Отчёт по практике в ООО «Конус +» кафе «Магнолия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 04:35, отчет по практике

Краткое описание

Цель – всестороннее изучение и анализ деятельности кафе «Магнолия», выявление недостатков в работе и внесение предложений по улучшению деятельности.
В соответствии с поставленной целью необходимо реализовать ряд задач:
Изучение основных целей и задач деятельности кафе;
Рассмотрение организационно-правовой формы кафе;
Анализ технико-экономических показателей работы кафе

Содержание

Введение 2-4
1. Основные цели, задачи и виды деятельности кафе «Магнолия»
1.1. Задачи и цели деятельности кафе 5-6
1.2. Организационно-правовая форма и форма собственности 6-9
1.3. Тип и класс предприятия 9-10
1.4. Место предприятия на рынке общественного питания. Конкурентоспособность 11-12
2. Анализ технико-экономических показателей работы кафе «Магнолия»
2.1. Специфика деятельности кафе 13-15
2.2. Ассортимент продукции и его характеристика 15-16
2.3. Организационная структура кафе «Магнолия» 16-17
2.4. Анализ товарооборота кафе «Магнолия» 17-18
2.5. Анализ производительности труда 18-19
2.6. Анализ издержек 20
2.7. Изучение ценовой политики 20
2.8. Анализ показателей прибыли и рентабельности 20-22
3. Организационно-технологические аспекты работы кафе «Магнолия»
3.1. Кадровая политика в кафе 23-24
3.2. Анализ работы службы безопасности и контроля 24-25
4. Анализ сервисной деятельности и качества услуг 26-28
5. Основные аспекты менеджмента
5.1. Функции управления 29-31
5.2. Функции менеджера по обслуживанию (подбор и расстановка кадров) 31-37
5.3. Важнейшие функции менеджера (создание благоприятной атмосферы и разрешение конфликтов) 37-40
6. Особенности производственно-торговой деятельности кафе «Магнолия» 41-43
7. Маркетинг в кафе 44-47
Выводы и предложения 48-49
Список использованных источников……………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Возникшие конфликты  должны быть быстро и эффективно разрешены. Этот процесс включает два момента: ликвидацию причины противоречия, снятие или уменьшение отрицательных эмоций, порождаемых конфликтом. Существует два способа преодоления конфликтов: педагогический и административный. При разрешении конфликта необходимо учитывать психологические особенности персонала. На одного лучше действует убеждение, на другого – требование изменить поведение с предупреждением о возможных административных последствиях. Метод убеждения является основным педагогическим приемом, используемым для оценки и преодоления конфликтных ситуаций. Педагогический прием эффективен, если он исходит от авторитетных лиц.

Административные методы воздействия используют по отношению  к инициаторам конфликтов без  видимых оправдательных причин.

Участие руководителя в  разборе конфликтной ситуации способствует снятию отрицательных эмоций, выработке  оптимального решения этой ситуации, повышению авторитета руководителя. В объективном разрешении конфликта, организации отношений велика также  роль всего коллектива.

Одним из важнейших условий  создания нормальных отношений является умение руководителя затронуть чувства  подчиненных, убедить, что предлагаемое предприятием мероприятие выгодно  не только организации, но, что самое  главное, выгодно для его работников, а возможные трудности – проходящие.

Второй немаловажный принцип – умение привлечь подчиненных  к разработке проблемы и ее выполнению, разъяснить и убедить подчиненных  в том, что осуществление намеченного  зависит от навыка, практического  опыта, что их идеи и предложения имеют ценность для предприятия. В этих случаях подчиненные будут проявлять инициативу, вкладывать в работу все свои знания и опыт. При разговоре с подчиненным не следует применять шумных и в то же время бессвязных высказываний, заниматься другими делами (говорить по телефону, подписывать бумаги, давать распоряжения другим лицам), т.к. это мешает взаимопониманию. Высказывания руководителя по возможности должны быть краткими, откровенными, четкими, ясными, чтобы подчиненный смог не только усвоить идею, но и понять необходимость ее выполнения. Постоянная забота о подчиненных является хорошим методом, обеспечивающим получение наилучших производственных результатов.

Следующим принципом  взаимоотношений служит умение при  разговоре с аудиторией или подчиненными, найти с ними контакт. Первым условием этого является доверие руководителя к подчиненным. При разговоре ему необходимо знать их мнение по интересующим его вопросам, а потом постараться их убедить в необходимости осуществления предлагаемых мероприятий.

Если к руководителю относятся с недоверием, подозрением, а в некоторых случаях с  ненавистью или страхом, то его не  поймут или поймут превратно. Во всех случаях руководителю необходимо найти  с подчиненными общий язык, согласовать  все вопросы, привести их к своей точке зрения, тогда они быстрее поймут, что и как нужно делать.

Не надо забывать, что  людей больше привлекает то, что  будет завтра или через месяц, а не через два или три года. Вот почему минимальное повышение  зарплаты и небольшая премия, ожидаемые в ближайшее время, воспринимаются лучше, чем обещание продвижения по службе через несколько лет. Взаимопонимание появляется быстрее, если начинается с конкретных дел, а не с личных выводов, т.к. дела люди воспринимают быстрее, чем суждения. Таким образом, психология контакта в коллективе – это определенная сумма психологических навыков, этических норм, используемых в управлении.

Важным условием создания в коллективе здорового психологического климата и заинтересованности каждого  человека в труде является формирование у людей чувство перспективности в работе. При этом руководитель должен использовать различные материальные и моральные стимулы – повышение квалификации и зарплаты, улучшение жилищных условий, присвоение почетного звания и т.д.

Сложность взаимоотношений руководителя с подчиненными, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе состоят в том, что руководитель вынуждает постоянно оценивать работу членов коллектива, причем, как правило, оценивать комплексно, т.е. с учетом всех основных видов социальной активности работников предприятия. К таким видам относят: производственную, общественно-политическую, общеобразовательную, культурно-эстетическую, семейно-воспитательную активность.

6. Особенности  производственно-торговой деятельности предприятия

Все технологическое  оборудование предприятия предусмотрено  к работе на электроэнергии. Предприятие  работает на сырье (полный технологический  цикл).

Все помещения  кафе делятся на 4 группы: производственные, складские, административно-бытовые и помещения для посетителей.

В производственную группу входят следующие помещения:

•  Заготовочные цеха  (овощной и мясорыбный)

Овощной цех  расположен на цокольном этаже, рядом  с загрузочной. Цех оборудован двойной  моечной ванной, машиной для очистки картофеля и корнеплодов, ванной для мытья корнеплодов, раковиной, производственными столами, стеллажами, подтоварником,  холодильным шкафом, объемом 700л.

Мясорыбный  цех расположен на цокольном этаже, рядом с загрузочной и охлаждаемыми камерами. Цех оборудован производственными столами, столами-холодильниками, холодильными шкафами, раковиной, разрубочной колодой, и тремя моечными ваннами.

•  Доготовочные цеха (горячий цех, холодный цех)

Горячий цех  расположен на первом этаже, с выходом  на раздаточную. Цех оборудован тепловым, холодильным, электромеханическим и вспомогательным (столы, стеллажи, ванны, раковина) оборудованием. Тепловое оборудование, выделяющее тепло, влагу, жир, оборудовано местными зонтами вытяжки. Над центральным тепловым модулем предусмотрен приточно-вытяжной зонт с душированием. В горячем цехе осуществляется тепловая обработка полуфабрикатов, поступающих из заготовочных цехов, расположенных на цокольном этаже, на специальном лифте. В горячем цехе предусмотрена зона мойки кухонного инвентаря, оборудованная двойной моечной ванной.

Холодный цех  расположен в непосредственной близости от горячего цеха и имеет выход  на раздачу. Цех оборудован холодильным, электромеханическим и вспомогательным (столы, стеллажи, ванны, раковина) оборудованием. В цехе осуществляется приготовление и отпуск холодных блюд.

Моечная столовой посуды расположена рядом с доготовочными  цехами и имеет выход на раздачу. Моечная оборудована пятью моечными ваннами, посудомоечной машиной  колпачного типа, производительностью 900 т/ч, раковиной, стеллажами для посуды, холодильным шкафом (V-700л.) для хранения отходов. Посудомоечная машина оборудована зонтом вытяжки.

Производственная  санитария

Технологическое оборудование размещено с учётом поточности и технологичности производства, эргономичности, безопасности и свободного доступа к нему. Предусмотрены настенные полки и ящики в столах для хранения инвентаря. Материалы и нормы внутренней отделки производственных помещений соответствуют действующим нормативным документам (отделка стен произв. пом. плиткой  на высоту 1,8 м от пола)

 Производственные  помещения имеют искусственное  освещение (люминесцентные лампы,  убранные в защитные стеклянные  колпаки и арматуру).

В тамбурах санузлов для персонала (на цокольном и  первом этажах) предусмотрены трапы и настенные смесители с подводкой горячей воды для уборочных целей.

Отходы на предприятии  не хранятся и вывозятся на специально-оборудованную  площадку мусоросборника.

Архитектурно-строительная часть

Отделка стен производственных цехов, моечных – глазурованная плитка на высоту не менее 1,8 м.  Пол – метлахская плитка или др. аналогичный материал. В производственных помещениях с трапами предусмотреть гидроизоляцию и уклон пола. Устройство порогов, в залах, в производственных и складских помещениях не допускается. В складских помещениях и производственных помещениях углы колонн, проемов, дверей и выступающие элементы конструкций в местах проезда грузовых тележек должны быть защищены от повреждений (бандаж). В ограждающих конструкциях, вентиляционных проемах предусмотреть защиту от проникновения грызунов.

Освещение

Нормативы освещения  соответствуют СНиП 23-05-95 «Естественное  и искусственное освещение».

Все помещения  для потребителей (обеденный зал) и, по возможности производственные обеспечены естественным освещением.

Канализация и  водоснабжение.

Проектируемое предприятие  подключено к источнику  холодного и горячего водоснабжения.  Все производственные ванны подключены к канализации и к холодной, горячей воде. Температура в сети горячего водоснабжения предусмотрена не менее 65 С.

В моечных столовой и кухонной посуды предусмотрены  резервные водонагреватели.

7. Маркетинг в кафе «Магнолия»

Канал распределения  товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают  на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Для распределения  услуг руководство кафе использует прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля.

Современный рынок  не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе»  покупателя (потребителя). Маркетинг  требует гораздо большего, чем  просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.

Целенаправленное  и систематическое воздействие  на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы (предприятия).

Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

  • Реклама;
  • Стимулирование сбыта;
  • «Паблик рилейшнз»;
  • Личная продажа.

Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством кафе используются следующие виды воздействия:

  • гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
  • продажа продукции по льготным ценам;
  • распространение купонов через интернет с указанием скидок
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

 «Паблик  рилейшнз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик  рилейшнз» руководством проводятся следующие мероприятия:

  • изучается общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
  • устанавливает и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
  • предотвращаются конфликты и недопонимания;
  • формируются доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
  • привлекаются квалифицированные работники и по возможности снижается текучесть кадров;
  • соответственно проводится реклама услуг;
  • создается «собственный имидж».

Личная  продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое значение придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

В отношении  этого руководителем кафе производится довольно строгий отбор квалифицированных работников.

Организация рекламной компании

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя  в целесообразности приобретения товара (услуги).

Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

Используется  конкурентная реклама, которая нацелена на выделение кафе из аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно этот кафе.

Для рекламирования кафе будут используются следующие основные средства:

  • реклама в периодической печа

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Конус +» кафе «Магнолия»