Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:34, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что для того, чтобы управлять предприятием необходимо проанализировать как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант.
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 6
Задание 1. 6
Задание 2. 8
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 16
1.2. Анализ ресурсного потенциала организации 17
Задание 1. 17
Задание 2. 19
Задание 3. 21
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 23
Задание 1. 23
Задание 2. 26
Задание 3. 29
Задание 4. 31
Задание 5. 33
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 35
Задание 1. 35
Задание 2. 36
Задание 3. 39
Задание 4. 40
Задание 5. 43
1.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации 46
Задание 1. 46
Задание 2. 50
Задание 3. 53
Задание 4. 56
Задание 5. 62
Задание 6. 65
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 65
Заключение 68
Список использованной литературы 71
| ||
Оглавление
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что для того, чтобы управлять предприятием необходимо проанализировать как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант.
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
В
процессе выполнения курсовой работы
будет проведен комплексный анализ
хозяйственной деятельности условной
промышленной организации ООО «Рубин».
Задание 1.
Для
определения степени влияния
факторов, связанных с использованием
трудовых ресурсов, на прирост выручки
от реализации продукции по сравнению
с прошлым годом, необходимо заполнить
Таблицу 1.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя, % | Разница в процентах (+;-) | Расчет влияния фактора | Влияющий фактор |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих (N), чел. | 8 600,00 | 9 030,00 | 105 | +5 | +312 000 | численность рабочих |
2 | Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. | 2 072 600,00 | 2 167 200,00 | 104,564315 | -0,435685 | -27 186,744 | количество дней, отработанных одним рабочим |
3 | Число отработанных человеко-часов (Чч), ч. | 16 580 800,00 | 16 254 000,00 | 98,029046 | -6,535269 | -407 800,7856 | изменение продолжительности смены |
4 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб. | 6 240 000,00 | 7 238 399,00 | 115,999984 | +17,970938 | +1 121386,5312 | изменение среднечасовой выработки 1-го рабочего |
Расчеты:
При
анализе использования трудовых
ресурсов в производстве и продаже
продукции целесообразно
∆V = V1 – V0 = 998 399,00
∆TpN = TpN – 100 = 105 – 100 = 5
∆TpЧд = TpЧд – TpN = 104,564315 – 105 = - 0,435685
∆ТрЧч = ТрЧч – TpЧд = 98,029046 – 104,564315 = - 6,535269
∆ТрV = ТрV – ТрЧч = 115,999984 – 98,029046 = 17,970938
Баланс отклонений.
∆V = ∆VN + ∆VЧд + ∆VЧч + ∆Vv = 312000 + (-27186,744) + (-407800,7856) + 1121386,5312 = 998399,0016 тыс. руб.
Вывод: В 2011 году по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс. руб. Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что прирост объема продаж в основном достигнут за счет изменения численности рабочих (9030 – 8600 = 430). Увеличение численности рабочих на 430 человек привело к росту объема продаж на 312000 тыс. рублей (5 * 6240000/100).
На увеличение объема продаж также оказали влияние следующие факторы:
На основании проведенных расчетов можно сказать, что использование трудовых ресурсов свидетельствует об интенсивном использовании труда. Значительный прирост объема продаж, достигнут за счет изменения самого качественного показателя, т.е. производительности труда. Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение численности рабочих.
Можно отметить возможность предприятия увеличить продажи за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно значительно увеличить прирост объема продаж. В будущем необходимо предусмотреть мероприятия по снижению потерь рабочего времени.
Выявленный
резерв, т.е. резерв роста объема продаж
– это резерв, который в наибольшей степени
повлиял на уменьшение результативного
показателя. Величина резерва составляет
434 987,53 тыс. рублей (27186,744 + 407800,7856).
Данный резерв можно учитывать при определении
комплектного резерва увеличения объема
продаж.
Задание 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 6240000 | 7238399 | 998399 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 3566212 | 4211640 | 645428 |
3 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (рассчитать) | 1,749756 | 1,718665 | -0,031091 |
4 | Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | х | х | х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | х | х | 1137616,67 | |
изменения материалоотдачи продаж (Кмо), тыс. руб. | х | х | -139217,97 |
Расчеты:
Материалоотдача показывает выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов. Материалоотдача является интенсивным фактором.
Наблюдается снижение материалоотдачи на 3,12 коп.
∆V = V1 – V0 = 998399
I.
∆Vмз = (МЗ2011-МЗ2010) * Кмо2010 = ∆МЗ*Кмо2010 = (4211640-3566212)*1,749756 = 1129341,51556 тыс. руб.
II.
∆Vкмо=МЗ2011*(Кмо2011-Кмо2010) = ∆Кмо * МЗ2011 = (1,718665-1,749756)* 4211640 = -130 944,09924 тыс. руб.
Баланс отклонений
∆V= ∆Vмз + ∆ Vкмо = 1129341,51556 + (-130 944,09924) = 998397 тыс. руб.
Вывод:
Из расчетов можно сделать вывод, что увеличение выручки от продаж произошло за счет увеличения материальных затрат, т.е. экстенсивного фактора. Коэффициент материалоотдачи оказал отрицательное влияние на выручку от продаж, т.е. уменьшение материалоотдачи на 0,031 руб. привело к уменьшению объема продаж на 130 944 тыс. руб.
Резервы
увеличения объема продаж составляют
130 944 тыс. руб., что может быть достигнуто
за счет более эффективного использования
материалов. Мероприятия по осуществлению
контроля над процессами заготовления
материалов могут привести к оптимизации
цен приобретения сырья, что скажется
на показателе себестоимости проданной
продукции.
Задание 3.
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием основных средств
№
п/п |
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 6240000 | 7238399 | 998399 |
2 | Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. | 900 766,5 | 1091781 | 191014,5 |
3 | Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн. | 241 | 240 | -1 |
4 | Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 1,05 | 1,3 | 0,25 |
5 | Средняя продолжительность смены (Псм), ч | 8 | 7,5 | -0,5 |
6 | Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. | 0,003421969 | 0,002833291 | -0,000588678 |
7 | Влияние на изменение объема продаж (DV) следующих факторов (рассчитать): | х | х | х |
а)
изменения среднегодовой |
х | х | 1323240,24 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (DРд), тыс. руб. | х | х | -31382,73959 | |
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. | х | х | 1793299,405 | |
г)
изменения средней |
х | х | -582822,3066 | |
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (DВч), тыс. руб. | х | х | -1503935,599 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»