Диагностика риска банкротства субъектов хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение института банкротства (понятие, признаки, причины несостоятельности) и рассмотрение различных моделей оценки вероятности банкротства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать научную литературу по данному вопросу;
— изучить нормативно-правовую базу;
—построение оценки вероятности банкротства.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 91.71 Кб (Скачать файл)

Прибыль завода, после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) является частью прибыли Общества и используется им в соответствии с Уставом общества.

Основной целью ЗЖБМК является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли на основе выполнения установленных обществом заданий по производству продукции по доведенной номенклатуре и собственной производственной инициативе.

В соответствии с целями филиал осуществляет следующие виды деятельности согласно Общегосударственному классификатору видов экономической деятельности Республики Беларусь ОКРБ 005-2006»Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 №65 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь»: производство товарного бетона; производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий; производство стеновых блоков; производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента; производство столярных изделий; лесозаготовки; распиловка и строгание древесины; строительство; стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; сдача в наем собственного недвижимого имущества; аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования; деятельность автомобильного грузового транспорта.

Филиал самостоятельно планирует свою деятельность и разрабатывает перспективные планы развития, утверждаемые генеральным директором общества. Завод ЖБМК обязан выполнять задания общества по объемам производства и т.д.

Завод производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги населению и организациям.

Основные виды производимой продукции:

- Мостовые конструкции:  балки пролетных строений; плиты  пролетных строений; элементы опор; элементы сопряжений; элементы ограждения  котлованов; элементы тротуаров.

- Конструкции для дорожного  строительства: элементы укрепления  откосов; элементы лестничных сходов; элементы подземных пешеходных  переходов и водопропускных труб; изделия для обустройства дорог.

- Конструкции для железнодорожных  мостов и путей: балки для железнодорожных  мостов; шпальные блоки.

- Изделия промышленного  и гражданского строительства: плиты  перекрытия многопустотные; элементы  фундаментов; сваи; элементы ограждений; лотковые элементы; малые архитектурные  формы;

- Товарный бетон.

- Товарная арматура.

Основным предметом деятельности филиала является производство сборного железобетона для строительства автомобильных мостов и автомобильных дорог и составляет 90 % - 95 %  от всего производства.

Руководство деятельностью филиала Завод железобетонных мостовых конструкций осуществляет директор, назначаемый генеральным директором Общества по согласованию с Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций на основании соответствующего решения и действующий по  доверенности, выдаваемой обществом.

Подразделения филиала (цехи, участки, отделы, службы) осуществляют свою производственную деятельность в соответствии с положением о них, утвержденным директором филиала.

В области научно-технического прогресса и материально-технического обеспечения филиал постоянно изучает состояние рынка сбыта, потребности потребителей и на основе полученной информации составляет производственные проекты хозяйственной деятельности с целью получения максимальных прибылей от реализации продукции; обеспечивает  строгое соблюдение технологической дисциплины, стандартов, технических условий, осуществляет контроль над качеством продукции; приобретает материальные ресурсы в соответствии с планами производства на основе договоров, заключаемых с организациями.

ЗЖБМК не имеет серьезных конкурентов в Республике Беларусь по  производству мостового железобетона. Исключением являются Мостоотряд №58 и Мостоотряд №425, имеющий небольшие производственные мощности по изготовлению мостовых балок, а также отдельные предприятия Республики Беларусь, изготавливающие в небольшом количестве мостовые сваи (ЖБИ г.Барановичи, СЖБ -1 г.Минска, ЖБИ «Белэнергострой» г.Руденска и др.)

Расчеты емкости рынка  основаны на официальных данных об объемах  производства  железобетонных изделий  и конструкций. При этом официальная статистика  недостаточно точно отражает  реальную ситуацию на рынке, поэтому был проведен  досчет на объемы  скрытого оборота (в т.ч. по предприятиям, не представлявшим  информацию  о производстве в органы статистики).

Деятельность предприятия по организации и укреплению хозяйственных связей осуществляется следующим образом:

- проведение маркетинговых  исследований с целью определения  наиболее выгодных рынков сбыта  и потребителей продукции и  услуг;

- расширение и поиск  новых рынков сбыта выпускаемой  продукции посредством участия  в выставках, ярмарках, презентациях, семинарах, конкурсах;

- проведение маркетинговых  исследований, направленных на изучение  спроса и предложения продукции, выпускаемой филиалом ЗЖБМК;

- своевременная подготовка, заключение и исполнение договоров  и контрактов на поставку товаров (оказание услуг), осуществляемых  за счет бюджетных и собственных  средств филиала;

- участие в проведении  сбора и подготовки документов  для получения необходимых согласований, разрешений и лицензий на соответствующие  виды деятельности;

- планирование и осуществление  рекламно-информационного продвижения  на рынок товаров (работ, услуг);

- обеспечение участия  филиала в конкурсах на закупку  продукции, выпускаемой филиалом;

- заключение и исполнение  контрактов по реализации готовой  продукции;

- обеспечение таможенного  оформления товаров, поставляемых  по внешнеэкономическим контрактам  в адрес предприятия;

- оценка конкурентоспособности  выпускаемых товаров (услуг, сопоставление  их потребительских свойств, цен, себестоимости с соответствующими  показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими  организациями;

- изучение и использование  креативных методов создания  рекламных образцов;

- формирование фирменного  стиля в филиале на сувенирной  продукции;

- организация учета потока  обратной связи с потребителями, включая изучение мнения потребителей  и их предложений по улучшению  товаров (услуг), анализ рекламаций, разработка предложений по повышению  технического уровня и качества  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная  структура предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1. Из схемы видно, что напрямую Директору подчиняется заместитель директора, главный инженер и экономические отделы, такие как: бухгалтерия, отдел экономики и организации труда, отдел кадров и делопроизводства.

Заместителю директора подчиняются отдел материально-технического снабжения и транспортно-хозяйственная служба.

На первый взгляд можно сделать вывод, что слишком большая нагрузка возложена на главного инженера предприятия. На самом деле  каждый отдел и цех возглавляется начальником, которые, в свою очередь, подчиняются непосредственно  главному инженеру.

2.3. Основные технико-экономические  показатели работы предприятия.

Основные технико-экономические показатели ЗЖБМК за 2010-2012 годы представлены в таблице 1.2:

Таблица 1.2 Технико-экономические показатели ЗЖБМК за 2010-2012 годы (млн. руб.).

Технико-экономические показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста,%

2010/2009

Темп роста,%

2011/2010

Темп роста,%

2012/2011

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

38493

66961

128038

141,2

174

191

Себестоимость реализованных продукции, товаров, работ, услуг,

29904

49323

96620

147,6

165

196

Прибыль (убыток) от реализованной продукции, товаров, работ, услуг.

2234

6972

11274

85,6

312

162

Чистая прибыль (убыток).

7

2336

4219

0,36

33371

181

Рентабельность реализованной продукции, %

7,5

14,6

11,7

58,1

194,7

80,1

Затраты на 1000 руб. РП.

926,8

871

754

105,1

94

87

Товарная продукция.

30108

58600

102210

120,02

195

174

Реализованная продукция,

31125

56570

107894

125,8

181,7

191

Стоимость ОФ,

40454

42762,5

77730

108,5

105,7

181,7

Фондоотдача,

0,951

1,565

1,647

110,5

164,5

105,2

Численность производственно-промышленного персонала, чел

346

361

332

104,84

104,33

91,9

Производительность труда, млн./чел

87,017

162,088

385,7

114,5

186,3

237,9

Среднемесячная ЗП, тыс. руб.

1776,758

2715,282

5635,3

131,2

152,8

207,5

Расход ТЭР,% сниж.

-1,1

-0,32

-2,2

-

-

-


 

Рентабельность от реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 94,7 %, а в 2012 году по сравнению с 2011 уменьшилась на 19,9 %.

Прибыль от реализованной продукции, товаров, работ, услуг имеет тенденцию к росту. Так в 2011г. её темп роста составил 321,4% по отношению к 2010г. , а в 2012 – 157% по отношению к 2011г.Это связанно с увеличение объема продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Чистая прибыль выросла на 33371% в 2011 году по сравнению с 2010г,что связанно с производством новой продукции и реализации её непосредственно в Российскую Федерацию. В 2012г. чистая прибыль  выросла на 178% по сравнению с 2011г., и составила 4219 млн. руб.

Налог на прибыль увеличился в 2011г. на 246,5% по сравнению с 2010г., и на 148% в 2012г. по сравнению с 2011г. Это связано с увеличением прибыли от всех видов деятельности предприятия.

Рентабельность производства в 2011г. выросла на 196% по сравнению с 2010, однако снизилась до 94,3% в 2012г., что связанно с увеличением  себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка вероятности банкротства филиала ЗЖБМК

Остановимся более подробно на модели Альтмана для ОАО

Построим модель Альтмана на основе Приложения 1 и Приложения 2. В них приведены бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия с организационно-правовой формой ОАО.

Для наших расчетов используем пятифакторную модель прогнозирования, т. к. данная формула применима для акционерных обществ открытого типа:

Z=3.3*+1.0*+0.6*+1.4*+1.2*.

Коэффициенты, необходимые для построения модели:

;

;

;

;

.

Чистый оборотный капитал(ЧОК) = Краткосрочные активы – Краткосрочные обязательства.

Рассчитаем приведенные коэффициенты на начало отчетного периода:

;

;

;

;

ЧОК = 11625 - 9618 = 2007

.

На конец отчетного периода:

;

;

;

;

ЧОК = 21160 – 17027 = 4133;

.

Построим модель Альтмана для рассчитанных значений.

На начало отчетного периода:

Z = 3,3*0,07449542 + 1,0*1,11044858 + 0,6*4,30079019 + 1,4*0 + 1,2*0,03936606 = 0,24583489 + 1,11044858 +2,58047411 + 0,04723927 = 3,98399685.

На конец отчетного периода:

Z = 3,3*0,8898199 + 1,0*1,50173983 + 0,6*3,21953368 + 1,4*0 + 1,2*0,05752582 = 2,93640567 + 1,50173983 + 1,9317202 + 0,06903098 = 6,43889669.

На основе полученных значений Z можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Диагностика риска банкротства субъектов хозяйствования