Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:26, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, путем глубокого изучения деятельности предприятия, сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике. В процессе прохождения практики моей целью было ознакомиться со спецификой организации и работой предприятия, его отдельных производств и видов деятельности, а также с основами управления, экономическими функциями и видами предпринимательской деятельности, а также основами управления процессами формирования эффективных денежных потоков. Для написания данного отчета были использованы данные о работе и финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибтелеком» за период с 2007 – по 2009 гг., также имеются некоторые данные за первое полугодие 2010 года, но, т.к. данные за этот период неполные, в анализе его учитывать не будем.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Организация коммерческой деятельности ………………….4
История создания……………………………...………………………….….4
Форма организации КПП………………………...………………………….6
1.3.Организация заключения договоров и порядок их оформления………...12
Основные технико-экономеческие показатели деятельности коммерческого предприятия……...…………...15
Анализ основных фондов предприятия………………………...…………15
Анализ оборотных средств…………………………………………………19
Система оплаты труда на предприятии……………………………………21
Издержки обращения……………………………………………………25
Анализ объёмов реализации продукции…………………………………..30
Финансовые показатели работы коммерческого предприятия……………………………………………...…………………33
Цены и ценообразование на предприятии ……………………..…………33
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………40
ПриложениЯ……………
Где Сi – себестоимость предоставления i-го вида услуг; Пi – прибыль приходящаяся на единицу услуг i-го вида.
Цены на услуги связи зависят от внутренних и внешних ценообразующих факторов.
К
внешним факторам следует отнести
экономическую, социальную и финансовую
политику государства, уровень инфляции,
состояние и использование
Внутренними факторами ценообразования являются индивидуальные затраты на передачу сообщений, уровень научно-технического прогресса и качество предоставляемых услуг, обусловливающие их потребительские свойства и потребительскую ценность, назначение тарифов (протекционистские, побуждающие к пользованию конкретными видами услуг, или заградительные, ограничивающие спрос на отдельные виды услуг ввиду их недостаточного развития или иных причин).
С учётом внешних и внутренних ценообразующих факторов методика расчёта тарифов на услуги связи состоит в следующем:
где – тариф на i-й вид услуг связи для j-й группы потребителей (население, госбюджетные организации, хозрасчётные предприятия); – себестоимость предоставления i-го вида услуг на момент установления тарифов; – средний индекс роста себестоимости в связи с удорожанием отдельных составляющих текущих затрат предприятий связи; - индекс инфляции; - индекс повышения себестоимости в связи с осуществлением затрат, направленных на улучшение качества услуг i-го вида; – прибыль в расчёте на единицу услуг i-го вида.
Себестоимость услуг должна приниматься на уровне среднеотраслевой для регулируемых и индивидуальной для свободных тарифов.
3.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Обобщающая
оценка финансового состояния
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
Налогооблагаемая
прибыль представляет собой разность
между прибылью от обычной деятельности
и суммой льгот по налогу на прибыль
Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Прибыль измеряется суммой и уровнем.
Прибыль – это основной оценочный показатель деятельности фирмы.
Прибыль выполняет две важные функции:
Прибыль предприятия связи от реализации услуг определяется как разность между доходами от основной деятельности (или собственными для предприятия, где применяется этот показатель) и эксплуатационными расходами. Общая сумма прибыли, получаемая предприятием в результате его производственно-хозяйственной деятельности, включая прибыль от реализаций услуг (Преал), внереализационных операций (Пвнереал), подсобных производств, находящихся на балансе предприятия (Ппроч), называется прибылью отчётного периода (Потч):
Потч = Преал + П(У)проч + П(У)внереал.
Прибыль(убытки), не связанные с осуществлением основного вида деятельности (предоставление услуг) и входящие в итоговую прибыль, могут представлять собой результат от продажи излишнего имущества, предоставления дополнительных услуг, деятельности автобазы, мастерской, разовых работ и т.п.
Основные
финансово-экономические
Таблица 3.1.
Основные финансово-экономические показатели работы ОАО «Сибтелеком» 2007-2010 гг.
тыс. руб.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010(1-ое полугодие) |
Выручка | 272001 | 304859 | 288780 | 145221 |
НДС | 25921 | 33318 | 30175 | 13830 |
Выручка (нетто) от продаж | 60829 | 67183 | 44121 | 20549 |
Себестоимость | 211172 | 237000 | 244659 | 81076 |
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010(1-ое полугодие) |
Валовая прибыль | 134261 | 163315 | 135073 | 64145 |
Управленческие расходы | 73432 | 96132 | 90952 | 43596 |
Прочие доходы | 22011 | 4408 | 4920 | 3290 |
Прочие расходы | 30417 | 12684 | 14199 | 7196 |
Прибыль до налогообложения | 50245 | 50901 | 27393 | 14892 |
Налог на прибыль | 13583 | 14035 | 7024 | 3713 |
Чистая прибыль | 36645 | 36826 | 20457 | 11225 |
Проследим за динамикой выручки. Данные представлены в таблице:
Таблица 3.2.
Динамика выручки ОАО «Сибтелеком» 2007-2010 гг.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 (1-ое полугодие) |
Выручка, тыс. руб. | 272001 | 304859 | 288780 | 145221 |
Абс. Прирост, тыс. руб. | Х | 32858 | -16079 | -142559 |
Темп прироста, % | Х | 12,08 | -5,27 | -50,29 |
Рис. 3 динамика выручки «Сибтелеком» за 2007-2010 гг.
Таблица 3.3.
Динамика чистой прибыли ОАО «Сибтелеком» 2007-2010 гг.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 (1-ое полугодие) |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 36645 | 36826 | 20457 | 11225 |
Абс. Прирост, тыс. руб. | Х | 181 | -16369 | -9232 |
Темп прироста, % | Х | 0,49 | 44,45 | 54,87 |
Рис 4. Динамика чистой прибыли ОАО «Сибтелеком» за 2007-2010 гг.
Рассчитаем показатели рентабельности на предприятии за последние четыре года работы ОАО «Сибтелеком».
Рентабельность от основной деятельности (отношение прибыли от продаж к средней себестоимости)
Ро.д(2007) = 60829000/137740000 = 0,44 = 44%
Ро.д(2008) = 67183000/141544000 = 0,47 = 47%
Ро.д(2009) = 44121000/153707000 = 0,29 = 29%
Ро.д(2010, 1-ое полугодие) = 20549000/81076000 = 0,25 = 25%
Рентабельность производства – рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Рентабельность производства = Прибыль / Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств
Например:
Рп(2007) = 60829000/125646000+ 100154000 = 0, 27 = 27%
Рп(2008) = 67183000/143248000+ 72864000 = 0, 31 = 31%
Рп(2009) = 44121000/143426000+49602000 = 0, 23 = 23%
Рп(2010, 1-ое полугодие) = 20549000/ 142792000 + 54071000 = 0,104 = 10%
Рентабельность продаж – коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Выручка
Например:
Рпрод(2007) = 36645000/272001000 = 0,135 = 13,5%
Рпрод(2008) = 36826000/304859000 = 0,121 = 12,1 %
Рпрод(2009) = 20457000/288780000 = 0,07 = 7%
Рпрод(2010, 1-ое полугодие) = 11225000/145221000 = 0,08 = 8%
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.