Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 08:29, отчет по практике
Основной целью производственной практики является получение возможности использовать опыт, накопленный при ее прохождении, для подготовки выпускной квалифицированной работы.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучение организационно-функциональной структуры и содержания работы структурных подразделений организаций, а также финансовых служб предприятий;
приобретение практических навыков работы в соответствующих организациях (учреждениях) с выполнением обязанностей экономиста, менеджера;
получение опыта самостоятельной исследовательской работы, участие в составлении проектов развития организации, в разработке конкретных методических материалов
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Луна-Река»….…………………….5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Структура ЗАО «Луна-Река»….………………………………………….7
1.3 Роль полиграфии в настоящее время…………………………………….9
1.4 Описание бизнес-модели предприятия……….………………………..10
2 Оценка параметров деятельности предприятия……………………………..15
2.1 Оценка конкурентов на рынке………………………………………….15
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………16
2.3 Выявление недостатков и составления дерева проблем ЗАО «Луна-Река»……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………24
За указанный период рентабельность продаж увеличилась на 4.9%, что является положительной тенденцией, так как увеличился объем прибыли приходящейся на 1 руб. реализованной продукции, оказанных услуг. На конец отчетного периода значение коэффициента рентабельности продаж составило – 10%, оно выше нормативного значения – 9.4%, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.
Итоговый рейтинг финансового состояния предприятия
Таблица 8 – Итоговый рейтинг финансового состояния предприятия
Показатели |
31.12.10 |
31.12.11 |
31.12.12 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-2,12 |
-1,97 |
-1,02 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,28 |
0,25 |
0,25 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
0,14 |
0,19 |
0,49 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,051 |
0,054 |
0,100 |
Итоговый рейтинг финансового состояния предприятия* |
-3,82 |
-3,39 |
-1,04 |
Нормативное значение рейтинга |
1 |
1 |
1 |
За указанный период итоговый рейтинг
финансового состояния
Рекомендации:
2.3 Выявление недостатков и составление дерева проблем ЗАО «Луна-Река»
Одним из главных внешних факторов среды, которые влияют на полиграфическое предприятие, является сезонность.
Полиграфия как отрасль
Летние месяцы (июнь, июль, август) являются отпускными и соответственно потребление услуг уменьшается. Что касается пиковой загрузки предприятия, то она приходит на весенние месяцы (март, апрель, май), когда происходят выборы в различные государственные структуры, распродажи в магазинах и т.д., а также максимальной загруженности типографии достигают в предновогодние месяца (ноябрь, декабрь). Для этого периода характерно производство различной сувенирной продукции, бланк отчетности за календарный год, календарей и т.п. В эти месяцы оборудование загружено на недели вперед, так как большинство заказов составляется на середину-конец декабря, что характерно для проведения различных корпоративных праздников. Таким образом, перед типографией ЗАО «Луна-Река» стоит проблема неритмичности загрузки оборудования. В «провальные» месяцы типография несет убытки, а в «пиковые» типографии не хватает мощностей для выполнения большего количества заказов.
Однако, это малая часть проблем, связанные с сезонностью, она так же отражается на ценовой политике полиграфической продукции. Стоимость выполнения заказов зависит от объема тиража и сезона. И это понятно – ведь чем больше тираж, тем ниже должна быть и стоимость одного экземпляра печатного изделия. Однако зависимость цены от загрузки типографии не всегда бывает прямая. Например, в межсезонье, когда каждый заказ на счету типографиям приходится снижать цены на свои услуги для того, чтобы привлечь дополнительных клиентов и избежать простоя оборудования. Бывают случаи, когда оперативная полиграфия работает не только без прибыли, но даже и себе в убыток для того, чтобы не распускать персонал и не останавливать работу, надеясь наверстать упущенное зимой.
Пик работы в каждой типографии – с ноября по декабрь. Именно в это время типографии и начинают поднимать цены на свои услуги для того, чтобы вернуть рентабельность производства на прежний уровень. Конечно же, повышение цен зимой – мера вынужденная и она создает определенные неудобства.
В процессе анализа менеджмента и других показателей деятельности организации были выявлены следующие проблемы, поэтому в исследовании используется инструмент дерево проблем, который направлен на выявление первостепенных и второстепенных проблем и установление степени их значимости.
Таблица 9 – Выявление проблем в ЗАО «Луна-Река»
Проблемы-Причины |
Проблемы-Следствия | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1. Убытки на предприятии в «провальные» месяцы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
2. Увеличение заемных средств |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
3. Неритмичность загрузки оборудования |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 | |
4. Временная безработица в межсезонный период |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
5. Нестабильный доход |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | |
6. Отсутствие заказов |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
7. Низкий уровень клиентской базы |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 | |
8. Недостаток в специальных технологиях |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
А5: 8 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
А4: 3,7 |
5 |
4 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
|
А3: 5, 6 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|||
А3: 4 |
2 |
1 |
0 |
|||||
А1: 2 |
1 |
0 |
||||||
А0: 1 |
0 |
Составление матрицы проблем. Воспользуемся результатами проведенного выше анализа и составим матрицу проблем.
Рисунок 3 – Матрица проблем
Заключение
В заключении хотелось бы сделать следующие выводы и предложить некоторые усовершенствования в деятельности ЗАО «Луна-Река».
На мой взгляд, рынок полиграфического производства перспективен. С каждым годом открывается все больше новых фирм, которым необходимо о себе рассказать, в чем им непременно поможет полиграфическая продукция.
Так же, в результате многофакторного анализа ЗАО «Луна-Река», мной было выявлено, что предприятие имеет много положительных сторон, таких как: относительно низкие цены, приемлемое качество полиграфической продукции, широкий ассортимент, хорошее месторасположение, развита как оптовая, так и розничная сеть сбыта товара, а так же предприятие предоставляет услуги доставки товара заказчику.
Но не смотря на все вышеперечисленные качества предприятия, как и в любой другой организации у нее есть и слабые стороны, в их числе: близость и обилие конкурентов, нехватка квалифицированного персонала, небольшой объем клиентской базы, непостоянство доходов, которые напрямую зависят от сезонности, в следствии чего простаивается оборудование и штат предприятия остается временно без работы. Так же большим минусом является непостоянство цен, в период пикового сезона цены на полиграфическую продукцию увеличиваются.
Решению одной из глобальных проблем, такой как, сезонность может помочь поиск клиентов, имеющих непрерывный цикл производства (пищевая промышленность, производство продуктов первой необходимости, перевозки, энергетика, ЖКХ и т.д.), а так же деятельность которых приходится именно на летнее время (парки отдыха, туристический бизнес, зоопарки, развлекательные услуги населению и т.п.).
Возможно, необходимо в летние месяцы затишья отпустить сотрудников в отпуск без ущерба для производства, провести плановые ремонты и профилактику печатного оборудования и производственных помещений, готовить заранее к выпуску календари и открытки, отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации или на обучающие тематические семинары.
Проблему, связанную с низким доходом в январе, можно решить с помощью ввода второй рабочей смены, но для этого должно быть достаточное количество заказов, чтобы при этом не снизилась рентабельность.
Я думаю, что небольшие усилия, направленные на проведение данных мероприятий существенно улучшит эффективность работы и ликвидирует проблемы, которые на данный момент существуют в компании.