Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что для того, чтобы управлять предприятием необходимо проанализировать как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант.
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 6
Задание 1. 6
Задание 2. 8
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 16
1.2. Анализ ресурсного потенциала организации 17
Задание 1. 17
Задание 2. 19
Задание 3. 21
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 23
Задание 1. 23
Задание 2. 26
Задание 3. 29
Задание 4. 31
Задание 5. 33
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 35
Задание 1. 35
Задание 2. 36
Задание 3. 39
Задание 4. 40
Задание 5. 43
1.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации 46
Задание 1. 46
Задание 2. 50
Задание 3. 53
Задание 4. 56
Задание 5. 62
Задание 6. 65
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 65
Заключение 68
Список использованной литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

КЭАХД_Курс.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)
 
 
                                        
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
     
     
     
 

 
 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что для того, чтобы управлять предприятием необходимо проанализировать как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант.

    Целью выполнения данной курсовой работы являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
  • формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
  • обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

    Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:

  • проведен анализ ресурсного потенциала организации;
  • проведен анализ производства и объема продаж;
  • проведен анализ затрат и себестоимости продукции;
  • проведен анализ финансовых результатов деятельности организации;                                                                                                                                          
  • проведен анализ финансового положения организации;
  • дана комплексная оценка деятельности организации;
  • сделаны выводы и даны предложения.

    В процессе выполнения курсовой работы будет проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности условной промышленной организации ООО «Рубин». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Комплексный анализ хозяйственной  деятельности
    1. Анализ  ресурсного потенциала организации

Задание 1.

    Для определения степени влияния  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки  от реализации продукции по сравнению  с прошлым годом, необходимо заполнить Таблицу 1. 

Таблица 1

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя, % Разница в процентах (+;-) Расчет влияния  фактора Влияющий фактор
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих (N), чел. 8 600,00 9 030,00 105 +5 +312 000 численность рабочих
2 Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. 2 072 600,00 2 167 200,00 104,564315 -0,435685 -27 186,744 количество  дней, отработанных одним рабочим
3 Число отработанных человеко-часов (Чч), ч. 16 580 800,00 16 254 000,00 98,029046 -6,535269 -407 800,7856 изменение продолжительности  смены
4 Объем продаж (без  НДС) (V), тыс.руб. 6 240 000,00 7 238 399,00 115,999984 +17,970938 +1 121386,5312 изменение  среднечасовой  выработки 1-го рабочего

    Расчеты:

    При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и продаже  продукции целесообразно использовать способ относительных отклонений:

    ∆V = V1 – V0 = 998 399,00

  1. Рассчитаем динамику показателей:

  1. Найдем изменение:

∆TpN = TpN – 100 = 105 – 100 = 5

∆TpЧд = TpЧд – TpN = 104,564315 – 105 = - 0,435685

∆ТрЧч = ТрЧч –  TpЧд = 98,029046 – 104,564315 = - 6,535269

∆ТрV = ТрV – ТрЧч = 115,999984 – 98,029046 = 17,970938

  1. Найдем влияние факторов на объем продаж:

Баланс отклонений.

∆V = ∆VN + ∆VЧд + ∆VЧч + ∆Vv = 312000 + (-27186,744) + (-407800,7856) + 1121386,5312 = 998399,0016 тыс. руб.

    Вывод: В 2011 году  по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс. руб. Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что прирост объема продаж в основном достигнут за счет изменения численности рабочих (9030 – 8600 = 430). Увеличение численности рабочих на 430 человек привело к росту объема продаж на 312000 тыс. рублей (5 * 6240000/100).

      На увеличение объема продаж  также оказали влияние следующие факторы:

  • увеличение простоев негативно повлияло на изменение выручки, и объем продаж сократился на 27186,744 тыс. рублей или в относительном выражении это составило 2,72% (27 186,744 / 998 399 * 100).
  • уменьшение продолжительности рабочего дня привело к значительной потере выручки, объем которой уменьшился на  407 800,79 тыс. руб. или в относительном выражении это 40,85 % ( 407 800,79 / 998 399 * 100).
  • увеличение среднечасовой выработки (самый качественный интенсивный показатель) одного рабочего привело к значительному увеличению объема продаж в абсолютном выражении на 1 121 386,53 тыс. рублей или на 112,32 % (1 121 386,53 / 998 399 * 100)

    На  основании проведенных расчетов можно сказать, что использование  трудовых ресурсов свидетельствует  об  интенсивном использовании труда. Значительный прирост объема продаж, достигнут за счет изменения самого качественного показателя, т.е. производительности труда. Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение численности рабочих.

    Можно отметить возможность предприятия увеличить продажи за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно значительно увеличить прирост объема продаж. В будущем необходимо предусмотреть мероприятия по снижению потерь рабочего времени.

    Выявленный резерв, т.е. резерв роста объема продаж – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на уменьшение результативного показателя. Величина резерва  составляет 434 987,53 тыс. рублей (27186,744 + 407800,7856). Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.  
 
 
 
 

Задание 2.

 

Таблица 2

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием материалов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС) (V), тыс. руб. 6240000 7238399 998399
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. 3566212 4211640 645428
3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо) (рассчитать)  1,749756 1,718665 -0,031091
4 Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: х х х
изменения стоимости материалов в себестоимости  продаж (МЗ), тыс. руб. х х 1137616,67
изменения материалоотдачи продаж (Кмо), тыс. руб. х х -139217,97

 

Расчеты:

    Материалоотдача показывает выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов. Материалоотдача является интенсивным фактором.

  1. Рассчитаем коэффициент материалоотдачи:

Наблюдается снижение материалоотдачи на 3,12 коп.

  1. Рассчитаем влияние факторов на объем продаж методом цепных подстановок:

∆V = V1 – V0 = 998399

I.

∆Vмз = (МЗ2011-МЗ2010) * Кмо2010 = ∆МЗ*Кмо2010 = (4211640-3566212)*1,749756 = 1129341,51556 тыс. руб.

II.

∆Vкмо=МЗ2011*(Кмо2011-Кмо2010) = ∆Кмо * МЗ2011 = (1,718665-1,749756)* 4211640 = -130 944,09924 тыс. руб.

Баланс  отклонений

∆V= ∆Vмз + ∆ Vкмо = 1129341,51556 + (-130 944,09924) = 998397 тыс. руб.

Вывод:

Из расчетов можно сделать вывод, что увеличение выручки от продаж произошло за счет увеличения материальных затрат, т.е. экстенсивного фактора. Коэффициент материалоотдачи оказал отрицательное влияние на выручку от продаж, т.е. уменьшение материалоотдачи на 0,031 руб. привело к уменьшению объема продаж на 130 944 тыс. руб.

    Резервы увеличения объема продаж составляют 130 944 тыс. руб., что может быть достигнуто за счет более эффективного использования материалов. Мероприятия по осуществлению контроля над процессами заготовления материалов могут привести к оптимизации цен приобретения сырья, что скажется на показателе себестоимости проданной продукции. 

Задание 3.

    Таблица 3

    Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

    связанных с использованием основных средств

п/п

Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-)
1     2     3     4     5
1 Объем продаж (без  НДС) (V), тыс. руб. 6240000 7238399 998399
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. 900 766,5 1091781 191014,5
3 Количество  дней в году, в течение которых  активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн. 241 240 -1
4 Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм) 1,05 1,3 0,25
5 Средняя продолжительность  смены (Псм), ч 8 7,5 -0,5
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. 0,003421969 0,002833291 -0,000588678
7 Влияние на изменение  объема продаж (DV) следующих факторов (рассчитать):     х     х     х
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных основных средств (DОСакт), тыс. руб.     х     х 1323240,24
б) изменения количества дней, в течение  которых активная часть основных средств находилась в рабочем  состоянии (DРд), тыс. руб.     х     х -31382,73959
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.     х     х 1793299,405
г) изменения средней продолжительности  смены (DПсм), тыс. руб.     х     х -582822,3066
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час работы (DВч), тыс. руб.     х     х -1503935,599

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»