Комплексный экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
провести анализ производства и реализации продукции, показателей по труду и себестоимости продукции;
рассчитать качественные и количественные показатели;
раскрыть методику расчета влияния отдельных факторов на изменение тех или иных результирующих показателей;
составить аналитическую записку по результатам произведенных расчетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………… 3
Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции…….…………………… 4
Задание 1.1………………………...…………………………………………….. 4
Задание 1.2……………………………………………………………….……… 5
Задание 1.3……………………………………………………………...……….. 7
Задание 1.4………………………………………………………….…………… 8
Задание 1.5…………………………………………………………….………… 9
Раздел 2. Анализ показателей по труду……………………………….…………… 10
Задание 2.1………………………………………………………………….….. 10
Задание 2.2………………………………………………………………….….. 12
Задание 2.3………………………………………………………………..……. 16
Раздел 3. Анализ себестоимости продукции…………………………...………….. 19
Задание 3.1…………………………………………………………..…………. 19
Задание 3.2………………………………………………………………..……. 21
Задание 3.3………………………………………………………………..……. 23
Заключение………………………………………………………………...………… 27
Список использованных источников………………………………………………. 31

Вложенные файлы: 1 файл

КЭА курсовик.docx

— 109.81 Кб (Скачать файл)

Вариант 27

Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………….……………  3

Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции…….……………………  4

Задание 1.1………………………...……………………………………………..  4

Задание 1.2……………………………………………………………….………  5

Задание 1.3……………………………………………………………...………..  7

Задание 1.4………………………………………………………….……………  8

Задание 1.5…………………………………………………………….…………  9

Раздел 2. Анализ показателей  по труду……………………………….……………  10

Задание 2.1………………………………………………………………….…..  10

Задание 2.2………………………………………………………………….…..  12

Задание 2.3………………………………………………………………..…….  16

Раздел 3. Анализ себестоимости  продукции…………………………...…………..  19

Задание 3.1…………………………………………………………..………….  19

Задание 3.2………………………………………………………………..…….  21

Задание 3.3………………………………………………………………..…….  23

Заключение………………………………………………………………...…………  27

Список использованных источников……………………………………………….  31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия особенно актуален в настоящее время в условиях рыночной экономики. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, анализируются факторы изменений результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Актуальность работы состоит  в том, что устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов предприятия.

Целью выполнения курсовой работы является получение практических навыков комплексного экономического анализа организаций, умения использования  аналитических инструментов для  объективной оценки технико-экономического состояния, обобщение полученных результатов  анализа с целью выявления  комплексной величины резервов.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • провести анализ производства и реализации продукции, показателей по труду и себестоимости продукции;
  • рассчитать качественные и количественные показатели;
  • раскрыть методику расчета влияния отдельных факторов на изменение тех или иных результирующих показателей;
  • составить аналитическую записку по результатам произведенных расчетов.

 

 

 

Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции.

Задание 1.1. Дать общую оценку выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.

Таблица 1.1

Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции

Наименование показателя

I квартал

IV квартал

Отклонение, %

отчет

план

отчет

К плану

К I кварталу

Объем реализации продукции, тыс. руб.

4360

4910

4070

82,9

93,3

Товарная продукция, тыс. руб.

4150

4990

4720

94,6

113,7

Валовая продукция, тыс. руб.

3980

4250

4580

107,8

115,1


 

Из данных таблицы 1.1 видно, что объем реализации продукции в IV квартале не соответствует выполнению плана на 17,1%, а по отношению к I кварталу снизился на 6,7%, что говорит об остатках нереализованной продукции на складах предприятия.

Товарная продукция по сравнению с показателями в I квартале увеличилась на 13,7%, а план по данным показателям недовыполнен на 5,4%. Количество валовой продукции увеличилось по отношению к началу периода на 15,1%, к плану – на 7,8%, что говорит о залежах продукции на складах.

Считается, что желаемое соотношение рассматриваемых показателей выглядит следующим образом: ВП > ТП > РП, т.е. темпы роста валовой продукции должны опережать темпы роста товарной продукции, темпы роста товарной продукции должны опережать темпы роста реализованной продукции.

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о  невыполнении данного соотношения. В результате превышения ТП над ВП предполагается, что предприятие не использует в полной мере свои производственные мощности. Не смотря на это, вторая часть соотношения выполняется. Это говорит о том, что происходит оборот оборотных активов в обычном режиме без всяких замещений.

Для того, что бы соотношение привести в сопоставимый вид необходимо повысить ВП, то есть увеличить производство продукции. В этом случае необходимо использовать все производственные мощности предприятия.

Задание 1.2.

  1. Рассчитать влияние на объем реализации продукции в IV квартале:
  2. Оценить динамику реализации продукции:

Таблица 1.2

Исходные данные:

Вид продукции

Объем реализации

Цена единицы продукции

I квартал

IV квартал

I квартал

IV квартал

план

факт

факт

план

факт

А

220

270

250

1,8

2,0

2,1

Б

310

290

240

3,6

3,7

3,6

С

180

240

260

9,3

9,0

8,4

Д

180

220

200

7,3

5,2

2,5


 

Таблица 1.3

Показатели объема реализации в разной оценке

Показатели

I квартал

IV квартал

план

отчет

Объем реализации в действующих  ценах предприятия, тыс.руб.

4500

4917

4073

Объем реализации в ценах, принятых в плане, тыс.руб.

4143

4917

4768


 

Объем реализации в действующих  ценах:

I квартал = 396 + 1116 + 1674 + 1314 = 4500

IV квартал (план) = 540 + 1073 + 2160 + 1144 = 4917

IV квартал (факт) = 525 + 864 + 2184 + 500 = 4073

Объем реализации в ценах, принятых в плане:

I квартал = 440 + 1147 + 1620 + 936 = 4143

IV квартал (план) = 4917

IV квартал (факт) = 500 + 888 + 2340 + 1040 = 4768

  1. Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.
  2. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

∑ 4073 – 4768 = - 695

  1. Влияние на объем реализации изменения объема продаж

∑ 4768 – 4917 = - 149

  1. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

∑ 4073 – 4917 = - 844

Проверка:   - 695 + (-149) = - 844

Относительное влияние факторов на изменение объема продаж:

  1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

Jц = 4073 / 4768 =  0,854

  1. Влияние на объем реализации изменения объема продаж:

Ja = 4768 / 4917 = 0,97

  1. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

J = 4073 / 4917 = 0,83

Проверка:    0,83

Таким образом, общее изменение  объема реализации по сравнению с  планом составило уменьшение на 0,83% или на 844 тыс. руб. в абсолютном выражении.  Изменение действующих цен по сравнению с плановыми оказало отрицательное влияние на результативный фактор в размере 695 тыс. руб. или 15%. Данная тенденция является отрицательной, так как товар продается по более низким ценам, что ведет к снижению выручки. Влияние на объем реализации изменения объема продаж так же отрицательно повлияло на общее изменение объема реализации в размере 149 тыс. руб. или 3%. Это могло быть вызвано снижением спроса на какой-то товар, либо потерей покупателей. Все это отрицательно влияет на финансовый результат предприятия и на работу в целом.

  1. Оценка динамики реализации продукции:
    1. Динамика реализации продукции в действующих ценах:

4073 – 4500 = - 427

    1. Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах:

4768 – 4143 = 625

Таким образом,  в отчетном периоде  выручка от реализации продукции  в действующих ценах снизилась на 427 тыс. руб., а в сопоставимых ценах возросла на 625 тыс. руб.

Задание 1.3. Оценить выполнение договорных поставок продукции за I квартал года.

Таблица 1.4

Оценка выполнения плана  поставок

Период

Объем отгруженной продукции, тыс. руб.

Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб.

Отклонение зачтенных  поставок

От общего объема поставок

От объема поставок по договорам

общий

в т.ч. по договорам

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Январь

1970

1820

1790

-180

90,9

-30

98,4

Февраль

1860

1860

1800

-60

96,8

-60

96,8

Январь+Февраль

3830

3680

3590

-240

93,7

-90

97,6

Март

1190

1010

1010

-180

84,9

0

0

Январь+Февраль+Март

5020

4690

4600

-420

91,6

-90

98,1


 

Анализируя рассчитанные данные, выявили, что за рассматриваемый  период были недопоставки по договорам  в январе и феврале и составили 1,6% и 3,2% или 30 и 60 тыс. руб. соответственно. В марте месяце поставки были выполнены в полном объеме. Таким образом, целом в I квартале произошла недопоставка по договорам в размере 1,9% или 90 тыс. руб. Отклонение от общего объема поставок в I квартале составило 8,4%, что в денежном выражении составляет 420 тыс. руб.

Информация о работе Комплексный экономический анализ