Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день все отрасли производства и торговли России активно развиваются. Ключом успешного роста является эффективное использование маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования являются основой маркетинга. Они изучают внешнюю маркетинговую среду рынка, мотивацию потребителей и внутреннюю маркетинговую среду, проводя оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей свою деятельность на принципах маркетинга.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Сущность маркетинговых исследований..............................................................4
1.1. Задачи маркетинговых исследований.................................................................4
1.2. Факторы неопределенности……………............................................................5
1.3. Основная задача в исследованиях.......................................................................6

2. Основные направления исследований...................................................................8
2.1. Этапы развития маркетинговых исследований.................................................8
2.2. Методы исследований…………………………………………………………9
2.3. Методы количественных исследований.............................................................9
2.4. Виды анкетирования……………………………………………...…………...7
2.5. Исследование рынка...........................................................................................12

3. Полевые исследования………………………………………………………...14
3.1.Геомаркетинг.......................................................................................................14
3.1. Фокус-группа......................................................................................................15
3.2. Hall-тест...............................................................................................................16
3.3 Анализ пеших и транспортных потоков…………………………………….17
3.4 Методика проведения анализа пешеходных и транспортных потоков…...17
3.5. Тайный покупатель………................................................................................18

4. Маркетинговое исследование потребителей бытовой техники……………..19


Заключение.................................................................................................................24
Литература.................................................................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_KURSOVAYa_Osnovnoe1.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

На диа.4 показана оценка респондентами своих затрат на покупку товара. Наиболее часто встречающийся ответ «столько, сколько планировали» свидетельствует о том, что с одной стороны большинство потребителей четко определяют для себя сумму покупки, а с другой стороны на то, что торговый персонал магазинов недостаточно «раскачивает» покупателя в сторону покупки выгодного для магазина товара (это не всегда более дорогой товар).

Респондентам-покупателям  было предложено дать краткую оценку работы магазина по следующим параметрам: «ассортимент», «цена», «работа консультантов» или предложить свой параметр (таких вариантов практически не было). После логического анализа ответов, их удалось привести к стандартным оценкам от 1 до 5. Средние оценки покупателей приведены в диа.5.

Из таблицы видно, что  оценки достаточно высокие. Однако следует  учитывать, что они даны респондентами, которые совершили покупку в  магазине. А доля конверсии покупателей составляет примерно 3,7% от всех посетивших сайт магазина.

Респондентам, совершившим покупку, задавался вопрос: “собираетесь ли Вы совершить покупку в интернет магазине “MirBT” в ближайшее время”? Положительный ответ дали 13% опрошенных. В качестве причин отказа от покупки были названы:

1. Неудовлетворенность ассортиментом – 15%.

2. Нет необходимости покупать – 20%.

3. Неудовлетворенность ценами – 15%.

4. Другие варианты ответа («кризис», «нет денег» и т. д.) – 50%.

Таким образом, подводя  итог можно отметить, что наиболее массовым и доходным сегментом потребителей интернет магазина “MirBT” являются мужчины и женщины (с некоторым преобладанием женщин) в возрасте примерно от 22 до 40 лет. С уровнем дохода от 20 до 40 тыс. руб., работающие в частных компаниях и на госпредприятиях. Потребители чаще всего четко определяют желаемую сумму покупки, а торговый персонал магазинов недостаточно “раскачивает” покупателей в сторону приобретения выгодного для магазина товара. Опрошенным покупателям интернет магазина “MirBT” в целом нравится, они достаточно высоко оценивают ассортимент, цены и обслуживание магазина. Только 13% посетителей не исключает возможности совершить покупку в интернет магазина “MirBT” в ближайшее время. Среди основных причин отказа от покупки в первую очередь был назван “кризис”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе  современного маркетинга и отражают современное состояние рыночной экономики. Исследования в определенной степени способны помочь специалистам в сфере бизнеса, а также всем тем, кто интересуется деятельностью, направленной на получение прибыли, в самостоятельном поиске путей быстрого освоения рынка. В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

Главное сегодня – необходимость точного знания потребностей и спроса, трудовых, сырьевых ресурсов и других возможностей для развития любого предприятия (фирмы) в различных отраслях хозяйственной деятельности на территории России. Маркетинг не содержит готовых рецептов или схем и требует творческого отношения, предполагая индивидуальную разработку маркетинговых программ на каждом предприятии по конкретным видам товаров и услуг. Но, чтобы разработать данные программы, надо иметь определенный теоретический багаж, позволяющий из различных альтернатив выбрать оптимальное решение.

Поставленная цель данной курсовой была выполнена в полном объеме. Мною были получены не только теоретические знания, но и проведено практическое маркетинговое исследование. Была раскрыта сущность процессов и методов проведения маркетинговых исследований. А так же изучены практические методы исследований такие как: геомаркетинг, фокус-группа, hall-тест, анализ пеших и транспортных потоков, тайный покупатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология  и практика – М.: Финпресс.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
  3. ГОУ ВПО “Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского” Основы маркетинга: Учеб. пособие, 2011.
  4. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. – М.: Вильямс, 2000.
  5. Каменева Н.Г, Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. –М.: Вузовский учебник, 2008.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер,2002
  7. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2002.
  8. http://www.studmed.ru/view/lekcii-marketingovye-issledovaniya_238f36d556c.html

 


Информация о работе Маркетинговые исследования