Отчет по практике в магазине «Автосвет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 03:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является применение на практике теоретических знаний, получение профессиональных умений и навыков работы в сфере торговли.
Задачи производственной практики:
– закрепление трудовых навыков связанных с основными направлениями деятельности предприятия;
– получение практических навыков в качестве продавца-консультанта: осуществление операций по приёмке товаров, подготовка товара к продаже; выкладка товаров в торговом зале, оформление ценников; обслуживание клиентов в торговом зале

Содержание

Введение ……………………………………………………………………2
Ознакомление с торговым предприятием……………………………3
Продукция, Организационная структура…………………………….4
Сегментирование рынка сбыта…………………………………….….5
Анализ конкурентоспособности………………………….…………..6
Техника безопасности и охрана труда……………………...………11
Заключение…………..…………………………….……………..……23
Список использованных источников……………………………..……..24

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.docx

— 47.68 Кб (Скачать файл)

С этой целью можно пойти даже на некоторые хитрости, например, поставить рядом несколько наименований автотехники или электроники одной и той же модели.

Следующим правилом грамотной выкладки является необходимость размещения сопутствующих товаров с таким расчётом, чтобы они находились в поле зрения покупателя. Это в значительной мере повышает вероятность совершения импульсной покупки.

Большое значение в стимулировании продаж бытовой техники приобретают POS-материалы, которые в данном случае должны обладать повышенной информативностью. Речь идёт об описании технических характеристик товара. Достаточно остановиться только на преимуществах данной конкретной модели, на том, чем она выгодно отличается от других, опуская общие для всех моделей характеристики. При этом технические характеристики должны быть понятны потребителю, поэтому не стоит обходиться только буквенными индексами и числовыми значениями.

Ещё одной мерой стимулирования продаж бытовой техники является наличие информационных буклетов по отдельным наименованиям товаров. Они необходимы для того, чтобы покупатель мог забрать их домой и в спокойной обстановке совершить сознательный выбор той или иной модели, сравнив её с аналогичными. В случае покупки, можно предложить покупателю буклет с описанием других товаров, выпускаемых под этой торговой маркой: возможно через некоторое время он захочет купить что-то ещё. К POS-материалам можно отнести и дисплеи, расположенные в торговом зале, которые демонстрируют покупателям рекламные ролики или информацию о скидках и бонусах.

Необходимо отметить, что товар не должен быть изолирован от покупателя: ведь в данном случае желание прикоснуться или попробовать товар в действии является вполне естественным, а, кроме того, это является фактором, стимулирующим к покупке.

По этой же причине, человек вряд ли совершит покупку, если не сможет самостоятельно убедиться в качестве или функционале товара. В свою очередь, продавцы должны поощрять желание покупателя осмотреть товар вблизи и протестировать его, ведь это может стать основой для возникновения «привязанности» покупателя к товару.

Следующим фактором, который способен оказать сильное влияние на окончательное решение покупателя, являются слова и действия продавца-консультанта. Именно «консультанта», то есть человека, знающего и понимающего технические характеристики того или иного наименования товара и умеющего объяснить покупателю, к примеру, конкретные преимущества, по сравнению с другим. Роль продавца-консультанта в стимулировании продаж обусловлена тем, что согласно данным исследований более половины покупателей  не считают себя компетентными в вопросе выбора товара по его техническим характеристикам. Однако это совершенно не говорит о том, что покупателю абсолютно всё равно, что купить. Для того, что бы помочь ему сделать окончательный выбор, порекомендовав конкретный товар, необходим продавец-консультант. Как показывают опросы, проводимые в различных магазинах, консультанты на 70% определяют окончательный выбор покупателя. Помимо этого, в их задачи входит формирование положительного имиджа того или иного бренда в представлениях клиента, то есть формирование лояльности. При этом наиболее важным становится дифференцированный подход к каждому клиенту, учёт его требований, пожеланий, а также финансовых возможностей. В случае если покупателю понравился сервис, он с большой долей вероятности опять вернётся в этот магазин за покупкой.

Для того чтобы продавцы-консультанты могли мотивировать людей к покупке, они должны обладать исчерпывающими сведениями о брендах и о самих товарах, которые предлагает магазин или отдел, где они работают.

Кроме того, сами продавцы-консультанты также нуждаются в стимулировании и положительной оценке результатов своей деятельности. Этого можно достигнуть, выплачивая продавцу-консультанту вознаграждение по результатам его работы.

В рамках разработки стимулирующих мер следует учитывать множество на первый взгляд незначительных деталей, которые в совокупности способны оказать огромное влияние на окончательный выбор покупателя.

Составной частью маркетинга предприятия является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств. Реклама предприятия – это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках и т.п.

Цель рекламы – способствовать поддержанию постоянного потока покупателей.

Покупатель же обращает внимание на показатели товара: качество, соответствие моде, цена, упаковка, реклама, сервисное обслуживание.

В результате оценки конкурентоспособности предприятия могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

– разработка и совершенствование мер по стимулированию продаж;

– создание имиджа предприятия;

– расширение ассортиментного перечня;

– проработка рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности и охрана труда

 

Соблюдение требований охраны труда и создание безопасных условий труда – обязанность каждого работодателя. Эти обязанности установлены и контролируется на законодательном уровне.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими работу на временном участке, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации, а также с учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

 Вводный инструктаж  в организации проводит специалист  по охране труда, например инженер  по охране труда, или лицо, на  которое приказом работодателя  возложены эти обязанности.

 Вводный инструктаж  проводят в кабинете охраны  труда или специально оборудованном  помещении с использованием современных  технических средств обучения  и наглядных пособий (плакатов, экспонатов, макетов, кинофильмов, видеофильмов  и т. п.).

 Вводный инструктаж  по охране труда проводится  по программе, разработанной на  основании законодательных и  иных нормативных правовых актов  РФ с учетом специфики деятельности  организации и утвержденной в  установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

Первичный инструктаж  проводят до начала производственной деятельности.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственными руководителями по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкцией по охране труда, технической и эксплуатационной документацией.

Повторный инструктаж проходят все те работники, которые проходят первичный инструктаж на рабочем месте, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

 Повторный инструктаж  проводят индивидуально или с  группой работников, обслуживающих  однотипное оборудование и в  пределах общего рабочего места.

Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:

1) при введении в действие  новых или изменении законодательных  и иных нормативных правовых  актов, содержащих требования охраны  труда, а также инструкций по  охране труда;

2) при изменении технологических  процессов, замене или модернизации  оборудования, приспособлений, инструмента  и других факторов, влияющих на  безопасность труда;

3) при нарушении работниками  требований охраны труда, если  эти нарушения создали реальную  угрозу наступления тяжелых последствий (несчастный случай на производстве, авария и т. п.);

4) по требованию должностных  лиц органов государственного  надзора и контроля;

5) при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных  дней, а для остальных работ - более  двух месяцев);

6) по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Целевой инструктаж проводят:

1) при выполнении разовых  работ;

2) при ликвидации последствий  аварий, стихийных бедствий и  катастроф;

3) при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие специальные  документы;

4) при проведении в  организации массовых мероприятий.

Типовая инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров.

1. Общие требования безопасности.

1.1. На основании настоящей  типовой инструкции разрабатывается  инструкция по охране труда  для продавца непродовольственных  товаров с учетом условий его  работы в конкретной организации.

1.2. На продавца непродовольственных  товаров могут воздействовать  опасные и вредные производственные  факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на  рабочем месте; повышенное значение  напряжения в электрической цепи; повышенный уровень электромагнитных  излучений; недостаточная освещенность  рабочей зоны; пониженная контрастность; острые кромки, заусенцы и неровности  поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров и тары; вредные  вещества в воздухе рабочей  зоны; физические перегрузки; нервно-психические  перегрузки).

1.3. Продавец непродовольственных  товаров извещает своего непосредственного  руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью  людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об  ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении  признаков острого заболевания.

1.4. Продавцу непродовольственных  товаров следует:

  • оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной;
  • перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения);
  • мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;
  • не принимать пищу на рабочем месте.

2. Требования безопасности  перед началом работы.

2.1. Застегнуть одетую  форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская  свисающих концов одежды.

  • Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. Обо всех обнаруженных неисправностях применяемого оборудования, пультов, торгового инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. Требования безопасности  во время работы.

3.1. Выполнять только ту  работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда  и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное  выполнение работ.

3.2. Не поручать свою  работу необученным и посторонним  лицам.

3.3. Применять необходимые  для безопасной работы исправное  оборудование, приборы, пульты, инструмент, приспособления; использовать их  только для тех работ, для которых  они предназначены.

3.4. Соблюдать правила  перемещения в торговых и подсобных  помещениях и на территории  организации, пользоваться только  установленными проходами.

3.5. Содержать свое рабочее  место в чистоте, не загромождать  его тарой, товаром и инвентарем. Порожняя тара должна немедленно  убираться с рабочего места. Не  оставлять в порожней таре  мусор.

3.6. Не загромождать проходы  между прилавками, стеллажами, штабелями  товаров, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы  порожней тарой, инвентарем, излишними  запасами товаров и т.п.

3.7. Использовать для вскрытия  тары специально предназначенный  инструмент. Не производить эти  работы случайными предметами  или инструментом с заусенцами.

3.8. Вскрытие верха ящиков  производить от торцевой стороны  соответствующим инструментом (гвоздодером, клещами). Торчащие гвозди удалять, металлическую обивку загибать  внутрь ящика.

3.9. Передвигать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры  в направлении "от себя".

3.10. Переносить товары  только в исправной таре. Не  загружать тару более номинальной  массы брутто.

3.11. Не использовать для  сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

3.12. Укладывая товары на  верхние полки горок и стеллажей, пользоваться только исправными, устойчивыми лестницами, испытанными  в установленном порядке. Не использовать  вместо лестниц-стремянок ящики  и другие случайные предметы.

3.13. При укладке товаров  на стеллажи и полки размещать  более тяжелые товары на нижних  полках, а более легкие - на верхних; не загружать стеллажи свыше  предельной нагрузки, на которую  они рассчитаны.

3.14. При распаковке товаров  в жесткой таре, продаже острых, колющих или находящихся в  смазке товаров надевать рукавицы  и использовать специальные приспособления.

3.15. Во время демонстрации технически сложных товаров соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

3.16. При продаже радио- и электротоваров проверку их работы производить подключением в электросеть с помощью испытательных щитков или пультов. Не допускать, чтобы электрический провод находился под ногами или прикасался к металлическим, горячим, влажным предметам (батареи отопления, водопроводные и газовые трубы и др.).

Включать и выключать электроизмерительные и электробытовые приборы и машины сухими руками. Не прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям электрических машин, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам. Снимать и устанавливать сменные части электрических машин осторожно, без больших усилий и рывков.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Автосвет»