Определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж.
Для достижения поставленной цели в данной работе будут выполнены следующие действия:
1.Анализ достижимых темпов роста при консервативной стратегии развития при заданном горизонте анализа;
2.Предложены допустимые комбинации ключевых параметров для обеспечения запланированного роста предприятия при агрессивной и умеренной стратегиях роста;
3.Предложены управленческие решения, обеспечивающие рассчитанный баланс ключевых показателей;
4.Оценка влияние рисков на уровень роста продаж для умеренной стратегии;
5.Разработан план мероприятий по компенсации последствий проявления рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

управление стоимостью клмпаний.docx

— 121.18 Кб (Скачать файл)

Третий год  планирования:

Значения параметров деятельности предприятия к концу второго  года планирования составят:

E2 = 225 × 1,5 = 337,5 тыс. руб.

D2 = 337,5 × 0,41 = 138,38 тыс. руб.

S2 = 500 × 1,5= 750 тыс. руб.

В табл. 10 приведены исходные данные для расчета ∆S/S в третьем году планирования, соответствующие концу второго года.

Таблица 10. Данные на конец второго  года.

Собственный капитал, тыс. руб.

Е2

337,5

Уровень кредиторской задолженности, тыс. руб.

D2

138,38

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S2

750

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,41

Отношение общей  величины активов к объему продаж

A/S

0,74

Прирост собственных  средств, %

∆Е

50


 

 

Определим новое соотношение  S/A:

A3/S3 = 1/1,16=0,86

Оценим  уровень кредиторской задолженности  и рентабельность продаж, которые  позволят обеспечить такое соотношение  A/S.

Тогда рентабельность продаж составит:

Приемлемым сочетанием можно  считать следующую комбинацию:

A3/S3 = 0,86 (увеличилась на 12%, т.к. на столько увеличилась и оборачиваемость активов, а также возросла кредиторская задолженность примерно на 5%)

D3/E3 = 0,36

P3/S3 = 0,07

То есть, нам необходимо уменьшить оборачиваемость активов на и снизить уровень кредиторской задолженности. Удержание комбинаций переменных в рамках указанных значений возможны, при условии:

    • Погашение части кредиторской задолженности
    • Управление товарно-материальными запасами

 

    • Оптимизация складских помещений и улучшения логистических путей.

 

    • Проведения маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж

 

 

 

 

 

 

 

Умеренная гипотеза.

Для умеренной гипотезы задаются следующие темпы роста: 18% в первом году планирования, 15% - во втором, и 12% - в третьем.

Согласно табл. 3, сформируем исходные данные для расчетов (табл. 11).

Таблица 11. Исходные данные для расчетов.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

150

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

75

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

250

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,1

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,5

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,9

Размер дивидендов, тыс. руб.

Div

7


 

Первый год  планирования:

Определим соотношение A/S, обеспечивающее заданные темпы роста продаж:

A1/S1 = 1/1,20 = 0,83

Необходимо определить соотношение  D/E, согласованное с остальными параметрами и обеспечивающее оборачиваемость активов на требуемом уровне.

Определим соотношение P/S для новой комбинации ключевых параметров модели.

Необходимо увеличить  оборачиваемость активов снизить кредиторскую задолженность.

Приемлемым сочетанием можно  считать следующую комбинацию:

A1/S1 = 0,83

D1/E1 = 0,42

P1/S1 = 0,1

Всё это возможно при условии:

    • Погашения части кредита;
    • Проведение мероприятий с целью сокращение издержек производства с целью снижения себестоимости продукции;
    • Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью и запасами.

Второй год  планирования:

Значения параметров деятельности предприятия к концу первого  года планирования составят:

E1 = 150 × 1,18 = 177 тыс. руб.

D1 = 177 × 0,42 = 74,34 тыс. руб.

S1 = 250 × 1,18 = 295 тыс. руб.

В табл. 12 приведены исходные данные для расчета ∆S/S во втором году планирования, соответствующие концу первого года.

По условию, во втором году планирования предусмотрен рост продаж на уровне 15%.

Таблица 12. Данные на конец первого  года.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е1

177

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D1

74,34

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S1

295

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,1

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,42

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,83

Размер дивидендов, тыс. руб.

Div

7


 

Определим соотношение величины активов к объему продаж, обеспечивающее требуемый прирост объемов продаж в 15% и соответствующее плановым значениям ключевых переменных:

A2/S2 = 1/1,23 = 0,81

Пересмотрим соотношение  D/E, согласованное с остальными параметрами и обеспечивающее требуемый уровень роста.

Определим соотношение P/S для новой комбинации ключевых параметров модели.

Значение рентабельности продаж сохранится на прежнем уровне при следующей комбинации:

A2/S2 = 0,81

D2/E2 = 0,35

P2/S2 = 0,1

Таким образом, для поддержания  темпов прироста объемов продаж на уровне 15%, необходимо увеличить оборачиваемость  и снизить уровень кредиторской задолженност.

    • Уменьшить кредиторскую задолженность;
    • Повысить эффективность управления ДЗ и запасами;
    • Сократить издержки производства с целью снижения себестоимости продукции;

Третий год  планирования:

Значения параметров деятельности предприятия к концу второго  года планирования составят:

E2 = 177 × 1,15 = 203,55 тыс. руб.

D2 = 203,55 × 0,35 = 71,24 тыс. руб.

S2 = 295× 1,15 = 339,25тыс. руб.

В табл. 13 приведены исходные данные для расчета ∆S/S в третьем году планирования, соответствующие концу второго года.

Таблица 13. Данные на конец второго  года.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е2

203,55

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D2

71,24

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S2

339,25

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,1

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,35

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,81

Размер дивидендов, тыс. руб.

Div

7


По условию, во втором году планирования предусмотрен рост продаж на уровне 12%.

Необходимо рассчитать соотношение  величины активов к объему продаж, обеспечивающее требуемый прирост  объемов продаж в 12% и соответствующее  плановым значениям ключевых переменных.

A3/S3 = 1/1,25 = 0,8

Тогда соотношение D/E, согласованное с остальными параметрами роста, которое должно обеспечивать оборачиваемость активов заданном уровне будет составлять

Определим рентабельность продаж:

Что бы сохранить рентабельность продаж на уровне прошлого года необходимо использовать следующую комбинацию параметров:

A3/S3 = 0,8

D3/E3 = 0,22

P3/S3 = 0,11

Для применения данной комбинации необходимо увеличить оборачиваемость  активов и снизить кредиторскую задолженность.

Значения параметров деятельности предприятия к концу третьего года планирования составят:

E3 = 203,55 × 1,12 = 227,976 тыс. руб.

D3 = 227,976 × 0,22 = 50,15 тыс. руб.

S3 = 339,25 × 1,12 = 380,24 тыс. руб.

Таблица 14. Данные на конец третьего года.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е3

227,976

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D3

50,15

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S3

380,24

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,1

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,22

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,8

Размер дивидендов, тыс. руб.

Div

7


 

Управленческие решения:

    • Сократить долю заемных средств;
    • Управление ДЗ и запасами;
    • Сокращение издержек производства с целью снижения себестоимости продукции;

 

Результаты расчетов по всем трем гипотезам сведены в табл.15.

Таблица 15. Анализ консервативной, умеренной  и агрессивной гипотез.

Переменные

Агрессивная 
гипотеза

Умеренная 
гипотеза

Консервативная  гипотеза

годы

годы

годы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

A/S

0,77

0,74

0,86

0,83

0,81

0,8

0,88

0,88

0,88

P/S

0,07

0,07

0,07

0,1

0,1

0,1

0,07

0,07

0,07

D/E

0,48

0,41

0,36

0,42

0,35

0,22

0,47

0,47

0,47

DIV, тыс. руб.

0

0

0

7

7

7

0

0

0

DE, тыс. руб.

75

112,5

168,75

0

0

0

0

0

0

DS/S

1

0,5

0,2

0,18

0,15

0,12

0,073

0,11

0,18

Информация о работе Определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж