Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 15:43, отчет по практике

Краткое описание

В мои задачи при прохождении практики состояли в следующем:
- дать общую характеристику предприятия, на котором проходила практика;
- определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
- выявить состояние и проблемы малого предпринимательства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основы государственной поддержки малого бизнеса…………………………5
1.1 Общая характеристика объекта практики ИП «Чивилев Е.Н.»……………..5
1.2 Основные направления государственной поддержки……………………….6
2 Перспективы развития малого бизнеса в период кризиса……………………..9
2.1 Система управления на предприятии…………………………………………9
2.2 Информационное обеспечение системы производства…………………….13
2.3 Особенности кредитования малого бизнеса в период кризиса…………….15
Заключение………………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Котов - Производственная практика.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

К среднему уровню управления относятся управления аппарата, которые обеспечивают эффективное функционирование и развитие предприятия путем координации деятельности всех подразделений, а так же подготавливают информацию и рекомендации по всем вопросам, входящих в их компетенцию, для принятия решения высшим звеном руководством.

К руководителям низового звена  относятся младшие начальники, которые  находятся над неуправленческим персоналом предприятия и соприкасается  с ним. Как правило, младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. К руководителям низового звена ИП «Чивилев Е.Н.»  относятся: начальник ОПВК; начальник ЦППС; начальник хозяйственного цеха; механик АТЦ; начальник компрессорного цеха.

Регламентация наиболее общих сторон деятельности каждого  подразделения или отдела осуществляется директором в соответствии с планами  развития и целями организации. Конкретная же, детальная проработка регламентов  служебных обязанностей каждого  работника осуществляется руководителями подразделений. Уровень детализации зависит от статуса работника, уровня самостоятельности его должности.

С целью улучшения  учета, анализа и облегчения планирования деятельности фирмы в организации  введена система учета клиентов. Существует и постоянно пополняется подробная клиентская база, содержащая информацию, как на действительных, так и на потенциальных клиентов. В учетной записи клиента содержаться сведения об организации такие, как адрес, телефоны, ответственные лица, с которыми контактирует менеджер, график и история контактов, где отмечаются все имевшие место поставки товара, ассортимент поставленных товаров, график оплаты по договору и даты фактической оплаты. Для потенциальных клиентов отслеживается наличие аналогичного ассортимента, причины по которым потенциальный клиент пока не стал действующим, меры, предпринимаемые для перевода его в разряд последних. В организации ведется помесячное планирование деятельности сотрудников, а, следовательно, и фирмы. Общий месячный план делится на понедельные конкретные планы с разбивкой по контактам с определенными клиентами, ведется учет соответствия запланированных и фактически проведенных мероприятий с указанием конкретных результатов. Работники каждого подразделения отчитываются о результатах своей деятельности перед начальником подразделения, который составляет аналитический отчет для директора за месяц. Анализ сводных отчетов позволяет корректировать планы, вырабатывать оптимальную тактику и стратегию ведения бизнеса. [3, C. 101]

Вопросами маркетинга в ИП «Чивилев Е.Н.»  занимается отдел сбыта. К сожалению, на предприятии нет специализированного отдела маркетинга. Поэтому уровень исследования рынка находится на низком уровне.

На сегодняшний день в ИП «Чивилев Е.Н.» работает сто двадцать пять человек. Коллектив довольно молодой, средний возраст сотрудников двадцать пять лет. Нынешнее руководство заботится о повышении профессионального уровня своих сотрудников. Что положительно сказывается на деятельности предприятия.

Процесс подбора кадров включает в себя анализ потребности в персонале, определение необходимых границ увеличение штата работников, анализ должностного соответствия имеющихся сотрудников. На основе этого определяются вакансии. Набор работников производится как через кадровые агентства, так и через личные контакты. Определяющим являются деловые качества, уровень профессионализма, порядочность, отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики). К работникам аппарата управления предъявляются серьезные требования, умение ориентироваться в рыночной обстановке, аккуратность, точность и деловая порядочность, умение работать с людьми, сочетание разумной требовательности с корректностью в обращении с подчиненными.

Информационные потоки в ИП «Чивилев Е.Н.» имеют как прямую направленность сверху вниз, так и обратную связь снизу вверх. Управленческие директивы, распоряжения и решения доводятся до коллектива и путем приказов по организации и через руководителей структурных подразделений, в той части, что касается этого подразделения, до каждого работника. Все данные о результатах деятельности Общества, собираемые руководителями структурных подразделений, суммируется и предоставляется директору. Не исключается обращение рядовых сотрудников напрямую к директору по существенным вопросам работы отделов или их собственной деятельности в том, однако, случае если эти вопросы не решаются на уровне руководителя подразделения.

Документооборот предприятия  включает в себя кроме приказов дирекции, отчетов подразделений и бухгалтерских  отчетов, также документы, связанные с процессом заключения и реализации договоров с потребителям. Каждое подразделение имеет свою форму документальной отчетности, вся документация ведется как в бумажном, так и а электронном виде. Документы, подлежащие хранению, архивируются, канцелярские обязанности выполняет секретарь-референт. Правильность и своевременность подачи документации отслеживается руководителями структурных подразделений.

Процесс делопроизводства обслуживает секретарь-референт, который  в книгу приказов, фиксирует подачу отчетов, заявлений, входящую и исходящую переписку компании. [10, С. 85]

Экономические и финансовые вопросы в организации решают директор вместе с бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Вопросы экономической  политики ИП «Чивилев Е.Н.» решает директор, выстраивая экономическую стратегию в соответствии с целями и миссией фирмы. Он определяет и контролирует финансовые потоки и управляет деньгами компании. На бухгалтерии лежит ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, как внутри компании, так и в ее отношениях с другими организациями, как входящими в холдинг, так и сторонними. Главный бухгалтер отвечает за налоговые отчисления государству, за соблюдение законности экономической деятельности фирмы.

Что касается стиля руководства, то в ИП «Чивилев Е.Н.» преобладает авторитарный стиль управления. Так как голос руководителя является решающим.

Таким образом, проведенный  анализ системы управления на исследуемом  предприятии показал, что руководству  необходимо больше вкладывать в человеческие ресурсы. Тем более уже многие крупные компании ощутили на себе реальную выгоду от этого вложения. Создание маркетингового отдела с квалифицированными специалистами в этой области только положительно повлияет на деятельность предприятия. А несколько иной стиль руководства позитивно скажется на всей системе управления.

 

2.2 Информационное обеспечение  системы производства

 

Для получения данных для анализа потребуется достаточная  и достоверная информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации могут служить: финансовая отчетность предприятия; данные бухгалтерского учета предприятия; внеучетная информация;

 Важнейшим источником  информации для хозяйственных  организаций должен служить их  баланс с объяснительной запиской  к нему. Анализ баланса позволяет  определить, какими средствами располагает  предприятие и какой по величине  кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и всестороннего анализа балансовых сведений недостаточно. Это вытекает из состава показателей. Анализ баланса дает лишь общее суждение о кредитоспособности, в то время, как для выводов о степени кредитоспособности необходимо рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности, следует использовать: данные оперативного учета, сведения, накапливаемые в ГВЦ банков, сведения статистических органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты обработки данных обследования по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций. [4, С. 91]

 Бухгалтерская отчетность  дает возможность проанализировать  финансовое состояние заемщика  на конкретную дату. Важнейшей  информационной базой анализа  является бухгалтерский баланс.

 При работе с  активом баланса необходимо обратить внимание на следующее: в случае оформления залога основных средств (здания, оборудование и др.), производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и затрат право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости в состав соответствующих балансовых статей.

 Остаток средств  на расчетном счете должен  соответствовать данным банковской  выписки на отчетную дату.

 При анализе дебиторской  задолженности необходимо обратить  внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата испрашиваемого кредита.

 При рассмотрении  пассивной части баланса самое  пристальное внимание должно  быть уделено изучению разделов, где отражаются кредиты и прочие  заемные средства: необходимо потребовать кредитные договора по тем ссудам, задолженность по которым отражена в балансе и не погашена на дату запроса о кредите, и убедиться, что она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности по кредитам других банков является негативным фактором и свидетельствует о явных просчетах и срывах в деятельности заемщика, которые, возможно, планируется временно компенсировать при помощи кредита. Если задолженность не является просроченной, необходимо по возможности обеспечить, чтобы срок погашения кредита наступал раньше погашения других кредитов. Кроме того необходимо проконтролировать, чтобы предлагаемый в качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не был заложен другому банку.

 При оценке состояния  кредиторской задолженности необходимо убедиться, что заемщик в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и т.д. В данном разделе отражаются также средства, полученные заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками.

 В том случае, если  дата поступления запроса на  кредит не совпадает с датой  составления финансовой отчетности, фактическая задолженность заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от отраженной в последнем балансе. Для точного определения задолженности требуется справка обо всех непогашенных на момент запроса банковских договоров.

 

2.3 Особенности кредитования  малого бизнеса в период кризиса

 

Основные особенности  кредитования малого бизнеса в условиях кризиса – это размер получаемых кредитов, их обеспечение и уплачиваемая процентная ставка. Многие банки считают, что кредиты малому бизнесу –  дело рискованное и не спешат выдавать средства предпринимателям. Сами же представители малого и среднего бизнеса среди причин, затрудняющих получение кредитов, выделяют следующие: проблемы залога и гарантий, и высоки процентные ставки.

Одна из слабых сторон существующих кредитных программ для  малого бизнеса – нежелание банков давать кредиты на открытие бизнеса. Чаще всего займ можно получить только тогда, когда предприятие уже функционирует (от трёх месяцев – для торгового предприятия, от шести – для предприятий, оказывающих услуги или производящих продукцию).

Помимо этого, одним  из условий получения кредита  часто является наличие залога, в  качестве которого выступает движимое и недвижимое имущество клиента. Это могут быть: сертификаты, автотранспортное средство, оборудование, товары и т.п.

Заключение

В результате проделанной  работы можно сделать вывод, что в целом работа предприятия ИП «Чивилев Е.Н.» является эффективной.

 Несмотря на жесткую  конкуренцию, продукция, производимая  всеми подразделениями, реализуется.  Ассортимент и качество продукции удовлетворяют спросу покупателей. И хотя одна из проблем это высокая доля сырья в общих материальных затратах, фирма получает прибыль.

 Соответственно часть  прибыли идет на покрытие материальных  затрат на его производство. Несмотря  на это, руководство фирмы считает не приемлемым выпускать продукцию, содержащую заменители молочного жира, хотя это привело бы к снижению себестоимости. Мясные и колбасные изделия производятся с добавлением заменителей, что объясняет их довольно невысокую цену. Это способствует хорошей реализации, т.к. основное население имеет низкий достаток.

 Для решения многих  проблем производства и реализации  продукции, в структуре фирмы,  возможно, сделать некоторые изменения.  А именно: все функции в коммерческом  отделе выполняет один человек - коммерческий директор и для решения маркетинговых задач необходимо привлечь специалиста - маркетолога. При анализе информационной структуры предприятия выяснилось, что автоматизация рабочих мест в фирме очень низкая. Автоматизирован только бухгалтерский учет. Но для эффективной работы предприятия необходима максимальная автоматизация всех процессов производства, а особенно функций управления. Ведь современные компьютерные технологии позволяют своевременно и грамотно руководить производственным процессом и принимать решения не с помощью интуиции, а на основе научных знаний .

Информация о работе Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства в России