Отчет по практике в ООО «Катран Ресторатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является изучение особенностей анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии в ООО «Катран Ресторатор», а также разработка мероприятий в части формирования стратегии.
В соответствии с определенной целью, следует определить перечень актуальных задач:
 Охарактеризовать деятельность изучаемой организации;
 Произвести маркетинговый анализ деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….3
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика и организация системы анализа ООО «Катран Ресторатор»…………………………………………………………………………………...….5
1.1. Общая характеристика производственной и организационной структуры……………..5
1.2. Общая характеристика бухгалтерии. Организация бухгалтерского учета……………...6
1.3. Характеристика учетной политики организации……………………………………….…6
1.4 . Организация экономического анализа и типология его видов……………………….....7
РАЗДЕЛ 2. Анализ в ходе разработки маркетинговой стратегии ООО «Катран Ресторатор»………………………………………………………………………………………10
2.1. Общая характеристика маркетингового анализа…………………………………………10
2.2. Программа проведения анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии………...11
2.3. Анализ факторов внешней среды: потребителей и конкурентов………………………..14
2.4. SWOT – Анализ деятельности ресторана …………………………………………………20
2.5. Обобщение результатов и разработка мероприятий в части формирования маркетинговой стратегии………………………………………………………………………………………….21
2.5.1. Особенности разработки маркетинговой стратегии ресторана «Дикая жизнь»………21
2.5.2. Предложения по разработке ценовой стратегии………………………………………...23
2.5.3. Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….25
2.5.4. Формирование коммуникативной стратегии…………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в doc.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из поставленных целей и факторов, влияющих на  бюджет рекламной кампании необходимо отметить следующие варианты:

Так как ресторан работает для рынка территориально ограниченного, то размещение рекламы на радио и телевидении  целесообразно лишь в предпраздничные дни, либо во время проведения каких – либо акций, когда  для потребителя будет не так важно время и средства потраченные на дорогу.  Постоянное обращение к данному способу  повлечет расходы организации (так как это один из самых дорогих видов рекламы), а результат будет минимален, так как ресторан ориентируется не на весь Омск, а лишь на центральный округ. Подачу материала необходимо давать «неравномерными импульсами» - реклама размещается через неравные интервалы, таким образом, делается попытка внести изменения в тра­диционные потребительские циклы спроса, увеличивая его в необходимый для ресторана момент.

Основой же рекламной кампании следует выбрать наружную рекламу, в радиусе действия ресторана, это способ также является дорогим, но более действенным, так воздействие происходит на необходимой территории.

Так как ресторан «дикая жизнь» ориентируется и на деловых людей, то  еще одним важным элементом является рассылка предложений (электронная, курьером и т. д.) в компании находящиеся в зоне действия ресторана. В предложении, необходимо указать преимущества организации банкетов, корпаративов и иных мероприятий именно в ресторане  «Дикая жизнь». Аналогичным образом и для бизнес ланча.  Так как большинство фирм располагается в центре,  на этот метод продвижения необходимо сделать наибольший упор.

4. Оценка эффективности рекламной кампании. 

Самым простым способом является наложение графиков динами обращений и затрат фирмы, на которых было бы видно соотношение «затрат к результатам». Для этого необходимо  перевести в проценты  данные по затратам и обращениям и сопоставить их на рисунке 2:


 

Рис. 2. Пример расчета отношения затрат к результату

 

              Если составлять подобные графики ежемесячно или ежеквартально то можно будет легко отследить действие рекламы и исключить неэффективный элемент.

              Также ввод такого показателя, как рентабельность рекламы позволит более точно определять, насколько целесообразны расходы на рекламу.

PR – в общем случае это организация общественного мнения в целях успешного функционирования и повышения репутации организации.

В процессе формирования коммуникативной стратегии  руководству ресторана «Дикая жизнь» есть смысл продолжать организовывать благотворительные акции и размещать статьи в прессе, или ролики по телевидению. Также рекомендуемые методы PR:

1.      Выпуск пресс-релизов

2.      Проведение пресс-конференций

3.      Интервью

4.      Спонсорская деятельность

Данные методы позволят сформировать лояльное отношение потребителя к ресторану.

Таким образом, упор в коммуникативной стратегии необходимо делать на Рекламу и PR. В рекламе предпочтения должно отдаваться Наружной рекламе и адресной рассылке. В свою очередь «паблик рилейшнз» должен дополнять рекламу, и формировать общие черты имиджа, указывая на позиционирование организации. Особое внимание в организации коммуникаций необходимо уделить оценке эффективности рекламных средств.

 



39

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью общей стратегии предприятия. Различные типы маркетинговых стратегий во многом дополняют и повторяют друг друга. Они, в большинстве, направлены на достижение целей компании за счет наиболее полного удовлетворения интересов потребителей. Стратегия должна отвечать определенным требованиям и ее разработка предполагает учет не только желаний собственников бизнеса, но и реальных возможностей компании. В реальной практике, как правило, предприятия разрабатывают и применяют определенную комбинацию стратегий из большого множества возможных. Выбор же наиболее приемлемых из них осуществляется с учетом факторов, оказывающих непосредственное воздействие на функционирование и развитие фирмы.

Бизнес в ресторанной сфере, как и в любой другой будет развиваться  если он способен  удовлет­ворять желания гостей в продукции и услугах.

Сферой деятельности ресторана    «Дикая жизнь» является  не только общественное питание, но и отдых, развлечения. Отдел маркетинга на предприятии как такового не существует, но от этого необходимость маркетинговой деятельности не исчезает. В ходе анализа внешней среды  ресторана «дикая жизнь» были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, сформулированы основные угрозы и возможности на данный период времени, которые в дальнейшем были использованы в  формировании маркетинговой стратегии предприятия.  Анализ внешних факторов  показал о высокую конкурентоспособность данного предприятия на рынке ресторанных услуг. Персонал и поставщики работают по отлаженной схеме, давая фирме возможность стабильно развиваться

Все предложенные мероприятия  ценовой, коммуникативной и продуктовой  стратегии направлены не только на увеличении прибыли, но и на формирование долгосрочных отношений с клиентом, увеличение клиентской базы. Данные мероприятия не обязательно использовать одновременно, их можно вводить постепенно или отказаться от некоторых из них на усмотрение руководства. Развитая продуктовая стратегия позволяет создать целостное впечатление о ресторане у посетителя, который оценит не только качество предлагаемого меню но качество обслуживания. При этом  особо важное внимание следует уделить формированию у клиента желания прийти вновь.



39

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии:

1.     Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 260 с.

2.     Альтшуллер И. Г. Стратегическое планирование на основе маркетингового анализа: инструменты, проблемы, ситуации / И. Альтшуллер. - М.: Вершина, 2006. - 230 с.

3.     Багиев Г. Л. и др. Международный маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2008. - 198 с.

4.     Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2008, 258 с/

5.     Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2005. 345 с.

6.     Березин В. В. Маркетинговый анализ: рынок, фирма, товар, продвижение / В. В. Березин. -3-е изд. исправ. и доп. - М.: МВершина, 2008.-478 с.

7.     Браерти Э. Бизнес- маркетинг / Э. Браерти / пер. с англ. С. Ильина и др.

-              М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. - 732 с.

8.     Брайн Б. Д. Как заставить маркетинг работать: стратегическое плани­рование на опыте известных копаний / Б. Д. Смит / пер. с англ. Е. В. Шмаковой и др. / Под общ. ред. А. Л. Разумовой. - М.: Вершина, 2006. -390 с.

9.     Брассингтон & Петти Т. Т. Основы маркетинга / Пер. а англ. А. С. Коз­ловой. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2008. - 386 с.

10.Буланов А. В. Завтра-маркетинг / А. Буланов. - М.: Питер, 2008. - 252 с.

11.П.Бургат В. В. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций про­изводственного предприятия: монография / В. В. Бургат . - Омск: Ом. Ин-т (фил.) РГТЭУ: ИП Погорелова Е. В., 2009. - 178 с.

12.Бурцева Т. А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Т. А. Бур­цева. - М.: Экономист, 2005. - 223 с.

13.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2005.

-              392 с.

14.Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 238 с.

15.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 218 с.

16.Гавриленко Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управле­ния в работе с хозяйствующими субъектами //Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С. 43-52.

17.Гайдаренко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаренко. -3-изд. перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 508 с.

18. Герасименко В. В. Современный маркетинг: Учебное пособие / В. В. Герасименко. - М.: ТЕИС, 2007. - 413 с.

19.Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голуб­ков. - М.: Дело, 2005. - 315 с.

20.Градобоев Д. Маркетинг как направление стратегического планирова­ния //Человек и труд. - 2006.- №12. - С. 76-77

21.Даийтбегов Д.М., Синяева И.М.Основы маркетинга / Д. М. Даийтбегов. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 356 с.

22.Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте про­дажи. М.: Прогресс,2005. - 358 с.

23.Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию: разработка, внедрение, контроль / С. Дибб / пер. с анг.С. Жильцова / под ред.С. Г. Божук. - СПб: Питер, 2001. - 255 с.

24.Ефимова С. А. Маркетинговое планирование или как с помощью маркетинга добиться увеличения прибыли организации / С. А. Ефимова. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 194 с.

25.3авгородняя А. В. Маркетинговое планирование: анализ моделей, управление, конкурентные политики, контроль над качеством / А. В. Завгородняя. - СПб: Питер, 2002. - 380 с.

26.Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Анализ финансово-хозяйственной дея­тельности организации. / Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. - М. : Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. - 200 с.

27.Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше. - М.: Пи­тер, 2008.-214 с.

28.Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие / В. В. Кеворков. -3-е изд. перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2008. - 541 с.

29.Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие / С. А. Ким. - М.: Дашков и К, 2008.-235 с.

30.Клэнси К. Дж. Антиинтуитивный маркетинг / К. Дж. Клэнси / пер. с англ. С. Жильцова. - М. : Питер, 2006. - 430 с.

31.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. (Классиче­ский зарубежный учебник). - М.: Питер, 2006. - 660 с.

32.Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга: Учебное пособие / Е. Е. Кузьмина. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 367 с.

33.Ламбен Ж. Ж. Маркетинг, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: Учебник / Ж. Ж. Ламбен / пер. с англ. С. Жильцова и др. / Под общ. ред. В. Б. Колчанова. - М.: Питер, 2005. -796 с.

34.Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. - М.: Юнити, 2004.- 243 с.

35.Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. Лидовская. - М.: Питер, 2008. - 172 с.

36.Липсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие / И. В. Липсиц. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 182 с.

37. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в         вашем ресторане. - М.: Издательство Жигульского,2002. - 216 с.

38.Маркетинговая стратегия / О. Уолкер / пер. с англ. И. Клюева. - М.: Вершина, 2006. - 492 с.

 

39.Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник / Т. Д. Маслова -2-е изд. доп. - М.: Питер, 2005.-397 с.

40.Матюшкин В. Психология стимулирования потребителя // Маркетин­говые коммуникации 2006 №1 стр. 22-26

41.Минин А. А. Маркетинговое планирование: российская практика / А. Минин. - М.: Вершина, 2007. - 238 с.

42.Михальский   В.   А.   Маркетинговый   план   своими   силами   /   А. Михальский. - М.: Питер, 2008. - 137.

43.Петров Д. В. Эффективный маркетинг: практика использования фокус-групп / Д. В. Петров. - М.: Гроссмедиа, 2008. - 156 с.

44.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2005. - 342 с.

45.Разумова С. В. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С. В. Разумова. - Минск: Белорус, гос. ун-т, 2007. - 375 с.

46.Синяева И.М.. Управление маркетингом. Учебное пособие / под ред. Короткова А. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 258 с.

47.Ситуационный анализ рынка: методические указания/ Сост. Н. И. Ге­расимова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 44 с.

48.Сребник Б. В. Маркетинг: Учебное пособие / Б. В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2005. - 359 с.

49.Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учеб­ник / О. А. Третьяк. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 402 с.

50.Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг /Р. А. Фатхутдинов. 5-е изд. - М.: Питер, 2008. - 421 с.

Статьи в периодической литературе:

51.   Березкина А.В. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. – 2005. –  №1. –  С. 51-59

52.   Челенков Маркетинг услуг // Маркетинг. – 2002. – №10. –  С. 43-50.

Источники сети Интернет:

53.   Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование           www.aup.ru / books /m27/pred.htm

54.   Грибов В.Д. Сущность и принципы бизнес-планирования. – 2007. http://www.elitarium.ru/2004/06/01/sushhnost_i_principy_biznesplanirovanija.html

55.   Информационное   обеспечение   управления   конкурентоспособностью   www.marketing.spb.ru/read/m 19/4.htm

56.   Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html

57.   ПEСT-АНАЛИЗ http://marketolog.biz/index.php?pid=49

58.   Симкин Л. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185

59.   Факторы   потенциала   предприятия   www.cfin.ru/management/strategy/ Jpotential_stages.shtml

 

 

 



Информация о работе Отчет по практике в ООО «Катран Ресторатор»