Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2012 в 21:00, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ОАО «Нижнекамскшина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Нижнекамскшина»;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие……………………………………………………………………..5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………..17
2 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере
ОАО «Нижнекамскшина»
2.1 Общая характеристика ОАО «Нижнекамскшина»…………………………..21
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»….29
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»……………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы…………
Так, по данным Discovery Research, в результате кризиса и иностранной экспансии производство совокупного выпуска шин в России за первое полугодие 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года сократилось практически в два раза - до немногим более 12 млн. штук» [32.С.43].
Поэтому важнейшим
условием и гарантом
К ним относятся
меры по таможенному
По подсчетам шинников, повышение импортных пошлин до 25% (по сравнению с существующими 15%) будет лишь стимулировать локализацию иностранных производителей на территории России. Таким образом, уже в течение 3-5 лет эта мера смогла бы привести к заметному сокращению импорта грузовых шин в Россию. А это сыграло бы положительную роль в развитии экономики, экологии страны, а также в безопасности дорожного движения.
При этом компания добивается изменения условий госзакупок шин, чтобы исключить возможность заключения госконтрактов, предполагающих поставки из-за рубежа продукции, имеющей отечественные аналоги. С предложением о введении подобных мер УК ОАО «Татнефть» обратилась в Госдуму.
Казалось бы, преимущества
новой продукции, которая уже
в 2010г. начнет выпускать ОАО «Нижнекамскшина»
Таким образом, совершенствование инвестиционной политики отечественных предприятий, в том числе ОАО «Нижнекамскшина» является многофакторной проблемой и должна решаться по многим направлениям одновременно.
Заключение
Мною в данной работе была
рассмотрена сущность категории
«инвестиционная
Инвестиционная
Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).
Также факторы, оказывающие
влияние на инвестиционную привлекательность,
подразделяются на: производственно-
Инвестиционная
В текущих условиях хозяйствования
сложились несколько подходов к
оценке инвестиционной привлекательности
предприятий. Первый базируется на показателях
финансово-хозяйственной
В работе приведен алгоритм
осуществления мониторинга
В работе была проанализирована инвестиционная привлекательность крупного российского предприятия шинной промышленности - Открытого акционерного общества «Нижнекамскшина».
Инвестиционная деятельность ОАО «Нижнекамскшина» направлена на улучшение действующего производства и освоение новых производств конкурентоспособных шин с целью обеспечения потребности существующих на территории Российской Федерации и Республики Татарстан автосборочных производств и вторичного рынка шин.
Инвестиционная политика ОАО «Нижнекамскшина» включает набор объектов инвестирования, связанных с последовательным и комплексным развитием предприятия в соответствии с выбранной стратегией.
Однако анализ существующей системы управления инвестициями позволил выявить, возникающие в ходе ее функционирования основные проблемы: дефицит денежных средств предприятия и, как следствие, остаточный принцип формирования источников финансирования капитальных вложений; предприятия, лимитированных, как правило, величиной амортизационных отчислений. Это приводит к необходимости корректировки программ модернизации и недостаточно эффективному вложению средств.
Разработанные в данной курсовой работе предложения позволят поднять на новый качественный уровень управление инвестиционной политикой и улучшить организацию управления денежными потоками в ОАО «Нижнекамскшина».
Список использованных источников
Приложение А
Структура ОАО «Нижнекамскшина»
ХОЛДИНГОВАЯ ГРУППА КОМПАНИЙ «ТАТНЕФТЬ»
ОАО «ТАТНЕФТЬ»
НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОАО «ТАТНЕФТЬ»
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ
ООО «УК «ТАТНЕФТЬ-НЕФТЕХИМ»
ОАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»
АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАВОД МАССОВЫХ ШИН
ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН
ЗАВОД ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛОКОРДНЫХ ШИН
ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШИН
ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ
ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА
ООО «ШИНРЕМСТРОЙ» (100%)
ООО «СБО «ШИННИК» (100%)
ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ «ШИННИК» (51%)
Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»