Контрольная работа по "Коммерческая эксплуатация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?
Договор перевозки
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).(ст. 785 ГК РФ)

Содержание

Задание1: Проанализируйте договоры перевозки, фрахтования, транспортной экспедиции: в чем их сходство и различие?…….......................................................................3
Задание 2: Оценка коммерческой эффективности использования подвижного состава.(задача)………………………………………………………………………
Задание 3: Определите запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага и ответьте на вопрос: Какой станет прибыль, если объем продаж вырастет на 5%?(задача)...............................................................................
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Коммерч.Экспл.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом 7руб/км* 930км*9= 58590руб.-заработная плата за месяц.

58590руб/9рейсов= 6510 руб/рейс

Страховые взносы 58590*34%=19920,6руб.

19920,6руб/9рейсов=2213руб/рейс

Необходимо учесть, что  предельный размер заработной платы на одного работника нарастающим итогом с начала года, на основании которого производятся расчеты страховых взносов, составил в 2011 г. 463 тыс. руб. С сумм, превышающих указанный размер, начисление страховых взносов не производится.

Количество рейсов определяется:

                                             (3)

где: Др – количество рабочих дней за рассматриваемый период (месяц, квартал, год);

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Тр – продолжительность рейса, дн.

Количество рейсов

Кр= (22дня*0,46)/ 1,2 дня = 8,43 рейсов за месяц. Округляем до полного числа рейсов, получаем 9 рейсов в месяц.

При определении продолжительности  рейса необходимо обеспечить соблюдение водителями режима труда и отдыха в соответствии с «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 №15). Для расчета продолжительности рейса необходимо определить среднюю техническую скорость движения автотранспортного средства, время простоя под погрузкой и разгрузкой с учетом ожидания начала этих операций и оформления документов

 

 

 

Результаты расчетов представить в форме таблицы:

Таблица 2

Расчет времени рейса

Условное обозначение операции

пункт маршрута (начальный)

пункт маршрута (конечный)

Время начала операции

Время окончания операции

Продолжительность, час.

 

Москва

Москва

Москва

Ярославль

Ярославль

Вологда

Вологда

Вологда

Вологда

Вологда

Ярославль

Ярославль

Москва 

Москва

Москва

Ярославль

Ярославль

Вологда

Вологда

Вологда

Вологда

Вологда

Ярославль

Ярославль

Москва

Москва

8.00

8.15

8.30

11.30

11.45

15.45

16.00

16.15

16.30

5.30

8.30

8.45

12.45

8.15

8.30

11.30

11.45

15.45

16.00

16.15

16.30

5.30

8.30

8.45

12.45

13.00

0,25

0,25

3

0,25

4

0,25

0,25

0,25

13

3

0,25

4

0,25

Итого

-

-

   

29


 

Перечень операций:

       - движение;


      - специальный перерыв  для отдыха от управления или  перерыв для отдыха и питания;


       - перерыв для  междусменного отдыха;


      - погрузочные работы;


       - разгрузка транспортного  средства



     - подготовительно-заключительные  мероприятия, устранение мелких неисправностей, ожидание погрузки, разгрузки.

Для расчета амортизационных  отчислений (За) используют два метода: линейный и нелинейный. В соответствии со сроком полезного использования все амортизируемое имущество разбивается на 10 групп2. Необходимо выбрать метод начисления амортизации, установить срок полезного использования транспортных средств и рассчитать сумму амортизации за рейс.

Линейный метод расчета  амортизации ТС:

Для 1 марки ТС

2675000руб/10лет=267500руб/год-амортизация ТС за год

267500руб/12мес/9рейсов=2477руб/рейс-амортизация  ТС за рейс

Для 2 марки ТС

1800000руб/10 лет=180000руб/год-амортизация  ТС за год

180000руб/12 мес/9рейсов= 1667руб/рейс-амортизация  ТС за рейс

 

Затраты на страхование (Зстр). Определить сумму страховых взносов на обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) и страхование транспортных средств КАСКО.

Размер общепроизводственных расходов – 15 – 17% от общих затрат. Результаты расчетов затрат представить в виде таблицы (табл. 3).

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) для КамАЗ 6460 составит 4860руб. и 1620руб. для прицепа МТМ-933033

4860руб+1620руб.=6480руб/год

6480руб/12мес/9рейсов=60руб/рейс

ОСАГО для MAN-TG-A18/413FLS - 4860 руб.

ОСАГО для прицепа Новтрак-SW18 GRKR – 1620руб.

Общая стоимость ОСАГО  для 2-ой марки подвижного состава 6480руб.

6480руб/12мес/9рейсов=60 руб/рейс

КАСКО рассчитывается исходя из стоимости автомобиля и составляет примерно 10% от стоимости автомобиля. Таким образом КАСКО для:

КамАЗ 6460 250000руб.

прицепа МТМ-933033 17500 руб

Общая стоимость КАСКО  для 1 марки подвижного состава составляет 267500руб в год

267500руб/12мес/9рейсов=2477руб/рейс

MAN-TG-A18/413FLS 160000руб.

Прицеп Новтрак-SW18 GRKR 20000руб.

Общая стоимость КАСКО  для 2 марки подвижного состава составляет 180000руб. в год

180000руб/12мес/9рейсов=1667руб/рейс

 

 

Таблица 3

Форма таблицы для  затрат на перевозку за рейс, руб.

Статья затрат

1 марка подвижного  состава

2 марка подвижного  состава

1. Затраты на топливо

2. Затраты на смазочные

материалы

3. ТО и ремонт

4. Восстановление и  ремонт шин

5. Заработная плата 

6. ОСАГО

7. КАСКО

8. Страховые взносы в ПФР, ОМС и др.

9. Амортизация ТС

ИТОГО:

13232,3руб

1323,23руб

 

1190,88руб

3497,5руб

 

6510руб

60руб

2477руб

2213,3руб

 

2477руб

32981,21руб

 

 

 

11090,4руб

1109,04руб

 

998,1руб

1438,4 руб

 

6510руб

  60руб

1667руб

2213,3руб

 

1667руб

26753,24 руб


 

  1. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава за рейс: пробег за рейс, пробег с грузом, коэффициент использования пробега, масса перевезенного груза, коэффициент использования грузоподъемности, грузооборот, время рейса, время простоя под погрузкой и разгрузкой, техническая скорость, эксплуатационная скорость.

Пробег за рейс составляет 930км

Масса перевезенного  груза 25,4т

Коэффициент использования  грузоподъемности равен 0,8 (т.к. груз 2 класса)

Грузооборот 11811ткм

Время рейса 29ч

Время простоя под  погрузкой и разгрузкой 0,5часа

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле 
 
Vтех=S/tдв. 
 
где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

Vтех=930/14,5ч=64.1км/ч

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

  • на оформление документов при получении и сдаче грузов;
  • на простои под погрузкой и разгрузкой;
  • на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле 
 
Vэксп=S/tлин 
 
где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.

Vэксп =930км/16ч=58,1км/ч

 

4. Определить доходы  за рейс, исходя из принятой  тарифной схемы (сдельный тариф  за т, ткм или км, повременный  тариф на ач или двухставочный тариф за ач работы и км пробега). Уровень тарифов установить, используя один или несколько методов ценообразования. Обосновать принятое решение. Рассчитать на основе значений доходов и расходов за рейс прибыль и рентабельность.

Доходы за рейс будем рассчитывать исходя из тарифной схемы 48 руб/км.

48руб/км*930км=44640руб-доход  за рейс.

 

5. Определить не менее  двух показателей коммерческой  эффективности использования подвижного состава. Обосновать свой выбор показателей. Итоги расчетов по пунктам 3-5 представить в виде таблицы (табл. 4).

Таблица 4

Форма таблицы для  показателей использования

подвижного состава

Наименование показателя

Марка 1

Марка 2

Технико-эксплуатационные показатели

Пробег за рейс (L), км

930

930

Пробег с грузом за рейс (Lг), км

465

465

Коэффициент использования  пробега (β)

0,5

0,5

Масса перевезенного  груза (Qг), т

25,4

25,4

Коэффициент использования  грузоподъемности (γ)

0,8

0,8

Грузооборот (W), ткм

11811

11811

Время рейса (Тр), час.

29

29

Время простоя под  погрузкой и разгрузкой (tпр), час.

0,5

0,5

Средняя техническая  скорость (vт), км/час.

64,1

64,1

Эксплуатационная скорость (vэ), км/час.

58,1

58,1

Экономические показатели

Доход за рейс, руб.

44640

44640

Расходы за рейс, руб.

32981,21

26753,24

Прибыль за рейс, руб.

11658.79

17886,76

Рентабельность, %

35

67

Показатели коммерческой эффективности 

Прибыль

11658,79

17886,76

Сохранность груза

Высокая

Высокая


6. Как изменится прибыль  от перевозок за квартал при  снижении тарифа на 10%? Расчет производится при условии, что при тарифе, определенном в четвертом пункте задания, коэффициент выпуска автомобилей равен αв1, при сниженном тарифе коэффициент выпуска увеличивается до αв2 (см. табл. 5).

При обычном тарифе 48руб./км, прибыль за квартал составит

На 1 марке ПС 11658,79*9рейсов*3мес=314787,33руб

На 2 марке ПС 17886,76*9рейсов*3мес=482942,52руб

Если тариф снизить  на 10%, то он составит 43,2руб/км

Кр= (22дня*0,61)/1,2дня= 11,2 рейса. Округляем до полного числа рейсов 12 рейсов за месяц.

43,2руб/км*930км=40176руб-доход за рейс

Прибыль за рейс на 1 марке  ПС

40176руб-32981,21=7194,79руб

Прибыль за рейс на 2 марке  ПС

40176руб-26753,24руб=13422.76руб

Прибыль за квартал на 1 марке ПС

7194,79руб*12рейсов*3мес.=259012,44руб

Прибыль за квартал на 2 марке ПС

13422,76руб*12рейсов*3 мес=483219,36руб

Таким образом, при снижении тарифа на 10% прибыль за квартал от перевозок на 1 марке ПС снизится, несмотря на увеличение количества рейсов в месяц (за счет увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию), а от перевозок на 2 марке ПС прибыль символически увеличится на 276,84руб.

7. Выводы

Достоинства и недостатки рассчитанных показателей  коммерческой эффективности.

Насколько эффективна прошла доставка груза Москва-Вологда?Для того чтобы определить, на сколько эффективно прошел процесс грузоперевозки, необходимо сопоставить множество факторов. Многие определяют синонимом эффективности экономичность. Чем меньше денег было потрачено на транспортировку груза, тем выше показатель эффективности должен быть. Но тем не менее нельзя все мерить исключительно деньгами. Давайте обратим внимание на ряд дополнительных показателей, которые также имеют существенный вес. 
 
Время грузоперевозки. Очень часто транспортные компании определяют стоимость своих услуг исходя не из объема работ, а из потраченного времени. Чем дольше проводились работы, тем выше цена. И ни умело пользуются этим пунктом договора. Их водители могут сознательно попасть в пробку, а грузчики будут работать очень медленно. Вряд ли такую грузоперевозку можно назвать эффективной. 
 
Так же на показатель эффективности влияет и время, которое было затрачено на подготовку осуществления транспортировки груза. Иногда, она занимает 1-2 дня. В других случая больше недели. 
 
Сохранность груза. Вот, пожалуй, самый главный показатель эффективности. Сумел ли поставщик организовать безопасную транспортировку, просчитал ли он все риски и предупредил наступление форс-мажорных обстоятельств. От того в частности и зависит качество работы и уровень квалификации транспортной компании.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческая эксплуатация"