Контрольная работа по "Коммерческая эксплуатация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?
Договор перевозки
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).(ст. 785 ГК РФ)

Содержание

Задание1: Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?…….......................................................................3
Задание 2: Оценка коммерческой эффективности использования подвижного состава.(задача)………………………………………………………………………
Задание 3: Определите запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага и ответьте на вопрос: Какой станет прибыль, если объем продаж вырастет на 5%?(задача)...............................................................................
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Коммерч.Экспл.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное  Бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики  и управления на транспорте

Кафедра логистики и  организации перевозок

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

 

   Выполнил: _______________________________

                                                                                                                                 (Фамилия И.О.)

   студент ____  курса ________ спец. ___________

                             (срок обучения)

 

    группа________ № зачет. книжки_____________

 

     Подпись: _________________________________                                                                                                             

 

 

 

Преподаватель: ___________________________

            (Фамилия И.О.) 

Оценка:  ________________________________________

 

Дата: _____________________________________

 Подпись: _________________________________

                                                                                  

Санкт-Петербург

2013 г. 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Задание1: Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?…….......................................................................3

  1. Задание 2: Оценка коммерческой эффективности использования подвижного состава.(задача)………………………………………………………………………
  2. Задание 3: Определите запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага и ответьте на вопрос: Какой станет прибыль, если объем продаж вырастет на  5%?(задача)...............................................................................
  3. Список использованной литературы…………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и  различие?

Договор перевозки

По договору перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. 
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).(ст. 785 ГК РФ)

 

В договоре перевозки  грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату. Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть, выдан в пункте назначения.

 

Из приведенного определения  можно сделать вывод, что договор  перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз, и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату, и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.

 

Вместе с тем в  отдельных случаях этот договор  может быть консенсуальным. Договор  перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Например, на морском транспорте договор перевозки, именуемый договором фрахтования, или чартером, является консенсуальным. Кроме того, договор перевозки грузов носит публичный характер. Однако для признания договора перевозки грузов публичным договором необходимо соблюдение определенных условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ. К числу таких условий относится перевозка грузов транспортом общего пользования, в качестве которой признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица. И второе не менее важное условие: перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть обязательно опубликован в установленном порядке.

Фрахтование

разновидность коммерческой деятельности, связанная с заключением  договоров о перевозке грузов или пассажиров морским, речным, авиационным или автомобильным транспортом, Наиболее развито фрахтование в морских перевозках, где оно имеет различные формы: на отдельные рейсы, на последовательные рейсы, на условиях контрактов, в аренду.

 

ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ФРАХТОВАНИЯ МОРСКОГО СУДНА

 

Современное российское морское право и практика его  применения сложились так, что в  настоящий момент мы имеем несоответствие экономического значения понятия "договор  фрахтования" его юридическому определению.

 

С точки зрения экономической мы можем назвать договором фрахтования судна как договор перевозки грузов, пассажиров, багажа, если он заключен с условием предоставления для перевозки всего судна или отдельных судовых помещений, так и договор аренды судна с экипажем или без него. И в том, и в другом случае стороны могут называться одинаково - "фрахтовщик (судовладелец)" и "фрахтователь", предмет договора - перемещение определенных оговоренных объектов ( грузов, пассажиров, багажа) может быть один и тот же.

 

Вместе с тем, российское право применяет понятие "договор фрахтования" исключительно к перевозке грузов, пассажиров, багажа. Все остальные формы эксплуатации судов являются договором аренды судна как транспортного средства.

 

 

1. Виды договора фрахтования.

 

1.1. Рейсовый чартер

 

Наиболее распространенным способом эксплуатации морского судна  является перевозка грузов. Виды договора морской перевозки установлены  еще Кодексом Торгового Мореплавания СССР, который действует на территории России в части, не противоречащей действующему законодательству России, и, в частности, Гражданскому Кодексу. Согласно статьи 120 КТМ, договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений или без такого условия. В первом случае договор морской перевозки называется также чартером. В настоящее время понятие договора фрахтования в российском праве соответствует перевозке по чартеру в КТМ и определяется статьей 787 Части 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 марта 1996 года. Согласно указанной статьи, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. При этом Гражданский Кодекс устанавливает, что порядок и форма заключения договора фрахтования предусматриваются транспортными уставами и кодексами.

 

На практике договор морской перевозки груза без предоставления всего судна или судовых грузовых помещений заключается путем приема груза к перевозке, в подтверждение чего выдается перевозочный документ - коносамент, который содержит основные условия договора перевозки. Таким образом, коносамент выполняет сразу несколько функций: он является доказательством наличия договора морской перевозки груза, документом, подтверждающим факт приема груза к перевозке, а также товарораспорядительным документом.

 

Договор фрахтования  заключается путем подписания сторонами соответствующего документа - чартера. По сравнению с коносаментом, чартер является гораздо более подробным документом, содержащим разнообразные условия и регламентирующим права и обязанности каждой из сторон. Однако подписание чартера не исключает выдачу коносамента, более того, в некоторых проформах чартеров прямо оговорено использование конкретной проформы коносамента. В таком случае коносамент играет роль расписки о принятии груза к перевозке, а взаимоотношения сторон регулируются чартером. Следует, однако, учесть, что при противоречии чартера и коносамента обычно превалируют условия, содержащиеся в чартере.

 

Чартер может быть заключен как на один рейс, так и  на несколько последовательных рейсов, либо на рейс туда и обратно (несколько последовательных рейсов туда и обратно). Для разграничения с иными договорами фрахтования на практике принято именовать договор перевозки груза с условием предоставления всего судна или его части Lрейсовый чартер¦.

 

Сторонами, заключающими рейсовый чартер, являются судовладелец (фрахтовщик), которому принадлежит право собственности на судно либо право пользования и владения по договору аренды (тайм-чартеру, бербоут-чартеру), а также фрахтователь. Фрахтователь судна может самостоятельно осуществлять функции грузоотправителя, либо нанять для этой цели экспедитора груза. Имя отправителя указывается в коносаменте.

 

В рейсовом чартере, в  отличие от договоров аренды, судно  описывается менее подробно, так  как судовладельцу его мореходные качества и состояние известны, а фрахтователь не намерен сам осуществлять эксплуатацию судна и не заинтересован в получении таких данных. Таким образом, при заключении рейсового чартера, как правило, достаточно указать наименование судна, его грузоподъемность и регистровый тоннаж, а также возможность замены субститутом.

 

1.2. Тайм-чартер

 

Понятие "тайм-чартер" изложено в статье 178 КТМ СССР, которая  определяет тайм-чартер как договор  фрахтования на время судна с  экипажем. Новый Гражданский Кодекс ввел понятие Lдоговор аренды транспортного средства с экипажем¦. Согласно статьи 632 ГК РФ, по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

 

Вместе с тем, тайм-чартер не является договором аренды судна  в чистом виде. По этому договору, как и по любому другому договору аренды, фрахтователь приобретает право  использовать судно в течение обусловленного договором срока для определенных целей. Однако поскольку судно сдается, укомплектованное экипажем, использование судна фактически осуществляется фрахтователем не своими силами, а силами судовладельца. Если ранее тайм-чартер представлял собой договор, сочетающий в себе элементы найма имущества с одновременным наймом услуг, то сейчас законодатель выделил фрахтование на время в отдельный вид договора.

 

Законодатель устанавливает  распределение обязанностей между  сторонами в Гражданском Кодексе и в КТМ, который действует в части, не противоречащей действующему законодательству России. Так, на судовладельца, согласно статей 634 и 635 ГК РФ, возлагается обязанность поддерживать надлежащее состояние транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей, обеспечивать нормальную и безопасную техническую эксплуатацию транспортного средства, формировать экипаж и нести расходы по оплате услуг экипажа и расходов на его содержание. Расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива, других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов, несет фрахтователь. Вместе с тем, эти нормы носят диспозитивный характер и применяются в случае, когда договором не предусмотрено иное распределение расходов между сторонами. Таким же образом решается вопрос о страховании судна на период тайм-чартера.

 

При заключении тайм-чартера  необходимо иметь в виду, что статьей 638 ГК РФ установлено право фрахтователя без согласия судовладельца сдавать судно в субаренду, если договором не предусмотрено иное. Это означает, что если при заключении договора стороны не оговорили вопрос о возможности сдачи судна в субаренду, фрахтователь такое право имеет в силу закона.

 

Фрахтователь в рамках осуществления коммерческой эксплуатации судна вправе без согласия судовладельца  заключать с третьими лицами договоры перевозки и другие договоры, не противоречащие целям фрахтования, а если цели не оговорены - назначению судна.

 

Гражданский Кодекс возлагает  на судовладельца ответственность  за вред, причиненный третьим лицам  судном, его механизмами, устройствами, оборудованием. Судовладелец имеет  право предъявить к фрахтователю регрессное требование о возмещении выплаченных третьим лицам сумм, если докажет, что вред возник по вине фрахтователя. Положения этой статьи являются императивными и не могут быть изменены соглашением сторон. Таким образом, даже если стороны внесут в договор условие об ответственности фрахтователя перед третьими лицами, оно не будет иметь силы.

 

1.3. Бербоут-чартер и  димайз-чартер

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1974 году статья 14 КТМ была дополнена последней частью следующего содержания: "Правила, содержащиеся в главе Х "Договор фрахтования судна на время" (за исключением статей 181, 183, 184, 186), применяются также при фрахтовании судна без экипажа". Таким образом, Глава Х КТМ регулировала взаимоотношения сторон как по тайм-чартеру, так и по бербоут-чартеру. В Гражданском Кодексе РФ аренде транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации посвящены статьи 642-649. Содержание бербоут-чартера в очень большой степени определяется соглашением сторон. Для этого договора характерно полное или почти полное освобождение судовладельца от обязанности по содержанию судна, снабжению и снаряжению его в течение действия договора. В большинстве случаев на фрахтователя возлагается обязанность по страхованию судна, а иногда на фрахтователя переносится риск случайной гибели или повреждения судна. Разновидностью бербоут-чартера является димайз-чартер, в соответствии с которым судно передается фрахтователю укомплектованное экипажем, но капитан и экипаж переходит на службу к фрахтователю. Судовладелец иногда оставляет за собой право контролировать подбор кандидатур на должность капитана и старшего механика при их замене. Таким образом, стороны при заключении договора вынуждены будут решить вопрос о возврате экипажа по окончании срока действия договора. В остальном правовые последствия бербоут-чартера и димайз-чартера одинаковы.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческая эксплуатация"