Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 03:56, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является применение на практике теоретических знаний, получение профессиональных умений и навыков работы в сфере торговли.
Задачи производственной практики:
– закрепление трудовых навыков связанных с основными направлениями деятельности предприятия;
– получение практических навыков в качестве продавца-консультанта: осуществление операций по приёмке товаров, подготовка товара к продаже; выкладка товаров в торговом зале, оформление ценников; обслуживание клиентов в торговом зале
Введение ……………………………………………………………………2
Ознакомление с торговым предприятием……………………………3
Продукция, Организационная структура…………………………….4
Сегментирование рынка сбыта…………………………………….….5
Анализ конкурентоспособности………………………….…………..6
Техника безопасности и охрана труда……………………...………11
Заключение…………..…………………………….……………..……23
Список использованных источников……………………………..……..24
Кафедра «Экономика коммерческих операций»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой _______________
«_____» _________20___ г.
ЗАДАНИЕ
По ______________________________
наименование практики
студенту (студентам) группы ______________________________
специальность (направление) ______________________________
код и наименование
База практики ______________________________
Сроки практики с 07.07 2014 г. по 03.08 2014 г.
______________________________
обобщенная формулировка задания
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения производственной практики является применение на практике теоретических знаний, получение профессиональных умений и навыков работы в сфере торговли.
Задачи производственной практики:
– закрепление трудовых навыков связанных с основными направлениями деятельности предприятия;
– получение практических навыков в качестве продавца-консультанта: осуществление операций по приёмке товаров, подготовка товара к продаже; выкладка товаров в торговом зале, оформление ценников; обслуживание клиентов в торговом зале
– анализ основных показателей коммерческой деятельности и определение уровня ее эффективности.
Объектами практики могут быть различные предприятия и учреждения, осуществляющие коммерческую деятельность: мелкие, средние и крупные коммерческие организации (предприятия) различных форм собственности и правового статуса, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.
Торговое предприятие – основное звено
сферы обращения, обладающее хозяйственной
и юридической самостоятельностью, осуществляющее
продвижение товаров от производителей
к потребителям
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Автосвет» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары автомобильной светотехники, но так же и имеются другие товары (автозапчасти, автохимия, аксессуары для автомобилей).
Сегментирование рынка сбыта
Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
Рынок состоит из покупателей, каждый из которых отличается друг от друга различными признаками, в зависимости от которых компания выбирает способ деления рынка на сегменты.
Сегментация (сегментирование) рынка – разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Привлечь сразу всех покупателей невозможно. Покупателей много, и они отличаются по своим потребностям и покупательскому опыту. Организации также сильно различаются по своим возможностям в области обслуживания разных сегментов рынка. Поэтому вместо того чтобы пытаться конкурировать с другими, подчас очень сильными соперниками в пределах всего рынка, каждая компания должна выбрать для себя те части рынка, которые она может обслужить наилучшим образом.
Предприятие «ИП Абрамов» ведет активную торговую политику на рынке автомобильных световых приборов в Бийске, занимая весомую нишу среди магазинов подобного типа.
Политика магазина направлена на привлечение потока клиентов. Для достижения этого руководством магазина устраиваются распродажи и различные акции по продаже товаров по низким ценам. Так же существует ряд услуг, предоставляемый магазином клиентам до и после покупки товара, например, настройка и установка купленной клиентами техники.
Руководство магазина анализирует опыт деятельности предприятия, изучает мнения сотрудников, проводит обсуждения внутри предприятия для того, чтобы сеть развивалась и могла на равных конкурировать с ведущими магазинами по продаже автозапчастей.
Анализ конкурентоспособности
В ходе анализа конкурентов, выявляем их слабые и сильные стороны.
В конкурентной политике относительно предприятия принимаются во внимание, прежде всего, уровень организации торговли (метод обслуживания, организации внутреннего пространства, организация уголка покупателей и др.), уровень и культура обслуживания (скорость расчёта, культура обслуживания и др.), уровень осуществления рекламных и стимулирующие мероприятий (наличие фирменного стиля, реклама, стимулирующие мероприятия). Наличие высокой степени этих показателей является важнейшим конкурентным преимуществом.
Чем обширнее ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдёт для себя оптимальный вариант закупки. Ключевым моментом в завоевании наивысшей позиции относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. Реализуя новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, предприятия стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учётом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству.
Стимулирование продаж – одно из главных направлений работы современного маркетинга. Стимулирование продаж в магазинах бытовой техники – это создание важнейшего конкурентного преимущества, учитывая тот факт, что конкуренция в данном сегменте рынка особенно жёсткая.
К импульсным покупкам таких товаров отнести никак нельзя. Окончательное решение принимается покупателем уже в магазине. Особенностью является и то, что если при покупке продовольственных товаров большую роль играет их упаковка, в случае с автотоварами покупателю важно увидеть сам товар, поэтому магазину необходимо показать его с наилучшей стороны. Таким образом, выкладка товара в стимулировании продаж техники приобретает первоочередное значение. Ещё одним отличием является необходимость на месте показать покупателю функционал товара чтобы увлечь его и подтолкнуть к совершению покупки. И, наконец, последней особенностью является значимая роль консультанта в выборе и покупке продукции: ведь от качества и объема полученной информации зависит представление покупателя о необходимости и «полезности» данного конкретного товара.
Рассмотрим конкретные меры стимулирования продаж. Первая из них – это грамотная выкладка товаров и оформление торгового зала. Цель выкладки – демонстрация товара в наиболее благоприятном свете, а также создание мотивации для совершения незапланированных покупок. Учитывая то, что технические характеристики того или иного наименования бытовой техники и электроники в 90% случаев практически ничего не говорят покупателю, на первое место выходит дизайн товара. По этой причине, ни в коем случае не рекомендуется выставлять в торговом зале бракованную продукцию, имеющую видимые дефекты, а также загрязнения. «Товарный» внешний вид в данном случае – залог успеха. Он формирует первое впечатление покупателя от товара, которое зачастую является главным фактором, влияющим на окончательное решение о покупке.
Важно создать у покупателя ощущение богатого выбора, даже там, где его нет. Широкий ассортимент подсознательно служит сигналом того, что всё необходимое можно приобрести здесь, а в другом магазине выбор не будет лучше. Для этого нельзя допускать, чтобы полки пустовали.