Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности современного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность имеет огромное значение для развития любой страны. Она является одним из основных инструментов поддержания экономики страны в эффективном состоянии и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции большинства ее сегментов в систему рыночных связей, а также важным фактором финансовой стабилизации государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Аутсорсинг.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Появился спрос на аутсорсинг кадровых процессов (менеджмент трудовых ресурсов).  
Аутсорсинг стал заметен уже во многих отраслях российской экономики в телефонной связи. В России также начали развиваться call-центры. Первые центры обслуживания вызовов появились в представительствах зарубежных корпораций. В последние годы call-центры были организованы и в крупных российских компаниях и банках, например в "ВымпелКоме", "Белом Ветре", "НТВ+", Альфа-банке. Одним из ведущих в России поставщиков решений для call-центров является компания "Голден Телеком". Компания предлагает два основных подхода к внедрению технологии call-центра для заказчиков. 

Рынок поставщиков услуг в России также постепенно расширяется и структурируется. В прошлом 2013 г. наиболее заметной и быстрорастущей на рынке была специализированная сервисная компания MAYKOR, сумевшая достаточно быстро выстроить бизнес федерального масштаба и привлечь $100 млн инвестиций на развитие бизнеса. Ряд российских компаний, например, Fujitsu GDC, работают исключительно по «оффшорной» модели, удаленно поддерживая IT-инфраструктуру и корпоративные приложения крупных зарубежных заказчиков. Развивается аутсорсинг и в российском телекоммуникационном секторе, так компания СTI специализируется на обслуживании оборудования и предоставлении «управляемых услуг» (Managed Services) для операторов связи. Резко вырос в последние годы объем заказов от российских предприятий на услуги аутсорсинга бизнес-процессов, где успешно работают российские и международные компании (BDO, Kelly Services, UCMS и др.).

При всей активности и серьезности намерений игроков рынка, очевидно, что для ускорения развития индустрии услуг и аутсорсинга внутри России и для обеспечения выхода российских сервисных компаний на глобальные рынки, крайне необходимо заинтересованное участие и поддержка государства и государственных институтов развития. 

В результате целенаправленной поддержки уже к 2020 году можно получить следующие ощутимые социально-экономические эффекты:

• увеличение количества современных высокомаржинальных сервисных компаний-поставщиков услуг аутсорсинга для российских и зарубежных заказчиков,

• рост числа профессионалов, занятых в инновационной индустрии услуг и аутсорсинга, 

 

• увеличение количества российских предприятий и организаций, включая госсектор и органы госвласти, перешедших от «натурального хозяйства» на современную сервисную организацию,

• как следствие массового вывода из предприятий непрофильных подразделений/активов  увеличение ВВП страны на 1,5-2% и значительное увеличение доли услуг в ВВП,

• повышение эффективности труда в российской экономике с одновременным снижением уровня экономической коррупции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях растущей конкуренции у всех компаний возникает потребность повысить эффективность своей деятельности. В связи с тем что материальные возможности повышения эффективности обычно ограничены, руководство компании обращается к процессам структуризации, пытаясь повысить эффективность использования имеющихся ресурсов. Подводя  итоги  можно  сказать,  что  аутсорсинг  можно  рассматривать  как  очередную,  более  высокую  ступень  в  сравнении  с  предыдущими  формами  развития  отношений  субъектов  предпринимательства,  которая  при  профессиональном  управлении  может  значительно  повысить  рентабельность  бизнеса. 

Преимущественное  развитие  аутсорсинг  получает  между  крупными  и  малыми  специализированными  предприятиями,  реже  между  средними  и  малыми.  Существенной  проблемой,  препятствующей  становлению  аутсорсинговых  отношений,  содной  стороны,  является  отсутствие  информации  для  крупных  предприятий  о  потенциальных  возможностях  малых  предприятий,  с  другой  стороны,  большинство  малых  и  средних  предприятий  не  могут  самостоятельно  выйти  на  уровень  высшего  менеджмента  крупных  предприятий  для  обсуждения  перспектив  сотрудничества.  Наиболее  эффективным  связующим  звеном  между  различными  экономическими  агентами  может  выступать  местная  или  региональная  власть  и  авторитетные  объединения  предпринимателей.

Перераспределение  экономических  рисков  между  участниками,  объединение  потенциала  активов  предприятий,  оптимизация  производственных  процессов  и  вследствие  этого  —  снижение  себестоимости  продукции,  концентрация  усилий  и  ресурсов  головного  предприятия  на  основном  направлении  бизнеса  —  неоспоримые  преимущества  аутсорсинга  как  формы  взаимодействия  различных  предприятий.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Думная Н.Н., Черемисин Д.В. Аутсорсинг как новая форма организации бизнеса;
  2. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и Аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента;
  3. Дж. Брайан, Х . Аутсорсинг в поисках конкурентных преимуществ: учебное пособие – М: Вильямс;
  4. Минасьян, М.Р. Использование аутсорсинга в международных экономических отношениях;
  5. Джермейн Р., Кротов К.В., Федотов Ю.В. Аутсорсинг и вертикальная интеграция: предложения для исследований на базе организационной теории;
  6. http://www.i-ias.ru/publikacia/novii_outsourcing.html 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности современного бизнеса