Оценка и анализ финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести оценку и анализ финансовой устойчивости предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические и методологические основы оценки и анализа финансовой устойчивости предприятия;
- провести анализ финансовой устойчивости предприятия;
- разработать мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ЗАО «ДМС-Омский».

Вложенные файлы: 1 файл

350123 Оценка и анализ финансовой устойчивости организации.docx

— 214.41 Кб (Скачать файл)

- контрагентам-поставщикам, заинтересованным в своевременной  оплате по счетам за выполненные  услуги или поставленные материалы.

Методы финансового анализа включают несколько этапов (рис. 1.1).

В своей практике методы финансового анализа опираются:

- во-первых, на сравнение  финансовых данных отчетного  периода с базисным или плановым  периодом;

- во-вторых, на использование  группировочных таблиц, которые  быстро, наглядно дают картину  состояния отдельных показателей  финансового деятельности и показывают  их взаимосвязь с другими величинами;

- в-третьих, на метод математических  подстановок. Такой подход замены  отчетного показателя базисным  показателем дает возможность  определить влияние одного показателя на общий итог финансовой устойчивости в целом;

- в-четвертых, на расчет  финансовых коэффициентов. Они позволяют  показать как количественную  картину сложившейся финансовой  ситуации, так и цепную динамику  показателей в отдельности.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Этапы финансового анализа

 

В условиях жесткой конкуренции компаниям постоянно приходится бороться за выживание. Чтобы удержаться на плаву, недостаточно найти и занять свободную нишу рынка, нужно удерживать и постоянно улучшать свои позиции. С целью решения перечисленных задач компании должны регулярно проводить финансовый анализ деятельности. Проведение качественного исследования не решит всех проблем предприятия, но обеспечит конкретной информацией о сильных и слабых сторонах, которую можно эффективно использовать. Во время исследования рассчитываются коэффициенты, подразделяющиеся на несколько групп в зависимости от направления оценки. Нужно знать, чтобы самостоятельно произвести анализ, что такое основные финансовые показатели, и как их правильно рассчитать.

Коэффициенты, используемые для оценки деятельности предприятия, входят в 4 основные группы показателей (табл. 1.1).

 

 

 

Таблица 1.1

Коэффициенты, используемые для оценки деятельности предприятия

Название группы коэффициентов

Характеристика

Коэффициенты ликвидности

Они определяют финансовую устойчивость фирмы за короткий срок с помощью подсчета степени мобильности активов и их соотношения между собой

Коэффициенты платежеспособности

Они определяют финансовую устойчивость в перспективе и характеризуют структуру собственного и заемного капитала

Коэффициенты рентабельности

Определяют эффективность использования капитала, инвестиций и деятельности фирмы в целом

Коэффициенты оборачиваемости

Определяют окупаемость затрат на производственный цикл и интенсивность использования денежных средств. Каждая из перечисленных групп включает в себя множество показателей, но для исследования результатов деятельности компании достаточно применить основные, которых насчитывается около трех десятков


 

Они определяются согласно данным, взятым из важнейших документов отчетности: бухгалтерского баланса и приложения к нему, отчета о финансовых результатах деятельности. Помимо вывода отдельных показателей и коэффициентов, для исследования положения дел компании используется факторный анализ, заключающийся в составлении экономической модели, учитывающей взаимосвязь коэффициентов друг с другом и влияние ее на конечный итог. Применение факторного анализа в экономике позволяет выявить более точные результаты и повлиять положительно на принятие управленческих решений. Эффективное исследование итогов функционирования предприятия предполагает не только расчет важнейших показателей, но и правильное использование полученных данных. Анализ деятельности компании осуществляется аналитическим отделом. Однако в некоторых случаях требуется участие аудиторов. Специалисты пояснят, рассчитав показатели финансовой устойчивости и осуществив анализ, что такое исследование необходимо проводить регулярно, чтобы видеть динамику. Оценка финансовой устойчивости сегодня является одним из важнейших факторов успешной хозяйственной деятельности любого предприятия или коммерческой организации. Рыночные отношения в нынешнем их виде диктуют свои правила всем экономическим субъектам. Алгоритм определения финансовой устойчивости представлен на рис. 1.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Алгоритм определения финансовой устойчивости предприятия

Для оценки финансовой устойчивости используется целая система показателей, характеризующих [17, c. 45]:

- наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

- оптимальность структуры  пассивов предприятия, его финансовую  независимость и степень финансового  риска;

- оптимальность структуры  активов предприятия и степень  производственного риска;

- оптимальность структуры  источников формирования оборотных  активов;

- платежеспособность и  инвестиционную привлекательность  предприятия;

- риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;

- запас его финансовой  устойчивости.

Оценка финансовой устойчивости основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

- с общепринятыми «нормами»  для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;        

- с аналогичными данными  других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

- с аналогичными данными  за предыдущие годы для изучения  тенденций улучшения или ухудшения  финансовой устойчивости.

Анализ платежеспособности предприятия осуществляется с помощью следующих коэффициентов:

- общая ликвидность предприятия;

- текущая ликвидность  предприятия;

- абсолютная ликвидность;

- коэффициент покрытия;

- соотношение собственного  капитала и кредита (обязательства).

Таким образом, можно выявить столь важные коэффициенты, как темп роста валовой продукции, величина собственных оборотных средств и другие. Специалисты расшифруют, осуществив анализ, что такое рентабельность и платежеспособность компании, каковы инвестиционные риски, как правильно и максимально эффективно использовать активы.

На основе полученных данных составляется аналитическое заключение, содержащее сведения об итогах проведенного анализа, а также рекомендации, следование которым улучшит положение дел компании. 
2. Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ДМС-Омский»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «ДМС-Омский»

 

ЗАО «Дистрибьюторская Менеджмент Система» - крупная торговая компания, официальный дистрибьютор мировой компании Procter&Gamble. Также компания оказывает дистрибьюторские услуги таким компаниям, как Upeco, MARS, BAGI, 3M, «СибЭкоХим», Biosphere, «ПРОМЭКС», «Мастер Пак», Crocmart, «РОСЭЛ», «Русский продукт» и другие.

ДМС занимает лидирующие позиции по построению дистрибуции на территории, которая охватывает 14,7% от всей географии России.

Цель ЗАО «ДМС-Омский» - предоставить конечному покупателю широкий ассортимент качественной продукции, а также гибкие условия совместной работы. Как показывает многолетний опыт работы, именно такие условия способствуют развитию бизнеса ЗАО «ДМС-Омский», на что ЗАО «ДМС-Омский» фокусирует огромные усилия.

ЗАО «ДМС-Омский» имеет собственный автопарк, основу которого составляют автомобили марок Mercedes-Benz, Isuzu, Hyundai, ГАЗ, Валдай, с различными категориями грузоподъемности.

ЗАО «ДМС-Омский» оказывает следующие транспортные услуги:

- транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов;

- услуги по документообороту;

- оn-line отслеживание движения грузов в пути (GPS-навигация);

- услуги передачи товара в торговых точках;

- операции по кросс-докингу, дроп-шиппингу;

- выполнение KPI клиента.

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «ДМС-Омский»

ЗАО «Дистрибьюторская Менеджмент Система» впервые получила статус официального дистрибьютора в 1994 году, заключив контракт с компанией Procter&Gamble. За 20 лет успешного развития компания ДМС стала одной из крупнейших дистрибьюторских компаний на территории Сибири и Урала.

На сегодняшний день кроме Procter&Gamble, компания оказывает дистрибьюторские услуги таким компаниям, как Upeco, MARS, BAGI, 3M, СибЭкоХим, Biosphere, ПРОМЭКС, Мастер Пак, Crocmart, Экспресс, РОСЭЛ, Русский продукт и другие. Территория присутствия: Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская, Курганская области, Алтайский край, ХМАО, ЯНАО

На рынке транспортно-складских услуг ЗАО «ДМС-Омский» работает с 2001 года. Среди клиентов - предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. На сегодняшний день компания обладает современным автопарком и собственными складскими помещениями в 16 городах России.

ЗАО «ДМС-Омский» предлагает полный комплекс услуг в области складирования и хранения товаров, с выполнением всех складских и терминальных работ и операций. Цель - стабильное движение материального потока.

Все склады компании оснащены новейшим погрузо-разгрузочным оборудованием. ЗАО «ДМС-Омский» постоянно работает в направлении автоматизации большинства складских процессов. В настоящее время идет работа над внедрением в логистику инновационных проектов - электронный кладовщик и комплектовщик. Это нововведение позволит увеличить как качество подборки заказа, так и сократить время сдачи товара заказчику.

ЗАО «ДМС-Омский» выполняет следующие работы:

- организация распределительных центров;

- ответственное хранение товаров;

- многоярусное, стеллажное, мелко-ячеистое хранение товаров;

- механизированные и ручные погрузочно-разгрузочные работы;

- прием и отгрузка товаров с использованием современной складской техники;

- услуги по документообороту;

- инвентаризация по требованию;

- комплектация, подбор (коробочный, штучный, паллетный);

- маркировка товара, скетирование, нанесение штрих-кодов;

- отчетность;

- предпродажная подготовка (паллетирование/упаковка/переупаковка);

- кросс-докинговые операции.

Таким образом, ЗАО «ДМС-Омский» представляет собой крупное динамично развивающееся предприятия. Перейдем к проведению экспресс диагностики финансового состояния предприятия.

 

2.2. Оценка финансовой устойчивости ЗАО «ДМС-Омский»

 

Анализ показателей прибыли предприятия ЗАО «ДМС-Омский» проведем на основе «Отчета о финансовых результатах» ЗАО «ДМС-Омский» и приведем в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ показателей прибыли предприятия  ЗАО «ДМС-Омский» за 2012-2014 гг., тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения, %

2012

2013

2014

2013г. от

2012г.

2014г. от

2013г.

2013г. от

2012г.

2014г. от

2013г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

 

803250

 

1008911

537238

205661

-471673

125,60

53,25

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

643597

811564

443131

167967

-368433

126,10

54,60

Валовая прибыль

159653

197347

94107

37694

-103240

123,61

47,69

Прибыль от продаж

91900

110049

52733

18149

-34584

119,75

47,92

Прибыль до налогообложения

89618

97091

28634

7473

-21161

108,34

29,50

Чистая прибыль

66510

73486

27699

6976

-20723

110,49

37,70

Информация о работе Оценка и анализ финансовой устойчивости предприятия