Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:05, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность имеет огромное значение для развития любой страны. Она является одним из основных инструментов поддержания экономики страны в эффективном состоянии и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции большинства ее сегментов в систему рыночных связей, а также важным фактором финансовой стабилизации государства.
Появился спрос на аутсорсинг кадровых
процессов (менеджмент трудовых ресурсов).
Аутсорсинг стал заметен уже во многих
отраслях российской экономики в телефонной
связи. В России также начали развиваться
call-центры. Первые центры обслуживания
вызовов появились в представительствах зарубежных
корпораций. В последние годы call-центры
были организованы и в крупных российских
компаниях и банках, например в "ВымпелКоме",
"Белом Ветре", "НТВ+", Альфа-банке.
Одним из ведущих в России поставщиков
решений для call-центров является компания
"Голден Телеком". Компания предлагает
два основных подхода к внедрению технологии
call-центра для заказчиков.
Рынок поставщиков услуг в России также постепенно расширяется и структурируется. В прошлом 2013 г. наиболее заметной и быстрорастущей на рынке была специализированная сервисная компания MAYKOR, сумевшая достаточно быстро выстроить бизнес федерального масштаба и привлечь $100 млн инвестиций на развитие бизнеса. Ряд российских компаний, например, Fujitsu GDC, работают исключительно по «оффшорной» модели, удаленно поддерживая IT-инфраструктуру и корпоративные приложения крупных зарубежных заказчиков. Развивается аутсорсинг и в российском телекоммуникационном секторе, так компания СTI специализируется на обслуживании оборудования и предоставлении «управляемых услуг» (Managed Services) для операторов связи. Резко вырос в последние годы объем заказов от российских предприятий на услуги аутсорсинга бизнес-процессов, где успешно работают российские и международные компании (BDO, Kelly Services, UCMS и др.).
При всей активности и серьезности намерений игроков рынка, очевидно, что для ускорения развития индустрии услуг и аутсорсинга внутри России и для обеспечения выхода российских сервисных компаний на глобальные рынки, крайне необходимо заинтересованное участие и поддержка государства и государственных институтов развития.
В результате целенаправленной поддержки уже к 2020 году можно получить следующие ощутимые социально-экономические эффекты:
• увеличение количества современных высокомаржинальных сервисных компаний-поставщиков услуг аутсорсинга для российских и зарубежных заказчиков,
• рост числа профессионалов, занятых в инновационной индустрии услуг и аутсорсинга,
• увеличение количества российских предприятий и организаций, включая госсектор и органы госвласти, перешедших от «натурального хозяйства» на современную сервисную организацию,
• как следствие массового вывода из предприятий непрофильных подразделений/активов увеличение ВВП страны на 1,5-2% и значительное увеличение доли услуг в ВВП,
• повышение эффективности труда в российской экономике с одновременным снижением уровня экономической коррупции.
Заключение
В условиях растущей конкуренции у всех компаний возникает потребность повысить эффективность своей деятельности. В связи с тем что материальные возможности повышения эффективности обычно ограничены, руководство компании обращается к процессам структуризации, пытаясь повысить эффективность использования имеющихся ресурсов. Подводя итоги можно сказать, что аутсорсинг можно рассматривать как очередную, более высокую ступень в сравнении с предыдущими формами развития отношений субъектов предпринимательства, которая при профессиональном управлении может значительно повысить рентабельность бизнеса.
Преимущественное развитие аутсорсинг получает между крупными и малыми специализированными предприятиями, реже между средними и малыми. Существенной проблемой, препятствующей становлению аутсорсинговых отношений, содной стороны, является отсутствие информации для крупных предприятий о потенциальных возможностях малых предприятий, с другой стороны, большинство малых и средних предприятий не могут самостоятельно выйти на уровень высшего менеджмента крупных предприятий для обсуждения перспектив сотрудничества. Наиболее эффективным связующим звеном между различными экономическими агентами может выступать местная или региональная власть и авторитетные объединения предпринимателей.
Перераспределение экономических рисков между участниками, объединение потенциала активов предприятий, оптимизация производственных процессов и вследствие этого — снижение себестоимости продукции, концентрация усилий и ресурсов головного предприятия на основном направлении бизнеса — неоспоримые преимущества аутсорсинга как формы взаимодействия различных предприятий.
Список используемой литературы:
.
Информация о работе Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности современного бизнеса