Процесс управление доходами и расходами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов и расходов организации, их классификацию и порядок отражения в учете;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации;
- провести анализ управления доходами и расходами на примере предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 174.87 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Целью деятельности любого коммерческого предприятия  является получение прибыли. Основа прибыли – это разница между  доходами и расходами, т.е. часть  выручки за вычетом затрат: материальных, денежных, трудовых, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому  важной задачей каждого предприятия  является получение наибольших доходов  при наименьших затратах, что достигается  путем экономии в расходовании средств  и  увеличением эффективности  их использовании.

          Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль. При этом результаты предпринимательской деятельности во многом предопределяются выбором состава и структуры осуществляемых расходов. Здесь важна не только общая величина затрат, но и зависимость между постоянными и переменными издержками, определяющими скорость оборота капитала.

         Управление доходами и расходами связано и основано на бухгалтерском и управленческом учете на предприятии. Бухгалтерский учет, то есть система взаимосвязанных показателей, отражающих деятельность организации в стоимостном (денежном) выражении существует, разумеется, не сам для себя и не для налоговой инспекции. Конечным его выражением должен стать процесс извлечения через анализ и синтез полезной для руководства информации. Далее эта информация будет являться основой для управленческого учета, который обеспечивает дальнейшее планирование, контроль и управление деятельностью организации.

          Для принятия оптимальных и рациональных управленческих решений необходимо знать о составе затрат предприятия и разбираться в информации о производственных расходах и доходах.

И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления доходами и расходами предприятия. Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими учета и управления потоками доходов и расходов на предприятии.

Особенно  актуальным становится процесс управления доходами и расходами в условиях развивающегося финансового и экономического кризиса в России.

В современных условиях острой конкуренции управление доходами и  расходами организации, управление процессом их получения и финансовым результатом является для любой  организации важнейшей задачей. Ведь изучив источники получения  доходов, структуру расходов, можно  разработать научный подход к  решению многих проблем, например, достижения конечных результатов при наименьших затратах.

Цель работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.

Задачами  исследования являются:

- рассмотреть сущность  и понятие доходов и расходов  организации, их классификацию  и порядок отражения в учете;

- выделить инструменты,  принципы и методы управления  доходами и расходами организации;

- провести анализ управления  доходами и расходами на примере  предприятия.

Предметом исследования являются доходы и расходы предприятия.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Контур».

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, принципы и методы доходов и расходов организации

 

Управление  доходами – экономическая техника, нацеленная на определение наилучшей  ценовой политики для оптимизации  дохода предприятия на основе определения  поведения спроса.

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашение  обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов собственников.

Не признаются доходами организации: суммы НДС, акцизов, налога с продаж и иных обязательных платежей, а также суммы авансов  в счет оплаты продукции, задатка, суммы  в погашение кредита, займа.

Доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

1) доходы от обычных видов деятельности;

2) прочие поступления.

Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг. Доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются  прочими поступлениями.

К прочим поступлениям относятся:

- поступления,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации;

- поступления  от продажи основных средств  и иных активов;

- поступления,  связанные с участием в уставных  капиталах других организаций;

- проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств организации.

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров;

- активы, полученные  безвозмездно, в том числе по  договору дарения;

- поступления  в возмещение причиненных организации  убытков;

- суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой  давности;

- курсовые  разницы;

- суммы дооценки  активов;

- прочие доходы;

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Расходы организации  в зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы;

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, приобретением  и продажей товаров. Такими расходами  также считаются расходы, осуществление  которых связано с выполнением  работ, оказанием услуг.

Расходы отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

К прочим расходам относятся:

- расходы,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации;

- расходы,  связанные с продажей, выбытием  и прочим списанием основных  средств и иных активов;

- расходы,  связанные с участием в уставных  капиталах других организаций;

- проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов).

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров;

- возмещение  причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых  лет, признанные в отчетном  году;

- курсовые  разницы;

- суммы дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности, других  долгов, нереальных для взыскания;

- прочие расходы;

Можно выделить следующие  важные принципы управления доходами расходами:

  1. Принцип полноты. Для управления предприятием должны учитываться все доходы и расходы.
  2. Принцип достоверности.  Все доходы и расходы должны быть документально подтверждены.
  3. Принцип самоокупаемости. Доходы предприятия должны превышать его расходы.
  4. Принцип заинтересованности в результатах деятельности. Руководство предприятия должно быть заинтересовано и нацелено на получение прибыли.
  5. Принцип своевременности. Доходы и расходы должны учитываться как по мере их начисления (для сопоставления доходов и расходов), так и по мере их фактического осуществления (для сопоставления денежных потоков).
  6. Принцип сопоставимости. Доходы и расходы должны учитываться, анализироваться и контролироваться в единой денежной оценке.
  7. Принцип обеспечения финансовой устойчивости коммерческой организации предполагает в том числе использование различных механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов).

Каждый руководитель время  от времени сравнивает эффективность  собственного предприятия с результативностью  компаний-конкурентов. Одним из критериев  подобной оценки является рентабельность бизнеса — соотношение прибыли  и затрат.

Метод управления доходами максимизирует два источника  доходов: объем и цена на единицу  производимых услуг.

Оптимизация цены – основа метода управления доходами – менять цены в зависимости от спроса.

Эффективная цена - та цена, которая отвечает как  интересам продавца, так и интересам  покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его  менеджмент скорее решает вопросы оптимизации  ценовой политики, повышения доходов. Но каждая новая фирма неизбежно  задается вопросом, какую же цену нужно  устанавливать. Расчетных методов  известно немного. К аналоговым методам  относятся методы низких и высоких  цен.

Метод низких цен предполагает, что предприятие  отслеживает ценовую политику конкурентов  и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом оно устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод  действует в условиях эластичного  спроса на товары или услуги. Рынки  с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение  цены вызывает существенное изменение  спроса. Если спрос эластичен, то, снизив цену, фирма сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос  не эластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены ведет к падению  общих доходов. 

Метод высоких  цен – противоположный предыдущему, он заключается в установлении более  высоких цен, чем у основных конкурентов. При этом решившаяся на это фирма  в своей рекламной политике неизменно  подчеркивает свои эксклюзивные преимущества. А поскольку качество в представлении  потребителя прочно ассоциируется  с ценой, то такая тактика имеет  шансы на успех. В то же время эта  политика ограничена в применении, так как потребитель не всегда считает, что высокие цены оправданы. Сравнивая завышенные цены с предложениями  других фирм аналогичного класса, клиент, скорее всего, предпочтет не переплачивать.

Метод управления доходами путем установки высоких  или низких цен можно назвать  стихийным. Вряд ли его можно квалифицировать  как эффективный: он не позволяет  получить максимальный доход, так как  действует в ограниченных рамках. Тем не менее, этот метод – самый распространенный: его применяют абсолютно все участники рынка.

Метод тарифных планов, по сравнению с методом  высоких низких цен, представляет собой  более совершенный механизм управления доходами. Можно сказать, что умение предложить один и тот же продукт  различным клиентским группам по различной цене является основным принципом  метода. Если фирма применяет несколько  тарифных планов, охватывающих параллельно  большое число клиентских категорий, - это дает ей возможность совершить  большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший  совокупный доход. Каждый тарифный план предполагает не только собственные  условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана  предшествует процесс сегментации  клиентской базы – этот прием использует большинство участников рынка.

В финансовом выражении применение метода управления доходами имеет следующий результат: при неизменных окружающих условиях систематическое использование  метода управления доходами может повысить оборот в среднем на 7%, что может  вызвать очень существенное увеличение объема доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика ООО «Контур»

 

ООО «Контур» работает на рынке консультационных услуг с 2004 г. Основные виды услуг: консультации по бухгалтерскому учету, программному обеспечению. В компании применяется Упрощенная система налогообложения «Доходы».

Бухгалтерский учет в ООО «Контур», как и во многих консультационных компаниях, отличается относительной простотой: нет запасов сырья и материалов; нет производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции; не осуществляется капитальное строительство; отсутствует учет готовой продукции и товаров. Тем не менее, кажущаяся простота учета – лишь первоначальное впечатление; в действительности же для того, чтобы оперативно получать разностороннюю информацию, на основании которой будут приниматься различные управленческие решения, необходима система учета, прежде всего аналитического, управленческого.

Рабочее время  сотрудников – главный ресурс консультационной компании и умение им эффективно управлять может являться конкурентным преимуществом, способом снижения себестоимости услуг. Соответственно, основной единицей измерения «продукции»  консультационных компаний является человеко-час  работы специалиста.

Стоимость консультации зависит, прежде всего, от сложности прорабатываемого вопроса, а также от квалификации консультирующего специалиста. Сложность  влияет на количество затрачиваемого на проработку вопроса времени, а  квалификация напрямую влияет на величину почасовой ставки специалиста. Например, стоимость консультации по определению  кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности для каждого наименования груза будет больше стоимости консультации по программе «1С:Предприятие»: во-первых, времени на подготовку ответа по первому вопросу уйдет значительно больше, а во-вторых, на его решение, вероятнее всего, потребуется специалист высокой квалификации, стоимость работы которого намного дороже.

На качество консультационных услуг влияет также количество времени, которое специалисты компании тратят на участие в тематических семинарах  и конференциях, на ознакомление с  новыми нормативными документами и  с практикой их применения, на изучение опыта других консультационных компаний, на работу со специальными периодическими изданиями, то есть фактически – на постоянное повышение своей квалификации. Чем больше времени занимают эти  мероприятия, тем выше профессиональный уровень консультантов, следовательно, выше качество услуг. В то же время  можно целыми днями заниматься самоподготовкой, но при этом не заниматься практической работой с клиентами. Необходимо найти оптимальное соотношение  всех видов работ, чтобы, например, самоподготовка не шла в ущерб работе с клиентами  или наоборот.

Информация о работе Процесс управление доходами и расходами предприятия