Разработка плана по внедрению новой товарной позиции с целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение финансовой устойчивости предприятия. В качестве объекта исследования взят торговый холдинг ЗАО «Тандер».
Комплексный экономический анализ является существенным инструментом, позволяющим на современном этапе, произвести оценку финансовой устойчивости предприятия.
Задачами работы являются:
· изучение общетеоретических подходов к методике анализа финансовой устойчивости;

Содержание

. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ….....…2
2.Теоретические основы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………….…...…….4
1.1. Понятие, задачи анализа хозяйственной деятельности……………......4
1.2. Содержание финансового анализа……………………………………....7
3. Экономическая оценка деятельности ЗАО «ТАНДЕР» за 2012-2013 годы……………………………………………………………………………..14
2.1. Характеристика предприятия……………………………………..…..14
2.2. Организационная структура управления………………………...….17
2.3 Анализ деловой активности… ….………….. ...………………….…19
2.4 Анализ рентабельности компании……………………………… ....23
4. Основные пути улучшения финансового состояние ЗАО «ТАНДЕР»….26
3.1 Основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»………………………………………………………………….…….26
3.2 Управление дебиторской задолженностью………………………... ...18
3.3 Управление кредиторской задолженностью……………… ……. ….30
5. Разработка плана по внедрению новой товарной позиции с целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»……......31
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…42
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....43

Вложенные файлы: 1 файл

анализ хозяйственной деятельности предприятия.docx

— 145.45 Кб (Скачать файл)

1. Общая величина неплатежей:

— просроченная задолженность по ссудам банка;

— просроченная задолженность по расчетным документам поставщиков;

— недоимки в бюджеты;

— прочие неплатежи, в том числе задолженность по заработной плате.

2. Причины неплатежей:

— недостаток собственных оборотных средств;

— сверхплановые запасы товарно-материальных ценностей;

— товары отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями;

— товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта;

— иммобилизация средств в капитальном строительстве задолженности работников по полученным ими ссудам, а так же по расходам, не перекрытым средствами специальных фондов и целевого финансирования.

3. Источники средств, улучшающих  финансовое состояние:

— временно свободные собственные средства (фонды экономического стимулирования, финансовые резервы и другое);

— привлеченные средства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской);

— кредиты банка на временное пополнение оборотных средств и прочие заемные средства.

Основными показателями финансового состояния являются:

— обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективность их функционирования;

— состояние нормируемых запасов материальных ценностей;

— эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение;

— состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности;

— платежеспособность предприятия.

Показатели, с помощью которых осуществляется оценка финансовой деятельности предприятия, представлены на рис. 1.3.

Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, и выявление резервов его укрепления способствуют нормализации финансовой деятельности предприятия, устранению нарушений финансовой дисциплины и, в конечном счете, росту эффективности производства.

 

Рисунок 1.3 -

 

Большой интерес представляет соотношение между собственным и заемным капиталом. При этом главное внимание уделяют эффективности использования внешних кредитов и займов, сравнивая прибыль, полученную предприятием за счет этих средств, с размером оплаты за них (в виде процентов).

Логичным продолжением изучения финансовых аспектов деятельности фирмы является анализ издержек производства. Причем важна не столько их величина, сколько их структура и динамика последних периодов. Именно подробное изучение структуры издержек позволяет разрабатывать наиболее эффективные программы их снижения. Динамика изменения издержек, соотнесенная с основными показателями производственно-сбытовой деятельности, является одним из важнейших симптомов финансово-экономического здоровья фирмы.

При проведении исследования издержек производства приходится учитывать множество факторов, влияющих на их величину, поэтому наиболее целесообразно применение уже разработанных и хорошо себя зарекомендовавших способов проведения этих исследований, например, факторного анализа или метода опытной кривой, особенно важных при изучении процессов выпуска новой продукции.

Суть метода опытной кривой — в существовании закономерности снижения издержек производства и сбыта при росте кумулятивного объема производства данной продукции. Например, приведенные исследования показали, что при удвоении кумулятивного объема производства издержки сокращаются почти на 30 %.

Анализ издержек производства проводится, как правило, специальными подразделениями предприятия, в ведении которых находится повседневный контроль за состоянием этого фактора. Например, на крупной автомобилестроительной фирме "Ауди" существует специальный отдел— "контроль изготовления", и вся работа, связанная с учетом, анализом, планированием издержек производства, в том числе и маркетинговые исследования, выполняется именно этим отделом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТАНДЕР» ЗА 2012-2013 ГОДЫ.

2.1 Характеристика предприятия

 

Основной отраслью деятельности компании является «Пищевая промышленность». ФИО руководителя компании - Галицкий Сергей Николаевич. Компания ТАНДЕР, ЗАО находится по адресу 350002, Россия, Краснодар, ул. Леваневского, 185.

Цель

«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойновознаграждая сотрудников.»

Миссия компании:

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

Виды деятельности

Основной вид деятельности - прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Вспомогательные виды деятельности 

• Мясо и пищевые субпродукты сельскохозяйственной птицы и кроликов (производство);

• Рыба и морепродукты (переработка и консервирование);

• Овощи (переработка и консервирование);

• Картофель (переработка и консервирование);

• Хлебобулочные и кондитерские изделия длительного хранения (производство);

• Пищевые продукты быстрого приготовления, пищевые компоненты (производство);

• Мясные продукты (тепловая обработка и переработка);

• Хлеб и кондитерские мучные изделия недлительного хранения (производство);

• Мясо и мясные продукты готовые и консервированные (производство);

• Мясные продукты (производство);

• Супы и бульоны, заготовки для их приготовления, дрожжи и пекарные порошки и др. (производство);

• Бумага и картон (обработка отходов);

• Строительный участок (подготовка);

• Здания и сооружения (снос и разборка, земляные работы);

• Здания и сооружения (снос и разборка, расчистка строительных участков);

• Земляные работы;

• Здания и сооружения (строительство);

• Общестроительные работы;

• Здания и сооружения всех типов (общестроительные работы);

• Здания и сооружения из сборных конструкций (монтаж);

• Кровельные работы;

• Бетонные и железобетонные работы;

• Монтаж металлических строительных конструкций;

Немного из истории Тандера: Свой бизнес г-н Галицкий начинал в 1994 году с г-н Варлашиным, одногруппником из КубГУ, еще будучи студентами. Торговали бытовой химией, косметикой с фургончиков. Вскоре фирма "Тандер" разрослась и заняло здание на ул. Леваневского. Также через несколько лет после стартапа Галицкий и Варлашин разделили бизнес. Варлашин основал фирму "Трансазия Трейд" под дистрибьюторство "Проктер энд Гембел". "Тандер" развивал продажу многих направлений товаров. Переломным стал примерно 2000-2001 год - после поездки в Польшу, Галицкий решил открывать сеть больших магазинов эконом класса (но не супермаркетов). Результат - "Магниты" можно увидеть повсюду в ЮФО, а также в других регионах страны. Также на фондовых биржах бойко идет торговля акциями "Магнитов".

Собственно, кроме самих "Магнитов" в холдинг входит "ТД Тандер" - производство продуктов. Галицкому также принадлежат: развлекательный центр "Квартал" в центре Краснодара, ФК "Краснодар" и, по слухам, территория Чистяковской Рощи.

Отметим, что "Магниты" отличаются мощной ИТ-инфраструктурой - в "Тандере" работает одна из мощнейших групп программистов в ЮФО.

Интересный факт - в 2001 году в одну из ночей, примерно в 4 часа, по офисному зданию "Тандера" на Леваневского был произведен выстрел из гранотомета учебной гранатой. Как ни странно в офисе в это время работало несколько менеджеров, но никто не пострадал.

Критика "Магнитов" - часто встречается просроченный товар (точнее на грани), да и не такие уж и низкие цены.

Количество магазинов сети "Магнит" увеличилось с 2,194 "магазинов у дома" и 3 гипермаркетов в 2007 году до 2,568 и 14 соответственно в 2008 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 651.57 тыс. кв.м. до 823.51 тыс. кв.м.

 

 

 

 

2.2 Организационная структура  управления

 

Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР», зарегистрированного Регистрационной палатой г. Краснодара за №2214 от 03.07.95г.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Акционерами общества являются юридические и физические лица, внесенные в реестр акционеров общества.

Высокая четкость в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня, права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя.

В процессе работы руководитель должен:

• расставлять приоритеты в своей деятельности (уметь выделять первоочередные задачи и т.д.);

• создавать атмосферу взаимного уважения;

• создавать в коллективе мотивационную среду;

• искать эффективные решения и компромиссы.

Можно увидеть, что в организационной системе ЗАО «Тандер » отсутствует отдел маркетинга. Может руководство предприятия, считает отдел маркетинга не нужным и слишком затратным, но ведь именно роль маркетинга «служить потребителю», что является главной целью миссии компании.

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.

Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Анализ деловой активности

 

«Золотое правило экономики» не выполняется: в анализируемом периоде темп роста прибыли (Тп) ниже темпа роста рентабельности(Тр), который ниже темпа роста активов(Та).

Относительные показатели деловой активности полезно рассматривать в динамике. В данной версии экспресс-анализа проводится сравнение с аналогичными показателями предыдущих периодов. Определить положение предприятия в бизнес-среде можно, сравнив показатели со среднеотраслевыми значениями. Среди относительных показателей традиционно выделяют следующие:

Деловая активность - это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производственного цикла.  Важный показатель деловой активности - скорость оборота средств: чем быстрее  оборот, тем меньше на каждый оборот приходится условно-постоянных расходов, а значит - тем выше финансовая эффективность предприятия.

Анализ деловой активности обычно начинается с абсолютных показателей - с проверки выполнения «золотого правила экономики»: темпы роста прибыли (Тп,%) должен быть выше роста объемов реализации (Тр,%), который, в свою очередь, должен превосходить увеличение стоимости активов(Та,%) предприятия, то есть Тп > Тр > Та > 100%.

 

Тп = 115,44 < Тр = 142,22 < Та = 144,26 > 100%

 

 

 

 

 

 

Показатель

За отчетный

период

За прошлый

период

Производительность труда. Характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.  Сравние с предыдущим отчетным  периодом невозможно.

-

-

Фондоотдача основных средств. Показывает, сколько выручки приходится на 1 руб. стоимости основных средств. Увеличение показателя -  характеристика эффективного использования основных средств, что говорит о правильной стратегии управления

5,89

5,44

Коэффициент общей оборачиваемости капитала Ок. Этот обобщенный

показатель говорит о скорости(количестве) оборотов всех средств предприятия(авансированного капитала). Рост Ок свидетельствует об

ускорении кругооборота средств предприятия и эффективном их использовании.

2,76

2,37

Средний срок оборота капитала Ск. Характеризует продолжительность

оборота всего капитала предприятия.Сниженение Ск - положительное

явление, говорящее о повышении эффективности работы предприятия.

132,12

153,85

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Ооб. Показывает,

сколько рублей оборота (выручки) приходится на каждый рубль оборотных средств. Рост Ооб означает, что объемы выручки растут быстрее, чем величина оборотных средств, что говорит о верно выбраной тактике.

6,35

5,08

Средний срок оборота оборотных активов Cоб.  Выражает продолжительность оборота оборотных активов за анализируемый период

57,48

71,79

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств  Ом ср.

Скорость оборота запасов и затрат, т е. число оборотов за отчетный период,  за который материальные оборотные средства превращаются в денежную форму. Увеличение этого показателя означает повышение ликвидности оборотного капитала и продуманную маркетинговую политику.

14,68

13,40

Информация о работе Разработка плана по внедрению новой товарной позиции с целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»