Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ОАО «Нижнекамскшина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Нижнекамскшина»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие……………………………………………………………………..5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………..17
2 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере
ОАО «Нижнекамскшина»
2.1 Общая характеристика ОАО «Нижнекамскшина»…………………………..21
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»….29
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»……………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая афхд 2.docx

— 134.03 Кб (Скачать файл)

Так, по данным Discovery Research, в результате кризиса и иностранной экспансии производство совокупного выпуска шин в России за первое полугодие 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года сократилось практически в два раза - до немногим более 12 млн. штук» [32.С.43].

 Поэтому важнейшим  условием и гарантом осуществления  эффективной инвестиционной политики  шинного комплекса «Татнефти», является  выдвижение на правительственный  уровень предложений по урегулированию  сложившейся ситуации.

 К ним относятся  меры по таможенному регулированию  импорта шин в РФ, сохранению  производственно-промышленного персонала  на существующих заводах, создание  условий для окупаемости вложений  в крупные инвестпроекты и т.д.

По подсчетам шинников, повышение импортных пошлин до 25%  (по сравнению с существующими 15%) будет лишь стимулировать локализацию иностранных производителей на территории России. Таким образом, уже в течение 3-5 лет эта мера смогла бы привести к заметному сокращению импорта грузовых шин в Россию. А это сыграло бы положительную роль в развитии экономики, экологии страны, а также в безопасности дорожного движения.

При этом компания добивается изменения условий госзакупок шин, чтобы исключить возможность заключения госконтрактов, предполагающих поставки из-за рубежа продукции, имеющей отечественные аналоги. С предложением о введении подобных мер УК ОАО «Татнефть» обратилась в Госдуму.

Казалось бы, преимущества новой продукции, которая уже  в 2010г. начнет выпускать ОАО «Нижнекамскшина», позволяют не беспокоиться за ее будущее. Однако организаторы проекта уверены: без господдержки в шинной отрасли даже самый продвинутый и инновационный продукт не завоюет рынок, наводненный товаром, продаваемым по демпинговым ценам. При этом эксперты УК ОАО «Татнефть» сходятся во мнении, что иностранцы демпингуют временно. Задушив же отечественного производителя, они, скорее всего, существенно поднимут цены.

Таким образом, совершенствование  инвестиционной политики отечественных  предприятий, в том числе ОАО  «Нижнекамскшина» является многофакторной проблемой и  должна решаться по многим направлениям одновременно.

Заключение

 

Мною в данной работе была рассмотрена сущность категории  «инвестиционная привлекательность». Существует несколько трактовок  данного определения, но, обобщив  их, можно сформулировать следующее  определение инвестиционной привлекательности  предприятия – это система  экономических отношений между  субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и  поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный  и зарубежный опыт, доказано, что  инвестиционная привлекательность  предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

Инвестиционная привлекательность  зависит от внешних (уровень развития региона и отрасли, расположение данного предприятия) и внутренних (деятельность внутри предприятия) факторов.

Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности  предприятия являются инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).

Также факторы, оказывающие  влияние на инвестиционную привлекательность, подразделяются на: производственно-технологические; ресурсные; институциональные; нормативно-правовые; инфраструктурные; деловая репутация  и другие.

Инвестиционная привлекательность  с точки зрения отдельного инвестора  может определяться различным набором  факторов, имеющих наибольше значение в выборе того или иного объекта  инвестирования.

В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к  оценке инвестиционной привлекательности  предприятий. Первый базируется на показателях  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий подход основывается на оценке стоимости  предприятия. Каждый из методов имеет  свои достоинства и недостатки, и чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем будет больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.

В работе приведен алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия.

В работе была проанализирована инвестиционная привлекательность  крупного российского предприятия  шинной промышленности - Открытого  акционерного общества «Нижнекамскшина».

Инвестиционная деятельность ОАО «Нижнекамскшина» направлена на улучшение действующего производства и освоение новых производств конкурентоспособных шин с целью обеспечения потребности существующих на территории Российской Федерации и Республики Татарстан автосборочных производств и вторичного рынка шин.

Инвестиционная политика ОАО «Нижнекамскшина» включает набор объектов инвестирования, связанных с последовательным и комплексным развитием предприятия в соответствии с выбранной стратегией.

Однако анализ существующей системы управления инвестициями позволил выявить, возникающие в ходе ее функционирования основные проблемы: дефицит денежных средств предприятия и, как следствие, остаточный принцип формирования источников финансирования капитальных вложений; предприятия, лимитированных, как правило, величиной амортизационных отчислений. Это приводит к необходимости корректировки программ модернизации и недостаточно эффективному вложению средств.

Разработанные в данной курсовой работе предложения позволят поднять на новый качественный уровень управление инвестиционной политикой и улучшить организацию управления денежными потоками в ОАО «Нижнекамскшина».

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №9. - Ст. 1096.
  2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации». - 1999. - №28. - Ст. 3493.
  3. Аскинадзи, В.М., Максимова В.Ф., Петров В.С. Инвестиционное дело: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2007. – 560с.
  4. Борисова, Н.В. Пути повышения инвестиционной привлекательности   организации. //Инновации и инвестиции. - 2009. - №1. – С.44-51.
  5. Бочаров, В.В. Инвестиции: Учебник. – СПб.: Питер. -2009. -384с.
  6. Виленский, П.Л., Лившиц, В. Н., Смоляк, С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело.- 2008. - 220 с.
  7. Инвестиции: Учебник / Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009. – 496с.
  8. Игонина, Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономист, 2003. – 254 c/
  9. Козин, П.П. Об инвестициях и классификации инвестиционных проектов с участием Российской Федерации // Финансовый менеджмент. – 2008. - №2. – С. 54 - 60.
  10. Куликов, А. Г. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России. // Финансы. - 2006. - № 9.- С. 25.
  11. Нешитой, А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 372с.
  12. Никонова, И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса // Финансовый менеджмент. - 2008. - №6. - С. 80 - 87.
  13. Об итогах работы промышленных предприятий в первом полугодии 2008 г. // Информационные материалы к выездному заседанию КМ РТ, 2008.  – С 28 - 45.
  14. Осипов, М.А., Дрозд, В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций // Финансы и кредит. - 2009. - №1.– С.43 - 56.
  15. Российский статистический ежегодник. 2008. – 480 с.
  16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
  17. Сергеев, И.В., Веретенникова, И.И., Яновский, В.В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400с.
  18. Токаренко, Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.// Финансовый менеджмент.-2007.-№1.-С.4-18.
  19. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой.— М.: Финансы и статистика, 2006.— 512с.
  20. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.— 703с.
  21. Управление финансами, (Финансы предприятий): Учебник для вузов / Володин А.А. и др. М.: ИНФРА-М, 2004. – 506 с.
  22. Четыркин, Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций, 2-е изд. М.: Дело, 2004. – 420 с.
  23. Экономическая оценка инвестиций: Учебник / Т.У. Турманидзе. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.— 342с.
  24. Янковский, К., Мухарь, И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - С-Пб.: ПИТЕР, 2004. - 353 с.
  25. Годовые отчеты ОАО «Нижнекамскшина»: http//www.shina-kama.ru

 

Приложение А

Структура ОАО «Нижнекамскшина»

 

ХОЛДИНГОВАЯ ГРУППА КОМПАНИЙ «ТАТНЕФТЬ»


ОАО «ТАТНЕФТЬ»

НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОАО «ТАТНЕФТЬ»

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

ООО «УК «ТАТНЕФТЬ-НЕФТЕХИМ»

 

ОАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАВОД МАССОВЫХ ШИН

ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН

ЗАВОД ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛОКОРДНЫХ ШИН

ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШИН

ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

 

ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ  ОБЩЕСТВА

ООО «ШИНРЕМСТРОЙ» (100%)

ООО «СБО «ШИННИК» (100%)

ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ «ШИННИК» (51%)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»