Отчет по практике на примере АО "Евразийский Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 06:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы является – исследовать сущность состава и структуры организации, а также проанализировать ведение бухгалтерского учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» практику, выявить проблемы и пути их решения.

Содержание

Введение
1 Ознакомление с деятельностью ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
2 Анализ динамики состава и структуры активов баланса и сметы
расходов ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района»
3 Организация бухгалтерского учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
4 Организация аналитического учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
5 Учет денежных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс 2005 год

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет - Отдел культуры и развития - Алм.doc

— 700.00 Кб (Скачать файл)

ГУ  «Отдел культуры и развития языков Качирского района» в соответствии с бюджетными назначениями  производят расходы  по  кодам  бюджетной  классификации (программа, подпрограмма специфика), предусмотренных сметами.

Руководители  бухгалтерской службой в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» в своей  работе  руководствуются Указом  Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 года N  2732,  положениями  об управлениях (отделах) бухгалтерского учета  и  отчетности  (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

Бухгалтерская служба в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» обеспечивает необходимой информацией  государственные  органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан,  за  ходом  исполнения сметы расходов, состоянием  расчетов  с  предприятиями, государственными учреждениями  и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

    В  обязанности бухгалтерских служб  входит:

     -  осуществление  предварительного  контроля  за  своевременным и  правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

     - контроль за  правильным  и   эффективным  расходованием   средств в соответствии с открытыми   лимитами и их целевым назначением  по утвержденным смет Приказ  Департамента казначейства МФ  Республики Казахстан от 27 января 1998 г. N30  Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях (с изменениями, внесенными в соответствии с приказами Департамента казначейства РК от 22.04.98 г. N 184; Комитета казначейства МФ РК от 25.05.99 г. N 238; от 12.06.2000 г. N 278)

Утвердить Инструкцию по бухгалтерскому   учету в  государственных и спонсорской и благотворительной помощи, депозитных сумм;

     - начисление и выплата в срок  заработной платы рабочим и  служащим, стипендий студентам, слушателям, аспирантам и учащимся государственных учреждений;

     - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения  смет с государственными учреждениями и отдельными лицами;

     - участие в проведении инвентаризации  денежных средств, расчетов и  материальных  ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

     - проведение инструктажа материально  ответственных лиц  по  вопросам  учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

     - компьютеризация учетно-вычислительных  работ;

     - составление и представление  в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

     -  составление  и  согласование  с  руководителем государственного

учреждения (при  отсутствии в штате работника  экономической службы) смет расходов  и расчетов к ним;

     - осуществление контроля за сохранностью  активов, малоценных и быстро изнашивающихся предметов и других материальных ценностей  в  местах их хранения и эксплуатации;

     -  систематизированный  учет  положений,  инструкций,   методических указаний  по вопросам учета и отчетности, других  нормативных  документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

     -  хранение документов по учетной  политике, программ машинной обработки  учетных данных, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Руководитель ГУ «Отдел культуры и развития языков» обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой  государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

В государственных  учреждениях, не имеющих бухгалтерскую  службу, бухгалтерский  учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.

Руководитель  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное  выполнение всеми подразделениями  и работниками государственного учреждения, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер ГУ «Отдел культуры и развития языков» назначается и освобождается от должности руководителем  и  подчиняется  непосредственно руководителю государственного учреждения.

На должность  главного бухгалтера назначается лицо, имеющее специальное образование.

Главный бухгалтер  государственного учреждения обеспечивает контроль и  отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной операции, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» банковские документы и  документы,  служащие  основанием  для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных  средств, а также финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Руководитель государственного учреждения  может предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного  бухгалтера.  Данные полномочия  представляются  на основании приказов  руководителя государственного учреждения.  Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц производятся с согласия главного бухгалтера. При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы  каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение.

Все подразделения, входящие в состав государственного учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерскую службу необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы.

Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления и представления в  бухгалтерскую службу необходимых  документов и сведений являются обязательными  для  всех работников подразделений и служб государственного учреждения, а при  централизации учета для всех обслуживаемых государственных учреждений. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются документы, фиксирующие факт совершения операции.

Первичные документы  должны  быть составлены в момент совершения операции, если  это  не  представляется  возможным  непосредственно по окончании операции.

Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов, передачу их в  установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими  средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.

Основанием  для отражения записей в учетных  регистрах служат надлежаще оформленные  первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; содержание   хозяйственной операции; измерители в количественном и стоимостном выражении;  наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи должен установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.

Поступившие в  бухгалтерскую службу ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота  и  правильность оформления первичных  документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых  операций, логическая увязка отдельных показателей).

Проверенные и  принятые к учету документы систематизируются  по датам совершения операций (в  хронологическом порядке) и оформляются  мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым  присваиваются следующие постоянные номера:

- мемориальный  ордер 1 - накопительная ведомость  по кассовым операциям ф. 381;

- мемориальный  ордер 2 - накопительная ведомость  по движению средств на бюджетных счетах ф. 381;

- мемориальный  ордер 3 - накопительная ведомость  по движению средств на специальных  и валютных счетах ф. 381;

- мемориальный  ордер 5 - свод расчетных ведомостей  по заработной плате и стипендиям ф.405;

- мемориальный  ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с организациями ф.408;

- мемориальный  ордер 7 - накопительная ведомость  по расчетам в порядке авансовых  платежей ф.408;

- мемориальный  ордер 8 - накопительная ведомость  по расчетам с подотчетными  лицами ф.386;

- мемориальный  ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению активов ф.438;

- мемориальный  ордер 10 - накопительная ведомость  по выбытию и перемещению малоценных  и быстроизнашивающихся предметов ф.438;

- мемориальный  ордер 11 - свод накопительных ведомостей  по приходу продуктов питания ф.398;

- мемориальный  ордер 12 - свод накопительных ведомостей  по расходу продуктов питания ф.411;

- мемориальный  ордер 13 - накопительная ведомость  по расходу материалов ф.396;

- мемориальный  ордер 14 - накопительная ведомость  начисления доходов от реализации платных услуг ф.409;

- мемориальный  ордер 15 - свод ведомостей по  расчетам с родителями за содержание  детей ф.406.

По  остальным  операциям  и  по  операциям  "Сторно" составляются отдельные  мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.

В государственных  учреждениях, в которых по объему операций не требуется составления  накопительных ведомостей, корреспонденция счетов указывается на  отдельных мемориальных ордерах ф.274 или на оттисках штампа, проставляемых  непосредственно на первичных документах с присвоением соответствующих номеров, указанных выше. Штамп должен содержать те же реквизиты, что и мемориальный ордер ф.274. Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не  позднее следующего дня (по получении первичного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов, или, наоборот, по кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов.

Мемориальные  ордера  подписываются главным  бухгалтером или его заместителем и исполнителем.

Все мемориальные ордера регистрируются в книге "Журнал-главная" ф.308. Учет в книге "Журнал-главная", как правило, ведется по субсчетам.

Книга "Журнал-главная" открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с  заключительным балансом за истекший год. Записи в ней  производятся  по мере составления мемориальных  ордеров, а при составлении мемориальных ордеров накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу "Сумма  по ордеру", а затем в дебет и кредит соответствующих  субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы "Сумма по ордеру". Второй строкой после оборотов за месяц  выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

 

 

 

 

 

 

  1. Организация аналитического учета в  ОТДЕЛ

      КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ  ЯЗЫКОВ

 

Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах,  карточках, накопительных  ведомостях и др.). Порядок записей в  регистрах учета изложен в соответствующих разделах настоящей Инструкции.

 В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей  книге всего пронумеровано _____ страниц (листов)". Кассовая книга ф. КО-4, ф.440, приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф.449, кроме того, должны  быть прошнурованы и опечатаны сургучной или мастичной  печатью, а количество листов в фф. КО-4 и 440 заверено подписями руководителя  государственного учреждения и главного бухгалтера и ф.449 - руководителем государственного учреждения. На каждой книге надписывается: наименование государственного учреждения, централизованной бухгалтерии и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.

 Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в 2 года.

Карточки (кроме  карточек по активам) регистрируются в  реестре карточек ф.279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки  для учета активов  регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях и по обслуживаемым государственным учреждениям.

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Евразийский Банк"