Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа
Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?
Договор перевозки
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).(ст. 785 ГК РФ)
Задание1: Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?…….......................................................................3
Задание 2: Оценка коммерческой эффективности использования подвижного состава.(задача)………………………………………………………………………
Задание 3: Определите запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага и ответьте на вопрос: Какой станет прибыль, если объем продаж вырастет на 5%?(задача)...............................................................................
Список использованной литературы…………………………
Таким образом 7руб/км* 930км*9= 58590руб.-заработная плата за месяц.
58590руб/9рейсов= 6510 руб/рейс
Страховые взносы 58590*34%=19920,6руб.
19920,6руб/9рейсов=2213руб/
Необходимо учесть, что предельный размер заработной платы на одного работника нарастающим итогом с начала года, на основании которого производятся расчеты страховых взносов, составил в 2011 г. 463 тыс. руб. С сумм, превышающих указанный размер, начисление страховых взносов не производится.
Количество рейсов определяется:
где: Др – количество рабочих дней за рассматриваемый период (месяц, квартал, год);
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Тр – продолжительность рейса, дн.
Количество рейсов
Кр= (22дня*0,46)/ 1,2 дня = 8,43 рейсов за месяц. Округляем до полного числа рейсов, получаем 9 рейсов в месяц.
При определении продолжительности рейса необходимо обеспечить соблюдение водителями режима труда и отдыха в соответствии с «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 №15). Для расчета продолжительности рейса необходимо определить среднюю техническую скорость движения автотранспортного средства, время простоя под погрузкой и разгрузкой с учетом ожидания начала этих операций и оформления документов
Результаты расчетов представить в форме таблицы:
Таблица 2
Расчет времени рейса
Условное обозначение операции |
пункт маршрута (начальный) |
пункт маршрута (конечный) |
Время начала операции |
Время окончания операции |
Продолжительность, час. |
Москва Москва Москва Ярославль Ярославль Вологда Вологда Вологда Вологда Вологда Ярославль Ярославль Москва |
Москва Москва Ярославль Ярославль Вологда Вологда Вологда Вологда Вологда Ярославль Ярославль Москва Москва |
8.00 8.15 8.30 11.30 11.45 15.45 16.00 16.15 16.30 5.30 8.30 8.45 12.45 |
8.15 8.30 11.30 11.45 15.45 16.00 16.15 16.30 5.30 8.30 8.45 12.45 13.00 |
0,25 0,25 3 0,25 4 0,25 0,25 0,25 13 3 0,25 4 0,25 | |
Итого |
- |
- |
29 |
Перечень операций:
- движение;
- специальный перерыв для отдыха от управления или перерыв для отдыха и питания;
- перерыв для междусменного отдыха;
- погрузочные работы;
- разгрузка транспортного средства
- подготовительно-
Для расчета амортизационных отчислений (За) используют два метода: линейный и нелинейный. В соответствии со сроком полезного использования все амортизируемое имущество разбивается на 10 групп2. Необходимо выбрать метод начисления амортизации, установить срок полезного использования транспортных средств и рассчитать сумму амортизации за рейс.
Линейный метод расчета амортизации ТС:
Для 1 марки ТС
2675000руб/10лет=267500руб/
267500руб/12мес/9рейсов=
Для 2 марки ТС
1800000руб/10 лет=180000руб/год-амортизация ТС за год
180000руб/12 мес/9рейсов= 1667руб/рейс-амортизация ТС за рейс
Затраты на страхование (Зстр). Определить сумму страховых взносов на обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) и страхование транспортных средств КАСКО.
Размер общепроизводственных расходов – 15 – 17% от общих затрат. Результаты расчетов затрат представить в виде таблицы (табл. 3).
Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) для КамАЗ 6460 составит 4860руб. и 1620руб. для прицепа МТМ-933033
4860руб+1620руб.=6480руб/год
6480руб/12мес/9рейсов=60руб/
ОСАГО для MAN-TG-A18/413FLS - 4860 руб.
ОСАГО для прицепа Новтрак-SW18 GRKR – 1620руб.
Общая стоимость ОСАГО для 2-ой марки подвижного состава 6480руб.
6480руб/12мес/9рейсов=60 руб/рейс
КАСКО рассчитывается исходя из стоимости автомобиля и составляет примерно 10% от стоимости автомобиля. Таким образом КАСКО для:
КамАЗ 6460 250000руб.
прицепа МТМ-933033 17500 руб
Общая стоимость КАСКО для 1 марки подвижного состава составляет 267500руб в год
267500руб/12мес/9рейсов=2477ру
MAN-TG-A18/413FLS 160000руб.
Прицеп Новтрак-SW18 GRKR 20000руб.
Общая стоимость КАСКО для 2 марки подвижного состава составляет 180000руб. в год
180000руб/12мес/9рейсов=1667ру
Таблица 3
Форма таблицы для затрат на перевозку за рейс, руб.
Статья затрат |
1 марка подвижного состава |
2 марка подвижного состава |
1. Затраты на топливо 2. Затраты на смазочные материалы 3. ТО и ремонт 4. Восстановление и ремонт шин 5. Заработная плата 6. ОСАГО 7. КАСКО 8. Страховые взносы в ПФР, ОМС и др. 9. Амортизация ТС ИТОГО: |
13232,3руб 1323,23руб
1190,88руб 3497,5руб
6510руб 60руб 2477руб 2213,3руб
2477руб 32981,21руб
|
11090,4руб 1109,04руб
998,1руб 1438,4 руб
6510руб 60руб 1667руб 2213,3руб
1667руб 26753,24 руб |
Пробег за рейс составляет 930км
Масса перевезенного груза 25,4т
Коэффициент использования грузоподъемности равен 0,8 (т.к. груз 2 класса)
Грузооборот 11811ткм
Время рейса 29ч
Время простоя под погрузкой и разгрузкой 0,5часа
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения
автомобиля в движении. Она определяется
по формуле
Vтех=S/tдв.
где S — преодоленное автомобилем расстояние
(пробег), км; tдв. — время движения
автомобиля, включая остановки в ожидании
возможности продолжить движение, ч (без
учета времени нахождения под погрузкой
и разгрузкой).
Vтех=930/14,5ч=64.1км/ч
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
Эксплуатационная скорость
автомобиля определяется по формуле
Vэксп=S/tлин
где s — преодоленное автомобилем расстояние
(пробег); tлин — время нахождения
автомобиля на линии, ч.
Vэксп =930км/16ч=58,1км/ч
4. Определить доходы
за рейс, исходя из принятой
тарифной схемы (сдельный
Доходы за рейс будем рассчитывать исходя из тарифной схемы 48 руб/км.
48руб/км*930км=44640руб-доход за рейс.
5. Определить не менее двух показателей коммерческой эффективности использования подвижного состава. Обосновать свой выбор показателей. Итоги расчетов по пунктам 3-5 представить в виде таблицы (табл. 4).
Таблица 4
Форма таблицы для показателей использования
подвижного состава
Наименование показателя |
Марка 1 |
Марка 2 |
Технико-эксплуатационные показатели | ||
Пробег за рейс (L), км |
930 |
930 |
Пробег с грузом за рейс (Lг), км |
465 |
465 |
Коэффициент использования пробега (β) |
0,5 |
0,5 |
Масса перевезенного груза (Qг), т |
25,4 |
25,4 |
Коэффициент использования грузоподъемности (γ) |
0,8 |
0,8 |
Грузооборот (W), ткм |
11811 |
11811 |
Время рейса (Тр), час. |
29 |
29 |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой (tпр), час. |
0,5 |
0,5 |
Средняя техническая скорость (vт), км/час. |
64,1 |
64,1 |
Эксплуатационная скорость (vэ), км/час. |
58,1 |
58,1 |
Экономические показатели | ||
Доход за рейс, руб. |
44640 |
44640 |
Расходы за рейс, руб. |
32981,21 |
26753,24 |
Прибыль за рейс, руб. |
11658.79 |
17886,76 |
Рентабельность, % |
35 |
67 |
Показатели коммерческой эффективности | ||
Прибыль |
11658,79 |
17886,76 |
Сохранность груза |
Высокая |
Высокая |
6. Как изменится прибыль от перевозок за квартал при снижении тарифа на 10%? Расчет производится при условии, что при тарифе, определенном в четвертом пункте задания, коэффициент выпуска автомобилей равен αв1, при сниженном тарифе коэффициент выпуска увеличивается до αв2 (см. табл. 5).
При обычном тарифе 48руб./км, прибыль за квартал составит
На 1 марке ПС 11658,79*9рейсов*3мес=314787,
На 2 марке ПС 17886,76*9рейсов*3мес=482942,
Если тариф снизить на 10%, то он составит 43,2руб/км
Кр= (22дня*0,61)/1,2дня= 11,2 рейса. Округляем до полного числа рейсов 12 рейсов за месяц.
43,2руб/км*930км=40176руб-
Прибыль за рейс на 1 марке ПС
40176руб-32981,21=7194,79руб
Прибыль за рейс на 2 марке ПС
40176руб-26753,24руб=13422.
Прибыль за квартал на 1 марке ПС
7194,79руб*12рейсов*3мес.=
Прибыль за квартал на 2 марке ПС
13422,76руб*12рейсов*3 мес=483219,36руб
Таким образом, при снижении тарифа на 10% прибыль за квартал от перевозок на 1 марке ПС снизится, несмотря на увеличение количества рейсов в месяц (за счет увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию), а от перевозок на 2 марке ПС прибыль символически увеличится на 276,84руб.
7. Выводы
Достоинства и недостатки рассчитанных показателей коммерческой эффективности.
Насколько эффективна прошла доставка груза Москва-Вологда?Для того
чтобы определить, на сколько эффективно
прошел процесс грузоперевозки, необходимо
сопоставить множество факторов. Многие
определяют синонимом эффективности экономичность.
Чем меньше денег было потрачено на транспортировку
груза, тем выше показатель эффективности
должен быть. Но тем не менее нельзя все
мерить исключительно деньгами. Давайте
обратим внимание на ряд дополнительных
показателей, которые также имеют существенный
вес.
Время грузоперевозки. Очень часто транспортные
компании определяют стоимость своих
услуг исходя не из объема работ, а из потраченного
времени. Чем дольше проводились работы,
тем выше цена. И ни умело пользуются этим
пунктом договора. Их водители могут сознательно
попасть в пробку, а грузчики будут работать
очень медленно. Вряд ли такую грузоперевозку
можно назвать эффективной.
Так же на показатель эффективности влияет
и время, которое было затрачено на подготовку
осуществления транспортировки груза.
Иногда, она занимает 1-2 дня. В других случая
больше недели.
Сохранность груза. Вот, пожалуй, самый
главный показатель эффективности. Сумел
ли поставщик организовать безопасную
транспортировку, просчитал ли он все
риски и предупредил наступление форс-мажорных
обстоятельств. От того в частности и зависит
качество работы и уровень квалификации
транспортной компании.
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческая эксплуатация"