Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ОАО «Нижнекамскшина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Нижнекамскшина»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие……………………………………………………………………..5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………..17
2 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере
ОАО «Нижнекамскшина»
2.1 Общая характеристика ОАО «Нижнекамскшина»…………………………..21
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»….29
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»……………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая афхд 2.docx

— 134.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия

1.1 Понятие инвестиционной  привлекательности и факторы,  ее определяющие……………………………………………………………………..5

1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...10

1.3 Алгоритм осуществления  мониторинга инвестиционной привлекательности  предприятия………………………………………………..17

2 Оценка инвестиционной  привлекательности предприятия  на примере  

ОАО «Нижнекамскшина»

2.1 Общая характеристика  ОАО «Нижнекамскшина»…………………………..21

2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»….29

3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»……………………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………...45

Список использованных источников и  литературы……………………………47


Приложение

 

Введение

 

В современных условиях для  осуществления эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций. Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих  субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую  и иную активность. Формирование инвестиционной привлекательности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения  ее приоритетных направлений, мобилизация  всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого  и качественного развития предприятий  в сегодняшних непростых условиях.

Именно процесс инвестирования задает фирме ритм существования  на период до начала реализации нового инвестиционного проекта. Логика функционирования фирмы предстает в следующем  виде: инвестиции - период роста постоянных затрат - период достижения бесприбыльного развития (порога рентабельности) - наращивание  запаса финансовой прочности - новые  инвестиции и т. д.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена особой важностью повышения инвестиционной привлекательности предприятия, так как ее результатом является наращивание или изменение продуктивного портфеля фирмы, что непосредственным образом влияет на ее конкурентную позицию на рынке.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность  предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере  ОАО  «Нижнекамскшина».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
  • определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
  • привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
  • проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Нижнекамскшина»;
  • выявить пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Объектом исследования выступает  крупное промышленное предприятие  ОАО «Нижнекамскшина». Предметом исследования является инвестиционная привлекательность предприятия и поиск путей ее повышения в современных условиях.

В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена  структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе представлены теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности  предприятия, в частности, отражены понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия, представлены показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия, выявлены подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия.

Во второй главе проведена  оценка инвестиционной привлекательности  предприятия на примере ОАО «Нижнекамскшина» и представлена характеристика инвестиционных проектов предприятия.

В третьей, заключительной, главе представлены пути повышения  инвестиционной привлекательности  предприятия и предложены способы  совершенствования механизмов отбора инвестиционных проектов.

 

  1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия

 

1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие

 

В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных  проблемам определения и понимания  «инвестиционной привлекательности» предприятия.

В этих работах нет единого  мнения относительно определения и  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия. Мнения отечественных  авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же существенно дополняют  друг друга.

Изучив существующие подходы  к сущности инвестиционной привлекательности  предприятия, можно систематизировать  и объединить существующие трактовки  в четыре группы по следующим признакам:

    1. инвестиционная привлекательность как условие развития предприятия;

Инвестиционная привлекательность  предприятия – состояние его  хозяйственного развития, при котором  с высокой долей вероятности  в приемлемые для инвестора сроки  инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может  быть достигнут другой положительный эффект.

    1. инвестиционная привлекательность как условие инвестирования;

Инвестиционная привлекательность  – это совокупность различных  объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих потенциальный  платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.

    1. инвестиционная привлекательность как совокупность показателей;

инвестиционная привлекательность  предприятия – совокупность экономических  и финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном риске вложения средств.

    1. инвестиционная привлекательность как показатель эффективности инвестиций [11, с. 35].

Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а  инвестиционная привлекательность  – инвестиционную деятельность. Чем  выше эффективность инвестиций, тем  выше уровень инвестиционной привлекательности  и масштабнее – инвестиционная деятельность, и наоборот.

Таким образом, обобщив предложенную выше классификацию, можно сформулировать наиболее общее определение инвестиционной привлекательности предприятия - это  система экономических отношений  между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса  и поддержания его конкурентоспособности [10, с. 3].

С позиций инвесторов, инвестиционная привлекательность предприятия  – это система количественных и качественных факторов, характеризующих  платежеспособный спрос предприятия  на инвестиции.

Спрос на инвестиции (в совокупности с предложением, уровнем цен и  степенью конкуренции) определяет конъюнктуру  инвестиционного рынка.

Для того чтобы получить надежную информацию для разработки стратегии инвестирования, необходим  системный подход к изучению конъюнктуры  рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой  инвестиционной привлекательности  отдельного инвестиционного проекта). Данная последовательность позволяет  инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют  лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного  проекта и могут обеспечить инвестору  планируемую прибыль на вложенный  капитал с имеющихся рисков. Одновременно инвестором рассматривается принадлежность предприятия к отрасли (развивающиеся  или депрессивные отрасли) и его  территориальное расположение (регион, федеральный округ). Отрасли и территории, в свою очередь, имеют собственные уровни инвестиционной привлекательности, которые включают в себя инвестиционную привлекательность предприятий.

Таким образом, каждый объект инвестиционного рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно находится в «инвестиционном  поле» всех объектов инвестиционного  рынка. Инвестиционная привлекательность  предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного  воздействие отрасли, региона и  государства. В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая  влияет на инвестиционную привлекательность  целого региона, а из привлекательности  регионов складывается привлекательность  государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве и  другие) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности  предприятия [2, с. 78].

Инвестиционная привлекательность  зависит как от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения рассматриваемого предприятия, так  и от внутренних факторов – деятельности внутри предприятия.

Принимая решение о  размещении средств, инвестору предстоит  оценить множество факторов, определяющих эффективность будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания  различных значений этих факторов, инвестору приходится оценивать  совокупное влияние и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность  социально-экономической системы  и на ее основе принимать решение  о вложении средств.

Поэтому возникает необходимость  количественной идентификации состояния  инвестиционной привлекательности, при чем следует учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:

-показатель инвестиционной  привлекательности должен учитывать  все значимые для инвестора  факторы внешней среды;

-показатель должен отражать  ожидаемую доходность вложенных  средств;

-показатель должен быть  сопоставим с ценой капитала  инвестора.

Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий  позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта  вложения капитала, контролировать эффективность  инвестиций и корректировать процесс  реализации инвестиционных проектов и  программ в случае неблагоприятной  ситуации [6, с. 101].

Инвестиционный потенциал  предприятий России характеризуется  удовлетворительным уровнем развития производственного потенциала, в  частности, ростом материально-технической  базы предприятий; ростом объема промышленной продукции и ростом спроса на продукцию  российских предприятий; ростом активности предприятий на рынке ценных бумаг  и непосредственно повышением стоимости  российских акций; снижением эффективности  управления деятельностью предприятия, что отражается в значениях показателей, характеризующих финансовое состояние  предприятий; достаточным объемом и квалификацией рабочей силы; неравномерностью развития предприятий различных отраслей промышленности. Активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов к промышленным предприятиям экономики России увеличивается [8, с. 174].

Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности  предприятия являются инвестиционные риски.

Инвестиционные риски  включают в себя следующие подвиды  рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия.

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам  и кредитам.

Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные  риски.

Существует множество  классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на:

  • производственно-технологические;
  • ресурсные;
  • институциональные;
  • нормативно-правовые;
  • инфраструктурные;
  • экспортный потенциал;
  • деловая репутация и другие.

Каждый их вышеперечисленных  факторов может быть охарактеризован  различными показателями, которые зачастую имеют одну и ту же экономическую  природу [9, с. 153].

Другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность  предприятия классифицируются на:

  • формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
  • неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация) [10, с. 4].

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»