аутсорсинговых компаний. При этом более высокая цена продукции будет компенсироваться большей конкурентоспособностью, меньшим уровнем брака, улучшенными эксплуатационными характеристиками.
При переводе бизнеса на аутсорсинг важным и ответственным шагом является формирование и подписание аутсорсингового контракта. Для успешного осуществления аутсорсинговых сделок, особенно международных, на этапе разработки и заключения соглашения о передаче функций необходимо тщательно проработать и учесть в контракте все ключевые вопросы и проблемы аутсорсинга.
Компания - аутсорсер должна обеспечить выгодность
применения аутсорсинга и выиграть в конкуренции
с другими подобными компаниями. Аутсорсер
должен обеспечить снижение себестоимости
функций, которые берет на аутсорсинг.
Для этого она должна осуществлять порученных
ему функций дешевле и качественнее. Для
этого есть определенные возможности
вследствие: специализации в узкой области;
эффекта масштаба, достигаемого при выполнении
однотипных операций одновременно для
множества клиентов; использования новейших
технологий; высокой квалификации персонала.
Компания-заказчик
на развитом рынке аутсорсинга имеет возможность
выбрать именно тех аутсорсеров, которые
обладают наибольшим опытом в данной области.
То есть на рынке аутсорсинга имеется
конкуренция. И компания - аутсорсер должна
обеспечить ряд условий для привлечения
заказчиков: профессионализм, надежность,
снижение стоимости своих услуг и прочее.
Она должна обеспечить выполнение контракта
любой ценой. Например, одна из тенденций
заключается в том, что крупные ИТ-компании
выступают одновременно и как поставщики,
и как заказчики ИТ-услуг, т.е. аутсорсинг
ресурсов и аутсорсинг задач переплетаются
между собой. Поставщику зачастую не хватает
собственных ресурсов для выполнения
большого и сложного заказа, поэтому и
привлекаются небольшие группы разработчиков.
Аутсорсинг в России находится в начальной стадии развития. Интерес к этой модели возник только несколько лет тому назад. Тем не менее, уже существуют компании, оказывающие услуги по схеме аутсорсинга: бухгалтерские, юридические, консалтинговые фирмы, PR-агентства, ИT-компании. Наиболее часто аутсорсингу подлежат информационные технологии, ведение бухгалтерии, расчет заработной платы, административная поддержка, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса, служба безопасности и некоторые другие. Локомотивом аутсорсинга выступает сфера информационных технологий. По данным исследовательской компании Market-Visio/EDC, около половины компаний используют ИТ-аутсорсинг .
Причин такого отставания достаточно много, однако три наиболее важные из них лежат, на мой взгляд, в сложившемся укладе экономики современной России, а именно:
• низкий уровень развития конкуренции,
• низкий уровень развития малого и среднего бизнеса,
• крайне слабая интеграция в мировую экономику.
В любом случае, объективные процессы развития экономики и бизнеса постепенно берут свое и в России. Проектов по повышению эффективности бизнеса через сервисную организацию и аутсорсинг с каждым годом становится все больше и больше. Огромный потенциал российского аутсорсинга сформирован в сфере корпоративных сервисных центров и ОЦО (общих центров обслуживания).
Информация о работе Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности современного бизнеса