Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 15:43, отчет по практике
В мои задачи при прохождении практики состояли в следующем:
- дать общую характеристику предприятия, на котором проходила практика;
- определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
- выявить состояние и проблемы малого предпринимательства;
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основы государственной поддержки малого бизнеса…………………………5
1.1 Общая характеристика объекта практики ИП «Чивилев Е.Н.»……………..5
1.2 Основные направления государственной поддержки……………………….6
2 Перспективы развития малого бизнеса в период кризиса……………………..9
2.1 Система управления на предприятии…………………………………………9
2.2 Информационное обеспечение системы производства…………………….13
2.3 Особенности кредитования малого бизнеса в период кризиса…………….15
Заключение………………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………
К среднему уровню управления относятся управления аппарата, которые обеспечивают эффективное функционирование и развитие предприятия путем координации деятельности всех подразделений, а так же подготавливают информацию и рекомендации по всем вопросам, входящих в их компетенцию, для принятия решения высшим звеном руководством.
К руководителям низового звена относятся младшие начальники, которые находятся над неуправленческим персоналом предприятия и соприкасается с ним. Как правило, младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. К руководителям низового звена ИП «Чивилев Е.Н.» относятся: начальник ОПВК; начальник ЦППС; начальник хозяйственного цеха; механик АТЦ; начальник компрессорного цеха.
Регламентация наиболее общих сторон деятельности каждого подразделения или отдела осуществляется директором в соответствии с планами развития и целями организации. Конкретная же, детальная проработка регламентов служебных обязанностей каждого работника осуществляется руководителями подразделений. Уровень детализации зависит от статуса работника, уровня самостоятельности его должности.
С целью улучшения
учета, анализа и облегчения планирования
деятельности фирмы в организации
введена система учета
Вопросами маркетинга в ИП «Чивилев Е.Н.» занимается отдел сбыта. К сожалению, на предприятии нет специализированного отдела маркетинга. Поэтому уровень исследования рынка находится на низком уровне.
На сегодняшний день в ИП «Чивилев Е.Н.» работает сто двадцать пять человек. Коллектив довольно молодой, средний возраст сотрудников двадцать пять лет. Нынешнее руководство заботится о повышении профессионального уровня своих сотрудников. Что положительно сказывается на деятельности предприятия.
Процесс подбора кадров включает в себя анализ потребности в персонале, определение необходимых границ увеличение штата работников, анализ должностного соответствия имеющихся сотрудников. На основе этого определяются вакансии. Набор работников производится как через кадровые агентства, так и через личные контакты. Определяющим являются деловые качества, уровень профессионализма, порядочность, отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики). К работникам аппарата управления предъявляются серьезные требования, умение ориентироваться в рыночной обстановке, аккуратность, точность и деловая порядочность, умение работать с людьми, сочетание разумной требовательности с корректностью в обращении с подчиненными.
Информационные потоки в ИП «Чивилев Е.Н.» имеют как прямую направленность сверху вниз, так и обратную связь снизу вверх. Управленческие директивы, распоряжения и решения доводятся до коллектива и путем приказов по организации и через руководителей структурных подразделений, в той части, что касается этого подразделения, до каждого работника. Все данные о результатах деятельности Общества, собираемые руководителями структурных подразделений, суммируется и предоставляется директору. Не исключается обращение рядовых сотрудников напрямую к директору по существенным вопросам работы отделов или их собственной деятельности в том, однако, случае если эти вопросы не решаются на уровне руководителя подразделения.
Документооборот предприятия
включает в себя кроме приказов дирекции,
отчетов подразделений и
Процесс делопроизводства
обслуживает секретарь-
Экономические и финансовые вопросы в организации решают директор вместе с бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Вопросы экономической политики ИП «Чивилев Е.Н.» решает директор, выстраивая экономическую стратегию в соответствии с целями и миссией фирмы. Он определяет и контролирует финансовые потоки и управляет деньгами компании. На бухгалтерии лежит ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, как внутри компании, так и в ее отношениях с другими организациями, как входящими в холдинг, так и сторонними. Главный бухгалтер отвечает за налоговые отчисления государству, за соблюдение законности экономической деятельности фирмы.
Что касается стиля руководства, то в ИП «Чивилев Е.Н.» преобладает авторитарный стиль управления. Так как голос руководителя является решающим.
Таким образом, проведенный анализ системы управления на исследуемом предприятии показал, что руководству необходимо больше вкладывать в человеческие ресурсы. Тем более уже многие крупные компании ощутили на себе реальную выгоду от этого вложения. Создание маркетингового отдела с квалифицированными специалистами в этой области только положительно повлияет на деятельность предприятия. А несколько иной стиль руководства позитивно скажется на всей системе управления.
2.2 Информационное обеспечение системы производства
Для получения данных
для анализа потребуется
Важнейшим источником
информации для хозяйственных
организаций должен служить их
баланс с объяснительной
Бухгалтерская отчетность
дает возможность
При работе с
активом баланса необходимо
Остаток средств
на расчетном счете должен
соответствовать данным
При анализе дебиторской
задолженности необходимо
При рассмотрении
пассивной части баланса самое
пристальное внимание должно
быть уделено изучению
При оценке состояния кредиторской задолженности необходимо убедиться, что заемщик в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и т.д. В данном разделе отражаются также средства, полученные заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками.
В том случае, если
дата поступления запроса на
кредит не совпадает с датой
составления финансовой
2.3 Особенности кредитования малого бизнеса в период кризиса
Основные особенности кредитования малого бизнеса в условиях кризиса – это размер получаемых кредитов, их обеспечение и уплачиваемая процентная ставка. Многие банки считают, что кредиты малому бизнесу – дело рискованное и не спешат выдавать средства предпринимателям. Сами же представители малого и среднего бизнеса среди причин, затрудняющих получение кредитов, выделяют следующие: проблемы залога и гарантий, и высоки процентные ставки.
Одна из слабых сторон существующих кредитных программ для малого бизнеса – нежелание банков давать кредиты на открытие бизнеса. Чаще всего займ можно получить только тогда, когда предприятие уже функционирует (от трёх месяцев – для торгового предприятия, от шести – для предприятий, оказывающих услуги или производящих продукцию).
Помимо этого, одним из условий получения кредита часто является наличие залога, в качестве которого выступает движимое и недвижимое имущество клиента. Это могут быть: сертификаты, автотранспортное средство, оборудование, товары и т.п.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в целом работа предприятия ИП «Чивилев Е.Н.» является эффективной.
Несмотря на жесткую
конкуренцию, продукция,
Соответственно часть
прибыли идет на покрытие
Для решения многих
проблем производства и