Оценка бизнеса предприятия ООО «Лидер-Гранд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 06:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы — исследование финансового состояния и оценка ООО «Лидер-Гранд», а также разработка рекомендаций по повышению стоимости компании.
Исходя из цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
· дана характеристика предприятия, с целью выделения основных проблем;
· проведен предварительный анализ структуры баланса и его
ликвидности;
· проведена оценка финансовой устойчивости;
· произведена оценка бизнеса;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 6
1.1. Позиции оценочной деятельности в экономике России 6
1.2. Виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия 9
1.3. Три основных подхода к оценке предприятия 16
1.3.1. Затратный подход 18
1.3.2. Сравнительный подход 26
1.3.3. Доходный подход 31
1.4. Выводы по первому разделу 48
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ООО «ЛИДЕР-ГРАНД» 49
2.1. Характеристика ООО «Лидер-Гранд» 49
2.2. Прогноз экономического развития и анализ рынка детской одежды Москвы 52
2.3. Анализ финансовых результатов ООО «Лидер-Гранд» 54
2.4. Процесс оценки стоимости ООО «Лидер-Гранд» 66
2.4.1. Определение стоимости предприятия затратным подходом 66
2.4.2. Определение стоимости предприятия сравнительным
подходом 98
2.4.3. Определение стоимости предприятия доходным подходом 99
2.5. Выводы по второму разделу 110
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 112
3.1. Выбор конкурентной позиции бизнеса 112
3.2. Организация торговли 113
3.3. Выводы по третьему разделу 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125

Вложенные файлы: 1 файл

Кузьмина ВКР.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

Рынок детской одежды является частью рынка детских товаров и услуг, объем которого эксперты оценивают в 15-16 млрд долларов, при этом его потенциал составляет 22 – 24 млрд долларов. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды.

Рынок детской одежды в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков. На сегодняшний день на российском рынке детской одежды наряду с зарубежными производителями все более прочные позиции занимают отечественные производители.

Меняется стиль жизни, растет обеспеченность и требования к комфорту среди населения. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных.

 

В 2013 году в Москве родилось 136 тысяч 857 детей, это на 2359 человек больше, чем в 2012 году (рис.1) [51].

 

 

Рис. 1. Динамика рождаемости в Москве с 2011 по 2013 гг.

 

По данным социологических опросов рост рождаемости в Москве был связан в основном с улучшением общей экономической ситуации, ростом реальных доходов населения. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне. Демографическая политика России реализуется в виде национального проекта Демография, включающего в себя в качестве основного компонента программу «материнского капитала», а так же пособия и льготы по рождению ребенка.

В этой связи российский субрынок детской одежды переориентируется на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, ведь малыши рождаются круглый год. Сегодня родители готовы тратить средства на ребёнка и приобретать новые вещи, а не заимствовать старые у друзей и родственников.

Крупнейшим сегментом в структуре рынка детских товаров является детская одежда и обувь. Совокупная доля сегмента составила 61% всех продаж по итогам 2013 года. По данным аналитиков, в последние годы сегмент растёт почти на 20% в год (рис.2).

Рис. 2. Емкость рынка детских товаров в РФ 2010-2013 гг.

(млрд. USD)

 

Интересной особенностью его является то, что даже в кризис 2006-2009 годов темпы прироста этого сегмента, в отличие от большинства потребительских рынков, не только остались в положительной зоне, но и показали двузначные цифры.

 

2.3. Анализ финансовых результатов ООО "Лидер-Гранд"

Основой для проведения финансового анализа ООО "Лидер-Гранд" стали следующие данные:

  • бухгалтерский баланс (приложение 1,2);
  • отчет о финансовых результатах (приложение 3);
  • количество рассматриваемых при проведении анализа периодов - 3;
  • данные по первому рассматриваемому периоду приведены на 31.12.2011 года;
  • данные по последнему рассматриваемому периоду приведены на 31.12.2013 года;
  • в качестве базового интервала для анализа выбран период с данными на 31.12.2012 года;
  • в качестве отчетного периода для анализа выбран период с данными, представленными на 31.12.2013 года.

 

Анализируя актив баланса видно (приложение 1-6), что общая величина активов предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым, незначительно увеличилась. По сравнению с концом (31.12.2012 г.) активы и валюта баланса повысились на 5,45%, что в абсолютном выражении составило 220 тыс. руб. Таким образом, в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса находятся на уровне 4 260 тыс. руб. В большей степени это произошло за счет повышения статьи "Запасы". За прошедший период она повысилась на 540 тыс. руб. (в процентном соотношении 46,96%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи "Запасы" установилось на уровне 1 690 тыс. руб.

В общей структуре активов внеоборотные активы, величина которых на 31.12.2012 г. составляла 2 400 тыс. руб. (59,4% от общей структуры имущества), остались неизменны и на 31.12.2013 г. их величина составила  

2 400 тыс. руб. (56,34% от общей структуры имущества). Величина оборотных активов, составлявшая на 31.12.2012 г. 1 640 тыс. руб., повысилась на 220 тыс. руб. (темп увеличения оборотных активов составил 13,41%), и на 31.12.2013 г. их величина составила 1 860 тыс. руб. (43,66% от общей структуры имущества).

Доля основных средств в общей структуре активов на 31.12.2013 г. составила 56,34%, что говорит о том, что финансовая политика предприятия ООО «Лидер-Гранд» такова, что при наличии достаточного количества собственных средств предприятие крайне редко и неохотно прибегает к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также отсутствуют кредиторская задолженность предприятия и дебиторская задолженность. Как видно из таблицы (приложение 4) , на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на внеоборотные активы (56,34%), что говорит о недостаточно мобильной структуре активов, которая не способствует ускорению оборачиваемости средств предприятия. Но наблюдается положительная тенденция к росту оборотных активов.

В структуре оборотных активов наибольшее изменение было вызвано увеличением на 140 тыс. руб., по сравнению с базовым периодом, статьи "Запасы"

Динамику изменения актива баланса за рассматриваемый период можно назвать положительной, в первую очередь за счет увеличения валюты баланса за рассматриваемый период.

 

В части пассивов, повышение валюты баланса произошло, в основном, за счет увеличения статьи "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". За прошедший период повышение значения этой статьи составило 492 тыс. руб., что в процентном соотношении соответствует  17,8%. Таким образом, на конец анализируемого периода значение статьи "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" установилось на уровне 1 756 тыс. руб. В целом это можно рассматривать как положительную тенденцию, так как повышение нераспределенной прибыли может говорить об эффективной работе предприятия.

 

Доля заемных средств в совокупных источниках формирования активов за анализируемый период незначительно снизилась. На 31.12.2013 г. совокупная величина заемных средств предприятия составила 1 004 тыс. руб. (23,57% от общей величины пассивов). Снижение заемных средств предприятия ведет к снижению степени его финансовых рисков и положительно влияет на его финансовую устойчивость, повышая степень независимости от заемных средств.

В общей структуре пассивов величина собственного капитала, которая на 31.12.2012 г. составляла 2 764 тыс. руб., повысилась на 492 тыс. руб. (темп прироста составил 17,8%), и на 31.12.2013 г. его величина составила 3 256 тыс. руб. (76,43% от общей структуры имущества). Это изменение произошло за счет повышения статьи 'Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на - 492 тыс. руб.

Долгосрочная кредиторская задолженность, величина которой на 31.12.2012 г. составляла 1 276 тыс. руб., снизилась на 272 тыс. руб. (темп прироста составил -21,32%), и на 31.12.2013 г. ее величина составила 1 004 тыс. руб. (23,57% от общей структуры имущества). Наибольшее влияние на уменьшение долгосрочных пассивов оказало снижение статьи "Заемные средства". За прошедший период снижение этой статьи составило 256 тыс. руб. (в процентном соотношении -21,26%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи "Заемные средства" достигло 1 204 тыс. руб.

Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать положительным.

 

Структура имущества и источники его формирования

Приступая к анализу структуры имущества, следует отметить, что

величина чистого оборотного капитала ООО "Лидер-Гранд" на конец анализируемого периода (31.12.2013 г.) составила 1860 тыс. руб., его положительное значение свидетельствует о том, что предприятие платежеспособно и может развиваться за счет внутренних резервов.

Основываясь на рассмотренных моделях (приложение 1-3), структуру

имущества организации на конец отчетного периода можно отнести к

консервативной модели.

В графическом виде структура имущества ООО "Лидер-Гранд" на протяжении всех рассматриваемых периодов (рис.3).

 

 

Рис. 3.  Структура имущества ООО "Лидер-Гранд"

 

Оборотные активы предприятия формируются за счёт собственных средств, большую часть структуры имущества составляет собственный капитал - 38%.

Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей): 

запасы - 140 тыс. руб. (9,03%);

денежные средства - 80 тыс. руб. (88,89%);

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам: 

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 492 тыс. руб. (38,92%).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить:

заемные средства – (-256) тыс. руб. (-21,26%);

отложенные налоговые обязательства - (-16) тыс. руб. (-22,22%).

 

Оценка стоимости чистых активов организации

Проанализировав приложения 6; 10, стало ясно, чистые активы предприятия (на 31.12.2013), превышают уставной капитал в 2 раза. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение ООО "Лидер-Гранд", полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов на 17,8% за анализируемый период.

Представлено изменение чистых активов и уставного капитала организации за 2013 год (рис. 4).

 

 

Рис. 4.  Динамика чистых активов и уставный капитал

 

Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о стабильном финансовом положении организации по данному признаку.

 

Анализ финансовой устойчивости организации

Проводя анализ типа финансовой устойчивости предприятия по абсолютным показателям, в динамике заметна стагнация финансовой устойчивости предприятия.

Как видно из приложения 14  на 31.12.2012 и на 31.12.2013 финансовую устойчивость ООО "Лидер-Гранд" можно охарактеризовать как "Нормальная устойчивость состояния 
предприятия", так как на начало и конец анализируемого периода у предприятия хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат.

Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям, представленный в приложении 15, говорит о том, что, по представленным в таблице показателям, по сравнению с базовым периодом (31.12.2012 г.) ситуация на ООО "Лидер-Гранд" в целом улучшилась.

Показатель "Коэффициент автономии", за анализируемый период повысился на 0,08 и на 31.12.2013 г. составил 0,76. Это выше нормативного значения (0,5), при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия.

Показатель "Коэффициент отношения заемных и собственных средств

(финансовый рычаг)", за анализируемый период уменьшился на 0,15 и на 31.12.2013 г. составил 0,31. Так как данный показатель меньше 1, то данное предприятие можно расценивать как кредитоспособное.

Показатель "Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств", за анализируемый период повысился на 0,08 и на 31.12.2013 г. составил 0,76. Коэффициент определяется как отношение мобильных средств (итог по второму разделу) и долгосрочной дебиторской задолженности к иммобилизованным средствам (внеоборотные активы, скорректированным на дебиторскую задолженность долгосрочного характера). Нормативное значение специфично для каждой отдельной отрасли, но при прочих равных условиях увеличение коэффициента является положительной тенденцией.

Показатель "Коэффициент маневренности", за анализируемый период увеличился на 0,03 и на 31.12.2013 г. составил 0,44. Это соответствует нормативному значению (0,2 - 0,5). Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме.

Показатель "Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами", за анализируемый период повысился на 0,27 и на 31.12.2013 г. составил 0,51. Это ниже нормативного значения (0,6-0,8).

Предприятие испытывает недостаток собственных средств для формирования запасов и затрат [21].

 

Экспресс анализ ликвидности

Оценка ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности активы разделяются на группы:

А1 – самые ликвидные средства. П1 – срочные пассивы.

А2 - быстро ликвидные средства. П2 - обязательные пассивы.

А3 - медленно реализуемые средства. П3 - общие пассивы.

А4 – внеоборотные средства. П4 - собственный капитал.

 

При наличии устойчивой платежеспособности предприятия должны соблюдаться следующие условия:

А1 ≥ П1 А2 ≥ П2 А3 ≥ П3 А4 ≤ П4

В результате исследования получены следующие уравнения (приложение 17):

А1≥П1; А2≥П2; А3≤П3; А4≥П4 – 31.12.2011 г.

А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4 – 31.12.2012 г.

А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4 – 31.12.2013 г.

Полученное уравнение на 31.12.2011 г. не удовлетворяет необходимые условия для абсолютной ликвидности. Данное уравнение показывает, что на 31.12.2011 г. баланс предприятия ликвидный на 50%. На протяжении 31.12.2012 г. – 31.12.2013 г. все условия платежеспособности предприятия соблюдаются, в данные годы баланс предприятия абсолютно ликвиден.

 

Обзор результатов деятельности организации

Из приложения 9 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно увеличилась (с 3 350 тыс. руб. на 31.12.2012 г. до 3 463 тыс. руб. на 31.12.2013 г.). За анализируемый период изменение объема продаж составило 113 тыс. руб. Тем прироста составил 3,37%

Валовая прибыль на 31.12.2012 г. составляла 2 105 тыс. руб. За анализируемый период она повысилась на 198 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент и на 31.12.2013 г. составила 2 303 тыс. руб.

Прибыль от продаж на 31.12.2012 г. составляла 1 135 руб. За анализируемый период она, также как и валовая прибыль, повысилась на  428 руб., что следует рассматривать как положительный момент. На 31.12.2013 г. составила 1 563 тыс. руб.

Информация о работе Оценка бизнеса предприятия ООО «Лидер-Гранд»