Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:52, курсовая работа
Побудить потребителя обратить внимание на то, что компания хочет сообщить и что она хочет продать, — одна из серьезных проблем маркетинговых коммуникаций. Ежедневно на нашу электронную почту приходит огромное количество спама и рассылок, которые мы чаще всего не просто удаляем и зачастую такая реклама вызывает нас только раздражение. Американский потребитель , например, сталкивается с более чем 300 рекламными сообщениями каждый день. К сожалению маркетологов, большей части этой рекламы не суждено овладеть вниманием потребителя, необходимым для влияния на его поведение.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Восприятие…………………………………………………………………………………….4
1.1Обработка информации и восприятие……………………………………………….4
1.2. Этапы обработки информации и восприятие…………………………………….4
1.3. Восприятие и маркетинговая стратегия……………………………………………...7
2.Оценка факторного воздействия на процесс принятия решения о покупке продукции компании Intimissimi ……………………………………………………………………………10
2.1.Характеристики нижнего белья как продукта и удовлетворяемых им потребностей..…………………………………………………………………………….10
2.2.Краткое описание компании Intimissimi …………………………………………….13
2.3.Особенности целевого сегмента Intimissimi…………………………………………14
2.4. Матрица оценки значимости влияния факторов на процесс решения потребителя о покупке нижнего белья марки Intimissim…………………………………………….15
2.5. Матрица оценки фактического учета компанией Intimissimi влияния факторов на процесс решения потребителя о покупке нижнего белья данной марки……………16
2.6. Матрица оценки факторных направлений развития маркетинговых решений марки Intimissimi…………………………………………………………………………..17
3. Проектные предложения по использованию факторов потребительского поведения в маркетинге нижнего белья Intimissimi ……………………………………………………….20
3.1. Проектные решения для продукта………...…………………………………….21
3.2. Проектные решения для цены…………………………………………………...21
3.3. Проектные решения для распространение……………………………………...21
3.4. Проектные решения для продвижения………………………………...………..21
Заключение…………………………………………………………………..………………….22
Список использованных источников………………………………………………………….23
Этапы процесса решения о покупке
А
В
С
D
Е
Осознание проблемы
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Процессы после покупки
Итого, факторы
Итоговая строка содержит сумму
оценка и выбор альтернатив,
покупка,
осознание проблемы.
Итоговый столбец содержит суммы баллов по факто
культура,
восприятие
мотивация.
2.5. Матрица оценки фактического учета компанией Intimissimi влияния факторов на процесс решения потребителя о покупке нижнего белья данной марки
В клетках таблицы 2 проставляются оценки степени фактического учета факторного воздействия в маркетинге компании Intimissimi. Оценка ведется по 5-тибалльной шкале, где 5 – наиболее высокая степень учета.
Таблица 2.
Оценка степени фактического у
Факторы решения потребителя о покупке
Этапы процесса решения о покупке
А
В
С
D
Е
Осознание проблемы
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Процессы после покупки
Итого, факторы
Внешние
факторы
1.Культура
4
4
4
4
4
20
2.Социальный статус
4
3
3
4
3
20
3. Группы и групповые коммуникации
3
3
3
3
3
15
4. Домохозяйство
1
1
2
1
2
7
Внутренние факторы
5. Восприятие
5
4
4
5
3
21
6. Обучение
2
3
3
3
4
15
7. Мотивация
4
4
3
5
3
19
8. Личность и эмоции
5
4
4
4
3
20
9. Персональные ценности,
4
3
4
5
3
20
10. Жизненный стиль
5
4
3
4
4
20
11. Ресурсы потребителей
3
4
4
3
4
18
12. Знание потребителя
4
4
4
4
3
19
13. Отношение потребителей
4
4
4
4
4
20
Итого,
этапы
47
45
45
48
45
2.6. Матрица оценки факторных направлений развития маркетинговых решений марки Intimissimi
В клетках матрицы проставляетс
Таблица 3.
Оценка факторных направлений развития
Факторы решения
потребителя о покупке
Этапы процесса решения о покупке
А
В
С
D
Е
Осознание проблемы
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Процессы после покупки
Итого, факторы
Внешние
факторы
1.Культура
1
1
1
3
2.Социальный статус
2
2
3. Группы и групповые коммуникации
1
1
2
4. Домохозяйство
1
1
1
1
4
Внутренние факторы
5. Восприятие
1
1
2
6. Обучение
1
1
2
7. Мотивация
1
1
1
2
8. Личность и эмоции
1
1
2
9. Персональные ценности,
1
1
2
10. Жизненный стиль
1
2
11. Ресурсы потребителей
2
1
1
1
5
12. Знание потребителя
1
1
13. Отношение потребителей
1
1
Итого,
этапы
7
3
8
4
8
Клетки таблицы 3 с наибольшими по модулю значениями разницы | X-Y | указывают на наиболее значимые факторные направления развития маркетинговых решений по управлению поведением потребителей данного сегмента.
Таким образом, ранжированный перечень факторных направлений развития маркетинговых решений нижнего белья Intimissimi будет выглядеть так:
Культура
Восприятие
Мотивация
Личность и эмоции
Персональные ценности
Ресурсы потребителя
Отношение потребителя
Знание потребителя
Жизненный стиль
Социальный статус
Группы и групповые коммуникаци
Обучение
Домохозяйство
3. Проектные предложения по использованию факторов потребительского поведения в маркетинге нижнего белья Intimissimi
На основе выводов, сделанных в результате оценки факторного воздействия на процесс принятия решения потребителем о покупке нижнего белья Intimissimi можно предложить следующие практические рекомендации по формированию и развитию наиболее важных маркетинговых решений.
Проектные решения представлены
Таблица 4.
Состав маркетинговых решений, учитывающих факторы влияния на процесс решения потребителя о покупке
Решения по
элементам
комплекса
маркети-нга
Наиболее значимые факторы принятия решения о покупке
1.Культура
2.Восприятие
3.Мотивация
4.Личность
и эмоции
5.Персональные ценности
6.Ресурсы потребителя
Продукт (Пк)
ПК-7
ПК-9
ПК-3
ПК-2
Цена (Ц)
Ц-1
Ц-4
Распростране-ние (Р)
Р-8
Р-5
Продвижение (Пв)
ПВ-6
3.1. Проектные решения для продукта
ПК-2 Расширить линию бэйсик более экономичными моделями.
ПК-7 В качестве специальной линии можно ввести в ассортимент купальные костюмы
ПК-3 Ррасширить ассортимент аксессуарами, такими как саше для белья, повязками на глаза и т.д. Такие аксессуары иметь популярность в качестве импульсной покупки в прикассовой зоне.
ПК-9 – Ввод в ассортимент коллекции limited edition , дизайнерские коллекции более высокой цены за счет дорогих тканей , либоколлекции, разработанные с участием известных дизайнеров как это сейчас популярно среди среднего ценового сегмента , (например как Versace for H&M).
3.2. Проектные решения для цены
Ц1 – Для стимулирования продаж можно предложить небольшую ценовую скидку (не более 15%) постоянным покупателям посредством выпуска накопительных дисконтных карт (5%, 10%, 15%).
3.3. Проектные решения для распространения
Р-5 –Стоит разработать выгодные условия франшизы, это даст возможность охватить большее географическое пространство.
3.4. Проектные решения для продвижения
ПВ-6 – Для стимулирования продаж можно провести следующие акции:
При покупке двух комплектов бе
При покупке трех мужских трусо
Заключение
Компания Intimissimi аквтивно работает в направление маркетинговой политики и управлениявосприятием своего продукта. Компания не жалеет средств на рекламу, приглашая в качестве моделей для кампаний только самых популярных личностей. Несколько лет назад в сети был популярен короткометражный фильм-реклама Heart Tango с Моникой Беллучии для Intimissimi. В недавнем времени лицом компании была известная и популярная во всем мире российская модель Ирина Шейк. Компания Intimissimi делает акцент на итальянском происхождении данной продукции, для российского потребителя, этот факт явно является привлекательным. Звучное название самого бренда- Intimissimi в сочетании с отличным качеством и дизайном одежды, соблазнительные образы моделей, оригинальная, запоминающаяся реклама, все это примеры удачной маркетинговой политики.
Список использованных источник
Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир - Пресс, 2000. - 384 с.
Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. С-Пб.: Питер, 2000. – 759 с
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. С-Пб.: Питер, 2005. – 797 с
http://www.consumers.narod.ru/
http://www.mshoppingnews.com/
http://www.intimissimi.com/