Основные элементы купонных облигаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:35, контрольная работа

Краткое описание

Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком).
Действующее российское законодательство определяет облигацию как “эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента”. Таким образом, облигация – это долговое свидетельство, которое непременно включает два главных элемента:
- обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, указанную на титуле (лицевой стороне) облигации;
- обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность, классификация и основные характеристики облигаций:

1.1. Классификация облигаций
1.2. Основные характеристики облигаций
1.3. Схемы денежных выплат по облигациям (процентов и основной суммы долга)
1.4. Конвертация и отзыв
1.5. Способы обеспечения обязательств по облигациям

2. Инвестиции в облигации

3. Купонные и дисконтные облигации

4. Выкуп облигаций

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ инвестиционных проектов.docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по предмету: «Анализ инвестиционных проектов»

 

на тему: «Основные элементы купонных облигаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

         2012 г.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение

  1. Экономическая сущность, классификация и основные характеристики облигаций:

 

    1. Классификация облигаций
    2. Основные характеристики облигаций
    3. Схемы денежных выплат по облигациям (процентов и основной суммы долга)
    4. Конвертация и отзыв
    5. Способы обеспечения обязательств по облигациям

 

  1. Инвестиции в облигации

 

  1. Купонные и дисконтные облигации

 

  1. Выкуп облигаций

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа  между ее владельцем (кредитором) и  лицом, выпустившим ее (заемщиком).

Действующее российское законодательство определяет облигацию как “эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право  ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный  ею срок ее номинальной стоимости  и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента”. Таким образом, облигация  – это долговое свидетельство, которое  непременно включает два главных элемента: 
- обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, указанную на титуле (лицевой стороне) облигации; 
- обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Принципиальная разница  между акциями и облигациями  заключатся в следующем. Покупая  акцию, инвестор становится одним из собственников компании-эмитента. Купив  облигацию компании-эмитента, инвестор становится ее кредитором. Кроме того, в отличие от акций облигации  имеют ограниченный срок обращения, по истечении которого гасятся. Облигации имеют преимущество перед акциями при реализации имущественных прав их владельцев; в первую очередь выплачиваются проценты по облигациям и лишь затем дивиденды; при делении имущества компании-эмитента в случае ее ликвидации акционеры могут рассчитывать лишь на ту часть имущества, которая останется после выплаты всех долгов, в том числе и по облигационным займам. Если акции, являясь титулом собственности, предоставляют их владельцам право на участие в управлении компанией-эмитентом, то облигации, будучи инструментом займа, такого права не дают. Облигации выступают главным инструментом мобилизации средств правительствами, различными государственными органами и муниципалитетами. К организации и размещению облигационных займов прибегают и компании, когда у них возникает потребность в дополнительных финансовых средствах.

Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для  компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация  может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства  их держателей-кредиторов в управление финансово-хозяйственной деятельностью  заемщика. Однако облигационные займы  компаний следует рассматривать  как дополнение к заемным средствам, получаемым в виде банковских кредитов. Даже в странах с развитым фондовым рынком посредством выпуска облигаций  компании покрывают далеко не всю  потребность в заемных средствах. Поскольку облигационный займ выражает отношения по поводу возвратного движения ссуженной стоимости, то он по сути своей и назначению схож с банковской ссудой. В этой связи следует заметить, что право на эмиссию облигаций может быть предоставлено только таким компаниям, которые отвечают требованию кредитоспособности. Порядок выпуска облигаций акционерными обществами регламентируется Федеральным законом “Об акционерных обществах”. В соответствии с названным законом при выпуске облигаций акционерными обществами должны быть соблюдены следующие дополнительные условия: 
- номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для целей выпуска; 
- выпуск облигаций допускается после полной оплаты уставного капитала; 
- выпуск облигаций без обеспечения допускается на третьем году существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества; 
- общество не вправе размещать облигации, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества меньше количества акций, право на приобретение которых предоставляют облигации

 

  1. Экономическая сущность, классификация и основные характеристики облигаций.

 

Облигация - от лат. obligatio - обязательство - эмиссионная ценная бумага, содержащая обязательство эмитента выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость по окончании установленного срока и периодически выплачивать определенную сумму процента.

Облигация - эмиссионная  ценная бумага, закрепляющая право  ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный  в ней срок ее номинальной стоимости  или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать  право ее владельца на получение  фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации  либо иные имущественные права. Доходом  по облигации являются процент и/или дисконт.

Рынок облигаций - один из секторов рынка долговых бумаг - формируется  в результате секъюритизации долгов наиболее крупных категорий участников финансового рынка: основными эмитентами облигаций являются Государство, органы местного самоуправления и представители корпоративного сектора, в том числе финансовые посредники, которые посредством данных инструментов осуществляют заимствования на относительно длительные сроки.

Свойства облигации, как  инструмента долгового рынка, отражают основные принципы кредитных отношений: срочность, платность и возвратность. С другой стороны, свойствами облигации, отличающими ее от иных инструментов долгового рынка, являются: во-первых, относительно более продолжительный  период обращения - как правило свыше года; во-вторых, эмиссии облигаций осуществляется в форме выпусков - то есть облигация является эмиссионной ценной бумагой, в частности по Российскому законодательству, в отличие от векселей, депозитных сертификатов и т.п.

Необходимость привлечения  финансовых ресурсов на рынке облигаций  обусловлена рядом причин:

Во-первых: не все участники  финансовой системы могут заимствовать на рынке собственности;

Во-вторых: рынок облигаций  охватывает так же и рынок капиталов, в отличие от других долговых инструментов, что позволяет эмитентам привлекать ресурсы на довольно длительное время;

В-третьих: (это касается корпоративного сектора) облигаций  в большинстве случаев не дают право голоса на участие в управлении деятельностью эмитента, как акции, а это в некоторой степени защищает бизнес эмитента от контроля со стороны инвесторов (покупателей облигаций)*(2).

С другой стороны, облигация, как объект инвестирования, так же имеет ряд отличительных особенностей (отличия прежде всего от акций):

Во-первых, в силу своей  природы облигация как финансовый инструмент несёт в себе меньше рисков, чем акция. Это связано с тем, что по облигациям поток платежей известен заранее (в случае классических облигаций): четко фиксированы время  выплат и их размер. Таким образом, инвестору гарантируется возврат  денежных средств в определенном размере, в определенный срок. Это  существенное снижает уровень неопределенности денежных потоков по данному инструменту  и в конечном итоге уменьшает  риск инвесторов.

Во-вторых, инвестор, приобретая облигации, не принимает на себя риски  бизнеса компании-эмитента кроме  катастрофических, способных привести к дефолту или банкротству  – независимо от динамики прибыли  и перспектив развития отрасли и  экономики в целом компания должна в полной мере осуществлять платежи  по эмитированным ею облигациям. В  то же время держатели акций в  такой ситуации едва ли смогут рассчитывать на дивиденды или прирост курсовой стоимости.

В-третьих, инвесторы более  гибки в плане получения дополнительного  дохода от вложений в облигации. В  частности, если ценовая динамика того или иного облигационного выпуска  благоприятная, то инвестор имеет возможность  получить дополнительный доход. В то же время, в случае негативного ценового тренда, инвестор имеет возможность  спокойно ждать до погашения данного  облигационного выпуска, будучи уверенным  в получении определенного уровня доходности на инвестированные средства.

    1. Классификация облигаций:

По статусу эмитента:

Государственные;

Муниципальные;

Частные (корпоративные).

По способу реализации имущественных прав:

на предъявителя;

именные.

По форме существования:

документарные;

бездокументарные.

В зависимости от формы  получаемого дохода:

процентные (доход выплачивается в виде процента к их номинальной ст-ти, см. далее);

дисконтные (доходом является разница между ценой приобретения и номиналом, см. далее);

доходные – промежуточная форма между собственно облигациями и привилегированными ациями. По данным облигациям проценты выплачиваются только в том случае, если в течении соответствующего купонного периода компания-эмитент заработала прибыль;

выигрышные.

В зависимости от срока существования :

краткосрочные – со сроком обращения 1-5 лет;

среднесрочные – 5-10 лет;

долгосрочные 10-30 лет;

без указания срока обращения;

пролонгируемые облигации - предполагают возможность продления срока обращения;

отзывные – предусматривают  возможность отзыва до истечения  срока обращения.

    1. Основные характеристики облигаций:

Номинальная стоимость  облигации (номинал, par value) – это номинальная стоимость долга эмитента при выпуске одной облигации, эта та сумма денег, которую кредитор выплачивает при наступлении даты погашения облигации.

Купон – это выплата процентов по облигации, происходящая в заранее установленную дату. Купон может быть выражен либо в процентах к основной сумме долга (непогашенной части номинала), либо в денежном выражении на одну облигацию.

Купонный период – временной период между двумя выплатами купона по облигации.

Дата погашения – дата полного погашения долга, возникшего при выпуске конкретной облигации, после этого облигация завершает свое существование.

Срок до погашения – величина временного периода от текущей даты до даты погашения облигации.

Денежные выплаты по облигации состоят из выплат по основной сумме долга (частичное и полное погашение суммы долга) и процентных выплат (платежи по купонам). Эти деньги поступают к текущему держателю облигации.

Накопленный купонный доход (НКД) – это сумма денег, которую недополучить продавец облигации, если бы купоны выплачивались ежедневно, и которую (сумма денег) покупатель должен компенсировать.

 

    1. Схемы денежных выплат по облигациям (процентов и основной суммы долга).

На рынке облигаций, такие  принципы кредитования, как принцип  платности и возвратности долга, реализованы через различные  схемы платежей по данным инструментам. Относительное "разнообразие" схем позволяет более полно учитывать  интересы инвесторов и заемщиков (эмитентов), а так же более гибко задействовать  механизмы нейтрализации рисков, свойственных данному виду инструментов долгового рынка, в частности  риска изменения процентных ставок.

Большее число возможных  вариантов выплаты процентов  и основной суммы долга на рынке  облигаций, в отличие от иных секторов рынка долговых ценных бумаг, объясняется, прежде всего, более длительными  сроками обращения данных инструментов.

Существуют два основных способа реализации выплат процентов  и возврата основной суммы долга, и соответствующие им виды облигаций:

Дисконтные облигации (облигации с нулевым купоном - discount, zero coupon bond) - на протяжении всего срока обращения облигации по ней не предусматривается никаких выплат, за исключением выплаты основной суммы долга (100% номинала) при ее погашении. Доход инвестора составляет разница между номиналом облигации и ценой ее приобретения - дисконт, отсюда собственно и название. В бескупонной форме выпускаются обычно кратко- и среднесрочные облигации, однако в начале 80-х годов в США появились и долгосрочные облигации, не предусматривающие купонных выплат.

Облигации с купоном - в отличие от бескупонных облигаций, на протяжении всего срока обращения по ним предусмотрена серия платежей в виде выплаты "купона", который представляет собой выплату процентов или, в зависимости от схемы - процентов и части долга (облигации с амортизацией долга).

В мировой практике широко распространены следующие схемы "купонных выплат":

Информация о работе Основные элементы купонных облигаций