Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:21, отчет по практике
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
Введение
1. Общая характеристика транспортного экспедирования грузов предприятия ООО «Скат-Форвард»
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Скат-Форвард
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Скат Форвар»
2.2 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов ООО «Скат-Форвард»
3. Анализ использования трудовых ресурсов транспортно-экспедиторской предприятия ООО «Скат-Форвард»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что основная масса работников, а именно 23 человека, что составляет 67,6% от общей штатной численности, занято непосредственным оформлением груза. Из них таможенным оформлением занимается пять человек, а остальные восемнадцать работают в транспортно-экспедиторском отделе.
В транспортно-экспедиторском
отделе доля экспедиторов составляет
61,11%, что является необходимым, т.к.
они занимаются оформлением всех
необходимых сертификатов и разрешений,
касающихся выгрузки груза с судна.
Также 16,67% от общей численности работников
транспортно-экспедиторского
Наглядно структура персонала предприятия, в процентном соотношении, представлена на рис. 5.
Рисунок 5- Структура персонала предприятия ООО «Скат-Форвард»
Из представленного рисунка
видно, что административно-
Также следует отметить, что 14,7% от общей численности персонала занимают специалисты по таможенному оформлению или декларанты. Это обусловлено высокой сложностью таможенного оформления импорта сахара-сырца. Груз данного вида оформляется в порту в режиме ГТД, ВТТ и МТТ, причем каждый режим имеет свои особенности оформления.
Как известно, квалификация
работников определяется уровнем специальных
знаний и практических навыков и
умений, а также степенью сложности
выполняемой работы. От возраста, стажа
работы, образования зависит
Таблица 10-Возрастной состав ООО «Скат-Форвард»
отделы |
Возраст | |||||||
До 30 лет |
От 30 до 40 лет |
От 40 до 50 лет |
Свыше 50 лет | |||||
Наименование подразделения |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Административно-управленческий аппарат |
- |
1 |
8,3 |
4 |
36,4 |
1 |
20,0 | |
Экспедиторы |
6 |
100,0 |
11 |
91,6 |
7 |
63,6 |
3 |
60,0 |
Младший обслуживающий персонал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
20,0 |
Всего работников |
6 |
100,0 |
12 |
100,0 |
11 |
100,0 |
5 |
100,0 |
Проанализировав данные из табл. 10 можно сделать вывод о том, что наибольшее число работников ООО «Скат-Форвард» находятся в возрасте от 30-ти до 40-ка лет (12 человек) и от 40-ка до 50-ти (11 человек). Положительным моментом является то, что основная масса работников в возрасте от 31 года до 50 лет. Специалисты в возрасте от 41-го до 50-ти ценны тем, что имеют колоссальный опыт работы и способны быстро и качественно выполнять служебные обязанности. В то же время работники от 31-го года до 40-ка лет также имеют значительный опыт работы и во многих ситуациях способны принимать самостоятельные решения, а также они имеют большой потенциал для роста.
Помимо возрастного состава
предприятия очень важной составляющей,
характеризующей потенциал
Таблица 11 - Качественный состав сотрудников ООО «Скат-Форвард»
образование |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение 2008 г. 2009г. к к 2007 г 2008г. | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
Всего работников |
32 |
100,0 |
31 |
100,0 |
34 |
100,0 |
2 |
3 |
С высшим образованием |
28 |
87,5 |
27 |
87,1 |
30 |
90,6 |
2 |
3 |
Со средним специальным образованием |
4 |
12,5 |
4 |
12,9 |
4 |
9,37 |
0 |
0 |
Данные табл. 11 и рис. 10
показывают, что на протяжении 3-х
лет существования предприятия
менялось только количество работников
с высшим образованием. Это объясняется
тем, что, в основном, увольнения и
назначения проходили в таких
подразделениях предприятия как, транспортно-экспедиторский
отдел, бухгалтерия и служба по таможенному
оформлению товаров, а в этих отделах
работает персонал с высшим образованием.
Что же касается работников со средним
специальным образованием, то они
работают, преимущественно, водителями
и младшим обслуживающим
Для характеристики движения рабочей силы производится расчет и анализ динамики следующих показателей:
1. Коэффициент оборота по приёму:
, (22)
где - число человек, принятых на работу;
- среднесписочная численность
2. Коэффициент оборота по выбытию:
,
где - число человек, уволенных с работы.
3. Коэффициент текучести кадров:
,
где - количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины.
4. Коэффициент постоянства кадров:
,
где - количество работников, проработавших весь год.
Результаты расчетов по выше приведенным показателям сведем в табл. 12.
Таблица 12 - Анализ движения рабочей силы ООО «Скат-Форвард»
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||
Прин. |
Увол. |
Прин. |
Увол. |
Прин. |
Увол. | |
Работники |
32 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Средняя списочная численность персонала |
32 |
31 |
32 | |||
Коэффициент оборота по приёму |
1 |
0,161 |
0,125 | |||
Коэффициент оборота по выбытию |
0,094 |
0,129 |
0,097 | |||
Коэффициент текучести кадров |
0,094 |
0,129 |
0,097 | |||
Коэффициент постоянства кадров |
0,906 |
0,871 |
0,906 |
Данные табл.12 показывают, что за период с 2007 по 2009 годы в численном составе ООО «Скат-Форвард» не произошло кардинальных изменений. Большое значение коэффициента оборота по приему получилось вследствие того, что в период с 2008 по 2009 годы происходила перерегистрация предприятия и в результате этого все работники были заново приняты на работу.
Коэффициент оборота по выбытию на протяжении всего анализируемого периода остается небольшим, в 2008 он увеличился на 132%, но к 2009 году вновь нормализовался и принял значение близкое к 2007 году.
Можно также отметить, что предприятия имеет практически постоянный состав кадров, который незначительно изменялся на протяжении анализируемого периода, о чем на протяжении всех трех лет свидетельствует низкое значение коэффициента текучести, равное 0,094, 0,129 и 0,097 соответственно.
Также при анализе коэффициента постоянства кадров можно сделать вывод о том, что на протяжении анализируемого периода в предприятия не происходило никаких изменений в численном составе, т.к. данный коэффициент принимает значение равное 0,906 в 2007 и 2009, и только в 2008 году отклонение от этого значения составило - 0,035.
Как известно, мерой эффективности труда является производительность труда. Для анализа производительности труда на предприятиях транспортно-экспедиторского обслуживания используются два показателя:
1) производительность труда, рассчитанная по объему работ на одного работника;
2) производительность труда, рассчитанная по доходам на одного работника производственного персонала.
Для выполнения анализа производительности труда работников ООО «Скат-Форвард» необходимо воспользоваться следующей формулой:
,
где Д - доходы предприятия, руб.;
f - средняя доходная ставка за перегрузку 1 тонны груза, тн;
Q - количество перегруженного груза, тн;
- среднесписочная численность
Используя последовательно-цепной метод анализа, выполняем факторный анализ и определяем влияние указанных факторов на изменение производительности труда в течении анализируемого период.
Определяем среднюю доходную ставку за перегрузку 1 тонны груза по следующей формуле:
,
f = 7518404,21/493111 = 15,247 руб/чел (2007 год)
f = 11285255,33/591282 = 19,086 руб/чел (2008 год)
f = 15354838,81/1447800 = 10,606 руб/чел (2009 год)
Данные о динамике производительности
труда персонала ООО «Скат-
Таблица 13- Производительность
труда производственного
наименование |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
темп изменения, % 2008 г. 2009г. к к 2007 г 2008г. | |
Доходы от реализации услуг, тыс.руб |
7518,40421 |
11285,25533 |
15354,83881 |
150,1 |
204,2 |
Количество груза, т |
493111 |
591282 |
1447800 |
119,91 |
293,61 |
Численность персонала, чел. |
32 |
31 |
32 |
96,87 |
100 |
Производительность труда, тыс. руб/чел |
234,951 |
364,04 |
479,839 |
154,94 |
204,23 |
Производительность труда, тонн/чел |
15409,719 |
19073,613 |
45243,75 |
123,77 |
293,61 |
На основе данных, представленных в табл.13 можно сделать вывод о том, что для определения влияния указанных факторов на производительность труда за анализируемый период необходимо провести факторный анализ:
Сначала узнаем степень влияния
изменения перегружаемого количества
груза, средней доходной ставки и
среднесписочной численности
руб/чел
руб/чел
руб/чел
руб/чел
руб/чел
руб/чел
руб/чел
руб/чел
Проверка правильности расчетов:
руб/чел
При анализе изменений
произошедших за 2007 и 2008 годы, видно
что к 2009 году производительность увеличилась
на 129086,994 руб/чел, это произошло под
воздействием трех факторов. Наибольшее
влияние вызвало увеличение количества
перегружаемого груза (производительность
труда выросла на 103552,858 руб/чел.,
что составило 80,22% от общего роста).
Изменение средней доходной ставки
и среднесписочной численности
производственного персонала