Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:00, доклад
Существенную часть внешней среды составляют экономика и рыночные отношения.
Анализ внешней среды является важнейшим элементом стратегического управления предприятием, позволяющим оценить внешнее окружение, в котором находится компания.
На демографическую
ситуацию немалое влияние
При анализе демографических
факторов обычно задают
Как вы считаете, изменяется ли население вашей страны по тем или иным демографическим показателям?
Увеличивается ли рождаемость?
Каково процентное соотношение между мужчинами и женщинами в вашей стране (городе, регионе)?
Какой процент от общего числа дееспособного населения составляют молодые и пожилые люди?
Социальные факторы. Деятельность предприятия нередко в существенной степени зависит от различных социальных факторов. Они могут включать в себя социальные потребности и запросы, определяющие жизнедеятельность сотрудников данного предприятия; вопросы, связанные с общественной жизнью региона, где расположено предприятие.
Вот ряд социальных факторов, влияющих на деятельность предприятия:
- демографическая ситуация в регионе;
- половозрастная структура населения;
- средний уровень дохода и прожиточный минимум;
- культурная среда и моральные ценности, религия;
- уровень образования.
К социальным факторам,
играющим существенную роль в
функционировании предприятия,
Кроме того, к социальным
факторам можно отнести стиль
жизни ваших работников; степень
их вовлеченности в решение
внутренних управленческих
В процессе анализа
социальных факторов будет
Считается ли ваше предприятие градообразующим?
Зависит ли от него социальная жизнь тех групп населения, которые прямо либо косвенно связаны с деятельностью вашего предприятия?
Можете ли вы назвать какие-либо конкретные услуги, которые ваше предприятие предлагает определенным группам населения, живущим в непосредственной близости от вашего предприятия?
Таким образом, объединяя
все показатели, появляется аналитический
инструмент стратегического
Аббревиатура PESTEL образована
от сокращения шести
Матрица анализа внешних
стратегических факторов предназначена
для выявления и планирования
влияния внешних общественных сил
на непосредственное окружение компании.
Для того чтобы составить данную
матрицу, в первую очередь, необходимо
определить три или четыре наиболее
явных тенденций в
К социальным факторам относится, например, человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На особенности социального уклада влияют, казалось бы, на первый взгляд не имеющие существенного воздействия на экономику предприятия факторы:
-стойкая приверженность
основным традиционным
- субкультура в рамках единой культуры;
- временные изменения вторичных жизненных ценностей;
- мнение супружеских пар о размере семьи;
- отношение людей к
употреблению алкогольных
Первый из перечисленных факторов влияет на большинство организаций. Планирование с учетом изменения этого фактора имеет решающее значение.
Технологические факторы.
Одной из влиятельных сил,
определяющих судьбу предприятия, являются
техническая и прикладная наука.
Отношение к научно-
- персональные компьютеры;
- компакт-диски;
- цифровые аудио магнитофоны;
- видеокамеры;
- факсимильные аппараты;
- промышленные роботы;
- и др.
Эти достижения обязаны своим успехом прогрессу в микроэлектронике. Влияние технологий микроэлектроники значительно усилилось и на сферу розничной торговли. Многие ведущие специалисты в этой отрасли, отметили, что розничные торговцы, не шагающие в ногу с новинками технологии, будут вытеснены на обочину деловой жизни.
Руководитель предприятия
должен внимательно следить за ведущими
тенденциями в рамках научно-технического
комплекса и учитывать
- ускорение научно-технического прогресса;
- появление безграничных возможностей;
- рост ассигнований на НИОКР;
- повышение внимания к
внедрению небольших
- ужесточение государственного
контроля за
Экономические факторы.
Помимо самих людей, для
рынков важна еще и их покупательная
способность. Общий уровень покупательной
способности зависит от уровня текущих
доходов, цен, сбережений и доступности
кредита. На покупательной способности
сказываются экономические
Политические факторы.
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
Учитывая важность учета СТЭП-факторов для планирования деятельности предприятия, необходим не только их анализ, но и целенаправленный их прогноз. В основе большинства прогнозов лежат четыре основных метода прогнозирования:
- изучение мнений,
- подсчет,
- экстраполяция статистических тенденций,
- поиск зависимости между
двумя или более
Политика изучается потому,
что она регулирует власть, которая
в свою очередь определяет среду
компании и получение ключевых ресурсов
для её деятельности. Основная причина
изучения экономики это создание
картины распределения ресурсов
на уровне государства, которая является
важнейшим условием деятельности предприятия.
Не менее важные потребительские
предпочтения определяются с помощью
социальной компоненты PEST – анализа.
Последним фактором является технологическая
компонента. Целью её исследования
принято считать выявление
Примером экономических
тенденций может быть введения квот
на ввоз подержанных иномарок или
значительное изменение курса доллара.
Примером технологических изменений
может быть появление двигателей
работающих на электрической энергии,
а так же появление новой технологии
в очистке бензина. Примером политико-правовых
тенденций может быть приход к
власти другой политической партии или
издание закона о запрещении передвижения
по автомобильным дорогам без
зеркал заднего вида. Примером социокультурных
изменений может быть падение
рождаемости или переход
Порядок проведения PEST – анализа. Выделяют следующие этапы проведения внешнего анализа:
1.Разрабатывается перечень
внешних стратегических
2.Определяется значимость
(вероятность осуществления)
3.Дается оценка степени
влияния каждого фактора-
4.Определяются взвешенные
оценки путем умножения веса
фактора на силу его
Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
В заключении по PEST – анализу отметим следующие две позиции:
1.Стретегический анализ
каждого из указанных 4 компонентов
должен быть достаточно
2. PEST – анализ – это
инструмент исторически
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные
- это ситуационные факторы
От внутренних переменных,
от которых зависит внутреннее
благополучие организации, и
Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное,
что необходимо усвоить - то, что
внешние факторы в
Информация о работе Инструменты мониторинга и диагностики внешней среды бизнесса